«Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
презентация к занятию (старшая группа) по теме
. Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.Недостаточная осведомленность по данной проблеме детей, родителей, востребованность обществом грамотной правовой личности определили тему моего исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_konferenciya.docx | 29.43 КБ |
proekt_pod_zashchitoy_zakona.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай, твои права особые. Это – «Права ребенка». Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости"
А. Тулеев, «Права ребенка и обязанности государства», Кемерово 2001г.
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире.
С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.
В разные периоды развития российского образования проблемы правового воспитания рассматривались в работах Н.П. Вербицкого, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаривдевой, В.В. Тишенко. Основой для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование правового сознания и поведения, являются идеи Н.К. Крупской, А.С. Макаренко. Значимы для исследования работы Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, в которых педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей".
Очень часто взрослые не знают элементарных прав ребенка, никогда не слышали о «Конвенции о правах ребенка», не знакомы с «Декларацией прав ребенка».
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.
Проведя опрос среди родителей группы, я выяснила, что с положениями Конвенции о правах ребенка знакомы 16 % родителей, о существовании Семейного кодекса слышали 58 %, об остальных документах, защищающих права детей, имеется смутное представление.
С целью изучения уровня сформированности правовых представлений у детей группы мною в октябре 2011г., была проведена диагностика (авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова).
Критериями выступали: умение называть разные страны; национальности; родную страну и её столицу; домашний адрес; части тела человека; профессии; документ о правах ребёнка; рассуждать на тему «Что такое права ребёнка?», «Как сохранить здоровье?». Результаты исследования соотносятся с уровнями: высокий (7-8 баллов), средний (4-6 баллов), низкий (1-3 баллов). Изучение уровня правовых представлений детей проводилось в ходе специально подобранных дидактических игр: «Глобус», «Кто, где живёт?», «Назови части тела», «Вдруг я потеряюсь?», «Кто больше профессий назовёт», «Назови права ребёнка».
Мною были получены следующие результаты: 11 детей набрали 6-7 фишек (60%), 9 детей – 3-4 фишки (40%) от всех участников исследования.
Недостаточная осведомленность по данной проблеме детей, родителей, востребованность обществом грамотной правовой личности определили тему моего проекта « Под защитой закона»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Расширить знания, представления детей, родителей о правах человека и соблюдении прав ребенка в семье.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
2.Помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права;
3.Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей;
4.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
5.Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
6.Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
7. Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей:
- 1. Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
- 2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребенка: право на имя и фамилию, право на воспитание в семье, право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия, право на отдых и др.
- 3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу;
- 4. Будут сформированы знания об элементарных, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- 5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений
- У родителей
- Повысится уровень правовой и педагогической культуры.
- Повысится уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
На 1 этапе – Подготовительном,
с целью изучения уровня сформированности правовых представлений у детей и родителей, мною были проведены опросы детей, анкетирование родителей.
Изучение уровня правовых представлений дошкольников проводилось в ходе специально подобранных дидактических игр.
Родителям так же было предложено ответить на вопросы, в частности, дать определение понятия «конституция», назвать дату принятия действующей Конституции, перечислить личные права гражданина РФ, назвать его политические, социально – экономические, культурные права, перечислить обязанности гражданина РФ и другие вопросы. Из 22 опрошенных родителей 10 ответили на часть вопросов (42% респондентов), у остальных родителей возникли затруднения (58%).
Мной была подобрана и изучена методическая и художественная литература, дидактические и ролевые игры.
Раскрытию содержания статей Конвенции дошкольникам во многом помогала художественная литература. При выборе стихов, сказок, рассказов я учитывала особенности возраста и доступность их содержания детям.
Народные и авторские волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекали, радовали ребёнка, но и закладывали основы собственных социальных представлений.
В беседах с детьми на различные темы, и во время знакомства ребят со своими правами, которые провозглашены Конвенцией, защищены нашим государством, я использовала отрывки ранее прочитанных детям рассказов, сказок, стихотворений.
Так при чтении сказки К. Чуковского «Тараканище», русской народной сказки «Морозко» - дети знакомились с правом ребенка жить и воспитываться в семье.
При знакомстве со сказками «Золушка» и «Красная шапочка» Ш.Перро, дети узнали о праве на имя и фамилию.
