Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Палий Анны Ивановны
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Павлючук Ирина Аслановна

 

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)

по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .

 

Тема: «Помощь солнышку».

 

Занятие в младшей группе

Тема: «Помощь солнышку»

Цели.

·         Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

·         Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.

·         Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.

·         Продолжать учить различать величину: «большой - маленький».

·          Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

·          Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

 Материал и оборудование:

·         Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)

·         Набор животных (домашних, диких)

·         Настольные макеты деревьев и домика

·         Игрушки: белочка,

·          2 кошки (большая, маленькая),

·          Орешки (большие, маленькие),

·         2корзинки (большая, маленькая),

·          Корзинка.

·         Д/и «Чудесный мешочек»

 Подготовительная работа:

·         Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.

·         Беседа о домашних и диких животных.

·         Д/и «Чудесный мешочек»

·         Д/И «Назови ласково»

·         Игры на определения величины.

·         Игры по закреплению цвета.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всегда всем дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети: привет!

Воспитатель. Небу ясному …

Дети: Привет!

 Воспитатель.  Люди, взрослые и малыши….

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг ругу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Воспитатель. Детки, посмотрите, к нам  в гости пришло Солнышко.

 Скажите, оно грустное или веселое?

Дети: грустное

Воспитатель: А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

Дети: Да

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а отправимся на паровозе.

А вот и паровоз гудит  / свист свистка /  приглашает нас садится в
вагоны  / дети встают друг за другом /  Поезд отправляется.


Поют:

Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончик везет самый настоящий.
Кто едет в поезде – плюшевые мишки,
Зайцы веселые, куклы и мартышки.
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…

Воспитатель.  Приехали!

Ой, а что же это такое?

Дети: Мешочек

Воспитатель: А давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Давайте

/Воспитатель достаёт животных/ 

Воспитатель: Что это за  животное?

Дети: Корова

Воспитатель: А какое это животное, домашнее или дикое?

Дети: домашнее.

Воспитатель. А почему вы думаете, что оно домашнее?

Дети: Потому что оно живёт дома

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель поочередно  достаёт животных, дети  называют их

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Дети: давайте

Воспитатель: Молодцы, правильно всех животных расселили.

Д/и «Домашние и дикие животные»

 

Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей две корзинки и попросила собрать большие и маленькие орешки, а Белочка не умеет различать большие орешки от маленьких и не знает в какие корзинки их складывать. Вы поможете Белочке?

Дети: Да

/Дети раскладывают орешки/

 Развивающая игра «Разложи правильно орешки»

 Дети раскладывают орешки в корзинки

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Физ.минутка   «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

 Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, а это кто?

Дети: Кошка с котенком

Воспитатель: Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

 «Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

Воспитатель: Кошечка, ты так любишь своих котят, ты такая добрая. А не видела ты случайно лучики от солнышка?

Дети: нет не видели

 Воспитатель. Ой, ребята, да вот же они! Давайте соединим лучики с солнышком

Дети: давайте! (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

Дети: давайте

Игровое упражнение  «Цветные бантики»

Воспитатель вместе с детьми берет бантик, называет цвет и прикрепляет к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Воспитатель: Ребята, на этой полянке так хорошо и весело, что солнышко предлагает нам у него остаться  и немного погостить.

 А вы подойдите к своим мамочкам, обнимите их, покажите, как вы их любите

Звучит музыка « Мамонтёнок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. У меня есть ещё одно солнышко, но оно необычное. На лучиках вам подарки и я хочу вам его подарить.

Дети угощают мам.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия52.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)

по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .

Тема: «Помощь солнышку».

                                                                                   Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Палий А.И.

                                             2012г.

Занятие в младшей группе

Тема: «Помощь солнышку»

Цели.

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
  2. Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
  3. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  4. Продолжать учить различать величину: «большой - маленький».
  5.  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
  6.  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

 Материал и оборудование:

  1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
  2. Набор животных (домашних, диких)
  3. Настольные макеты деревьев и домика
  4. Игрушки: белочка,
  5.  2 кошки (большая, маленькая),
  6.  Орешки (большие, маленькие),
  7. 2корзинки (большая, маленькая),
  8.  Корзинка.
  9. Д/и «Чудесный мешочек»

 Подготовительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
  2. Беседа о домашних и диких животных.
  3. Д/и «Чудесный мешочек»
  4. Д/И «Назови ласково»
  5. Игры на определения величины.
  6. Игры по закреплению цвета.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всегда всем дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети: привет!

Воспитатель. Небу ясному …

Дети: Привет!

 Воспитатель.  Люди, взрослые и малыши….

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг ругу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Воспитатель. Детки, посмотрите, к нам  в гости пришло Солнышко.

 Скажите, оно грустное или веселое?

Дети: грустное

Воспитатель: А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики?

Дети: Да

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а отправимся на паровозе.

А вот и паровоз гудит  / свист свистка /  приглашает нас садится в
вагоны  / дети встают друг за другом /  Поезд отправляется.


Поют: 

Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончик везет самый настоящий.
Кто едет в поезде – плюшевые мишки,
Зайцы веселые, куклы и мартышки.
ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…

Воспитатель.  Приехали!

Ой, а что же это такое?

Дети: Мешочек

Воспитатель: А давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Давайте

/Воспитатель достаёт животных/ 

Воспитатель: Что это за  животное?

Дети: Корова

Воспитатель: А какое это животное, домашнее или дикое?

Дети: домашнее.

Воспитатель. А почему вы думаете, что оно домашнее?

Дети: Потому что оно живёт дома

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель поочередно  достаёт животных, дети  называют их

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Дети: давайте

Воспитатель: Молодцы, правильно всех животных расселили.

Д/и «Домашние и дикие животные»

 

Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей две корзинки и попросила собрать большие и маленькие орешки, а Белочка не умеет различать большие орешки от маленьких и не знает в какие корзинки их складывать. Вы поможете Белочке?

Дети: Да

/Дети раскладывают орешки/

 Развивающая игра «Разложи правильно орешки»

 Дети раскладывают орешки в корзинки

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Физ.минутка   «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

 Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, а это кто?

Дети: Кошка с котенком 

Воспитатель: Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

 «Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

Воспитатель: Кошечка, ты так любишь своих котят, ты такая добрая. А не видела ты случайно лучики от солнышка?

Дети: нет не видели

 Воспитатель. Ой, ребята, да вот же они! Давайте соединим лучики с солнышком

Дети: давайте! (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики

Дети: давайте

Игровое упражнение  «Цветные бантики»

Воспитатель вместе с детьми берет бантик, называет цвет и прикрепляет к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

Воспитатель: Ребята, на этой полянке так хорошо и весело, что солнышко предлагает нам у него остаться  и немного погостить.

 А вы подойдите к своим мамочкам, обнимите их, покажите, как вы их любите

Звучит музыка « Мамонтёнок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. У меня есть ещё одно солнышко, но оно необычное. На лучиках вам подарки и я хочу вам его подарить.

Дети угощают мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы воспитателя МБДОУ № 175 Неживой И.В.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны  КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮТЕМА: "ЕЖИКИ"Ц...

«Страхи у дошкольников». Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41 г.Усть-Лабинска Насильновой Елены Владимировны.

Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, переходящий характер, но в, то, же время сигнализирует об определённом неблагополу...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ И СЛОВ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ №22 Г. БУГУЛЬМЫ СЕВРЮКОВОЙ Н.В.

В презентации представлен опыт работы воспитателя на тему "Использование интерактивных технологий  в формировании грамотной речи дошкольников"...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"

У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...