На примере персонажей дети узнавали о нарушении прав ребенка: в сказке А.Толстой «Приключения Буратино» нарушено право на образование, в сказке « Мальчик с пальчик» Ш.Перро, «Заюшкина избушка», « Три поросенка» - право на жилище и на необходимый уровень жизни.
Анализ известных произведений позволил детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.
Литературные примеры использовались для чтения во время непосредственной образовательной деятельности, как составляющая часть, при проведении режимных моментов (труд в уголке природы и на участке, проведение закаливающих мероприятий утром и после сна, физминутки и минутки отдыха и др.), в совместной деятельности.
По мере знакомства с правовыми документами в группе с помощью детей и родителей собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов, коллекция кукол «би-ба-бо»).
Разобраться малышам в их правах помогала театрализованная деятельность. Слушая и обсуждая содержание той или иной любимой детской книжки, готовя инсценировку по литературному сюжету, дошкольники соотносили сложные понятия с привычными жизненными ситуациями.
Формы НОД с детьми были подвижны и менялись в зависимости от поставленных задач.
Большую часть времени я посвящала игре: сюжетно-ролевым, театрализованным и другим творческим играм, практическим делам, различным творческим конкурсам, соревнованиям, а также беседам, рассказам, спорам, учитывая при этом эмоциональное восприятие.
Для достижения положительных результатов по паровому воспитанию мною была разработана система взаимодействия воспитателя и детей. В данной системе использовались следующие формы работы: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, коллективные творческие работы, фотовыставки, выставки – конкурсы, чтение художественной литературы.
В раскрытии личности ребёнка велика роль всех видов детской деятельности, поэтому я использовала интегрированный подход. В процессе НОД дети учились анализировать и выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Особенно ярко самовыражение проявлялось в детском творчестве. Так, в театрализованной деятельности дети имели возможность перевоплотиться в любой возраст, придуманный ребёнком с именем, эмоциями, действиями. Например, герои представления – сверстники маленьких зрителей: вместе они могут разбираться в смысле и особенностях каждого права. Для того чтобы лучше представить детям юридический, сложный, «взрослый» документ, я пробовала соотнести его содержание с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок.
Полученные детьми знания закреплялись в художественно-продуктивной деятельности детей. После знакомства с очередной статьей Конвенции малыши рисовали, выражая свое понимание прав детей в рисунке. Так была собрана и оформлена книга «Права детей нашей группы». Дети с удовольствием включились в оформление страниц книги, придумывали сюжеты рисунков, обсуждали их со сверстниками
Мною разработаны занятия на темы: « Путешествие в страну Правдилию», игра-викторина «Наше здоровье», «Хочу все знать», «Что значат наши имена?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Как и зачем люди отдыхают?» и др.
Были созданы альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Как мы отдыхаем», фоторепортажи о жизни детей в моей группе.
Параллельно проводилась работа с родителями:
в группе была оформлена папка-передвижка «Родителям о правах детей», стенд «Под защитой закона», где помещались статьи Конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка, Закон «Об образовании»; Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; консультации для родителей «Понимаем ли мы своих детей», «Жестокое обращение с детьми»
Были изготовлены Памятки для родителей по правовому воспитанию, по созданию благоприятной семейной атмосферы и др.
В течение всего времени в группе работал дискуссионный клуб для родителей, где обсуждались волнующие родителей вопросы («Хорошие ли мы родители?», « Знаем ли мы права детей», «Как нельзя поступать с ребенком» и др.).
Вниманию родителей предлагались тесты, опросы, анкеты.
Было проведено родительское собрание в форме круглого стола, где проигрывались педагогические ситуации, требующие знаний законов, а так же занятие для родителей «Права ребенка».
3 этап – Заключительный - Итогом проделанной работы стало событие, проведение игры- викторины с участием детей и родителей «Под защитой закона». Здесь же прошла выставка-презентация книги «Права детей нашей группы», изготовленной воспитанниками.
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима.
Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку.
Чувство правосознания, значимости своего «Я» начало проявляться на словесном уровне дошкольников через высказывания и замечания друг другу («я имею право», «ты не имеешь права этого делать»), в умении анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений.
В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.
Считаю, что у воспитанников моей группы были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения и т. д.
В перспективе планирую продолжить работу по правовому воспитанию малышей и родителей
Игра «Волшебный сундучек»
Из сундучка достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить какое право означает каждый предмет:
- Свидетельство о рождении. – Что это за документ и о каком праве он напоминает? (право на имя и фяамилию)
- Сердечко. Какое право может означать сердечко? (право на любовь и заботу)
- Домик. -- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество, жилье)
- Конверт. –О чем напоминает этот конверт? (никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать)
- Букварь. –О каком праве напоминает эта книга? ( о праве на учебу)
- Игрушечные утенок и утка. –О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка жить вместе с мамой)…
А.Вознесенский
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Игра «Солнышко» народная игра саамов.
с рукавичками которые лежат в пакете… чья рукавичка, тот выходит и говорит что то приятное одному или всем.
Игра «Данетка или Наоборот» по-болгарски:
В болгарии если хотят сказать «да», кивают головой в стороны (как у нас «нет»), а если «нет», то наклоняют голову вперед (как у нас «да»).
Кто окажется самым внимательным?
Крокодил бывает красным? (нет)
Все ли дети на Земле любят мороженое? (да)
Космонавты бороздят моря и океаны? (нет)
Детей всего мира объединяет игра? (да)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы «Ромашка». 2. Воспитатели группы: Пинская И.Н. Костикова Н.Н. Психолог: Барсугачева Н.А. Продолжительность проекта: октябрь 2011 г. апрель 2012 г.
«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай, твои права особые. Это – «Права ребенка». Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости». А. Тулеев, «Права ребенка и обязанности государства», Кемерово 2001г . На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспитательные учреждения, общество. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. В разные периоды развития российского образования проблемы правового воспитания рассматривались в работах Н.П. Вербицкого, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаривдевой, В.В. Тишенко. Основой для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование правового сознания и поведения, являются идеи Н.К. Крупской, А.С. Макаренко. Значимы для исследования работы Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, в которых педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Очень часто взрослые не знают элементарных прав ребенка, никогда не слышали о «Конвенции о правах ребенка», не знакомы с «Декларацией прав ребенка». Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое место занимает воспитание основ правового сознания воспитанников и их родителей, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам, повышение правовой и педагогической культуры родителей. Актуальность проекта:
Актуальность проекта: Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения. Проведя опрос среди родителей группы, я выяснила, что с положениями Конвенции о правах ребенка знакомы 16 % родителей, о существовании Семейного кодекса слышали 58 %, об остальных документах, защищающих права детей, имеется смутное представление. С целью изучения уровня сформированности правовых представлений у детей старшего дошкольного возраста мною была проведена диагностика (октябрь 2011г., авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова). Критериями выступали: умение называть разные страны; национальности; родную страну и её столицу; домашний адрес; части тела человека; профессии; документ о правах ребёнка; рассуждать на тему «Что такое права ребёнка?», «Как сохранить здоровье?». Результаты исследования соотносятся с уровнями: высокий (7-8 баллов), средний (4-6 баллов), низкий (1-3 баллов). Изучение уровня правовых представлений старших дошкольников проводилось в ходе специально подобранных дидактических игр: «Глобус», «Кто, где живёт?», «Назови части тела», «Вдруг я потеряюсь?», «Кто больше профессий назовёт», «Назови права ребёнка». Мною были получены следующие результаты: 11 детей набрали 6-7 фишек (60%), 9 детей – 3-4 фишки (40%) от всех участников исследования. Недостаточная осведомленность по данной проблеме детей, родителей, востребованность обществом грамотной правовой личности определили тему моего проекта « Под защитой закона»
Расширить знания, представления детей, родителей о правах человека и соблюдении прав ребенка в семье. Цель проекта:
1. Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. 2.Помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права; 3.Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей; 4.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников. 5.Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 6.Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений. 7. Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. Задачи:
Ожидаемый результат: У детей: 1 . Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. 2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребенка: право на имя и фамилию, право на воспитание в семье, право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия, право на отдых и др. 3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; 4. Будут сформированы знания об элементарных, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений У родителей Повысится уровень правовой и педагогической культуры. Повысится уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный. Сбор информации (опрос родителей - определение уровня их правовых представлений), Анкетирование родителей: «Семья глазами ребенка», «Понимаем ли мы друг друга», «Знаем ли мы свои права и права ребенка?» Диагностирование детей с целью изучения уровня сформированности правовых представлений (авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова). Подборка дидактических, ролевых игр: «Наши права», «Узнай и назови», «Лото имен», «Составь имя»,« Полезно – вредно», «Безопасность дома и на улице», «Назови профессии», «Кто, где живет?», «Если ты потерялся» и др. Разработка занятий по правовому воспитанию: « Ваши права дети», «Право выбора», «Конвенция о правах ребенка», «Улицы города», « Легко ли быть добрым?», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что значат наши имена?» и др.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. № Форма работы Содержание 1 Правовое воспитание родителей «Понимаем ли мы друг друга» опрос Пропаганда правового воспитания , взаимоуважения и сотрудничества взрослых и детей . 2 Оформление папки-передвижки «Родителям о правах детей» конкретные рекомендации по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав и свобод человека. 3 Социальная анкета «Знаем ли мы права детей?» О знании правовых документов РФ о правах ребенка 4 Оформление стенда «Под защитой закона» Помещены нормативные документы по соблюдению прав ребенка в РФ (Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребёнка и др.) 5 «Поощрение или наказание?» родительское собрание О недопустимости насилия над личностью ребенка в семье, обществе. 6 Памятки родителям по созданию благоприятной семейной атмос феры; по правовому воспитанию Рекомендации для родителей в правовом уголке 7 «Жестокое обращение с детьми» Консультация Оформлена в форме папки-передвижки 8 «Понимаем ли мы своих детей?» Консультация О пользе доверительного общения детей и родителей
9 Выставка семейных работ « Мама, папа, я – счастливая семья» рисунки выполнены детьми в различных техниках при помощи и участии родителей 10 Правовое воспитание с детьми Проведение НОД с детьми на темы: «Право выбора», «Конвенция о правах ребенка», «Ваши права, дети», «Что такое хорошо и что такое плохо», « Что значат наши имена?» и др. Формирование у детей знаний о своих правах, ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Развивать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения 11 Анкетирование детей «Семья глазами ребенка» Использовались рисунки детей, 12 Совместные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», « А, ну-ка, девочки», «День именинника» Праздники с участием родителей 13 Создание книги « Права ребенка нашей группы». Основные права детей, запечатленные в рисунках воспитанников
КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1. Участие родителей (не менее 80%) и детей в игровом проекте «Под защитой закона». 2. Повышение уровня правовой компетентности детей группы (не менее 85%). 3. Повышение уровня сплоченности детско-взрослого коллектива (не менее 85%). 4. Повышение уровня правовой и педагогической культуры родителей; усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей (не менее 80%). 5. Создание в «Уголке для родителей» папки-передвижки: «Родителям о правах детей»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА: № п\п Критерии результативности Начало реализации проекта окончание реализации проекта 1 Участие детей и родителей группы в игровом проекте «Под защитой закона» 100% детей 63% родителей 100% 86% 2 Повышение уровня правовой компетентнос ти детей группы: умение называть разные страны; национальности; родную страну и её столицу; домашний адрес; части тела человека; профессии; документ о правах ребёнка; 53% детей 42% 74% 67% 93% 66% 32% 87% 78% 98% 100% 100% 89% 83%
№ п\п Критерии результативности Начало реализации проекта окончание реализации проекта рассуждать на тему «Что такое права ребёнка?», «Как сохранить здоровье?». 48% 82% 78% 99% 3 Повышение уровня сплоченности детско-взрослого коллектива. 63% 88% 4 Повышение уровня правовой и педагогической культуры родителей; усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. 42 % 82%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. Чувство правосознания, значимости своего «Я» начало проявляться на словесном уровне дошкольников через высказывания и замечания друг другу («я имею право», «ты не имеешь права этого делать»), в умении анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений. В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. Считаю, что у воспитанников моей группы были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения и т. д. В результате работы по проекту взрослые и дети познакомились с основными документами: Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Закон РФ о защите прав детей, и др.; осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...
Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"
На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....
Семинар "Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Создание условий для реализации работы с педагогами, детьми и родителями по изучению прав ребёнка;2. Расширен...
Самообразование педагога старшей группы доу.Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; ...
Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"
Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....