«Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Пинская Ирина Николаевна

.  Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.Недостаточная осведомленность по  данной проблеме детей,  родителей,  востребованность  обществом грамотной правовой личности определили тему моего исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konferenciya.docx29.43 КБ
Office presentation icon proekt_pod_zashchitoy_zakona.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть             гражданские обязанности и права. Но знай, твои права особые. Это – «Права ребенка». Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости"

 А. Тулеев, «Права ребенка и обязанности государства», Кемерово 2001г. 

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире.

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.

В разные периоды развития российского образования проблемы правового воспитания рассматривались в работах Н.П. Вербицкого, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаривдевой, В.В. Тишенко. Основой для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование правового сознания и поведения, являются идеи Н.К. Крупской, А.С. Макаренко. Значимы для исследования работы Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, в которых педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей".

Очень часто взрослые не знают элементарных прав ребенка, никогда не слышали о «Конвенции о правах ребенка», не знакомы с «Декларацией прав ребенка».

Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.

Проведя опрос среди родителей группы, я выяснила, что  с положениями Конвенции о правах ребенка знакомы 16 % родителей, о существовании Семейного кодекса слышали 58 %, об остальных документах, защищающих  права детей, имеется смутное представление.  

С целью изучения уровня сформированности правовых представлений  у детей группы  мною в октябре 2011г.,  была проведена диагностика (авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова).

Критериями выступали: умение называть разные страны; национальности; родную страну и её столицу; домашний адрес; части тела человека; профессии; документ о правах ребёнка; рассуждать на тему «Что такое права ребёнка?», «Как сохранить здоровье?». Результаты исследования соотносятся с уровнями: высокий (7-8 баллов), средний (4-6 баллов), низкий (1-3 баллов).     Изучение уровня правовых представлений детей проводилось в ходе специально подобранных дидактических игр: «Глобус», «Кто, где живёт?», «Назови части тела», «Вдруг я потеряюсь?», «Кто больше профессий назовёт», «Назови права ребёнка».

Мною были получены следующие результаты: 11 детей набрали 6-7 фишек (60%), 9 детей – 3-4 фишки (40%) от всех участников исследования.

Недостаточная осведомленность по  данной проблеме детей,  родителей,  востребованность  обществом грамотной правовой личности определили тему моего проекта « Под защитой закона»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить знания, представления  детей, родителей о правах человека  и  соблюдении прав ребенка в семье.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.

2.Помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права;

3.Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей;

4.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.

5.Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

6.Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

7. Повышать  правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

У детей:

  1. 1. Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
  1. 2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребенка: право на имя и фамилию, право на воспитание в семье, право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия, право на отдых и др.
  1. 3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу;
  1. 4. Будут сформированы  знания об элементарных, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  1. 5. Будут сформированы  первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений
  1. У родителей
  1. Повысится уровень  правовой и педагогической культуры.
  2. Повысится уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

   На 1 этапе – Подготовительном,

с целью изучения уровня сформированности правовых представлений у детей и родителей, мною были проведены опросы детей, анкетирование  родителей.

Изучение уровня правовых представлений дошкольников проводилось в ходе специально подобранных дидактических игр.

Родителям так же было предложено ответить на вопросы, в частности, дать определение понятия «конституция», назвать дату принятия действующей Конституции, перечислить личные права гражданина РФ, назвать его политические, социально – экономические, культурные права, перечислить обязанности гражданина РФ и другие вопросы. Из 22 опрошенных  родителей 10 ответили на часть вопросов (42% респондентов), у остальных  родителей возникли затруднения (58%).

 Мной была подобрана и изучена методическая и художественная литература, дидактические и ролевые игры.

Раскрытию содержания статей Конвенции дошкольникам во многом помогала художественная литература. При выборе стихов, сказок, рассказов я учитывала особенности возраста и доступность их содержания детям.

Народные и авторские волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекали, радовали  ребёнка, но и закладывали основы собственных социальных представлений.

 В беседах с детьми на различные темы,  и во время знакомства ребят со своими правами, которые провозглашены Конвенцией, защищены нашим государством, я использовала отрывки ранее прочитанных детям рассказов, сказок, стихотворений.

Так при чтении сказки К. Чуковского «Тараканище», русской народной сказки «Морозко» -   дети знакомились с правом ребенка жить и воспитываться в семье.

При знакомстве со сказками «Золушка» и «Красная шапочка» Ш.Перро, дети узнали о праве на имя и фамилию.  

На примере персонажей дети узнавали о нарушении прав ребенка: в сказке А.Толстой «Приключения Буратино» нарушено право на образование,  в сказке « Мальчик с пальчик» Ш.Перро, «Заюшкина избушка», « Три поросенка» - право на жилище и на необходимый уровень жизни.

 Анализ известных произведений позволил детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правилами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.

Литературные примеры использовались для чтения во время непосредственной образовательной деятельности, как составляющая часть, при проведении режимных моментов (труд в уголке природы и на участке, проведение закаливающих мероприятий утром и после сна, физминутки и минутки отдыха и др.), в совместной деятельности.

По мере знакомства с правовыми документами в группе с помощью детей и родителей собран дидактический материал (библиотека, подбор иллюстраций, дидактических игр, викторин, театральных атрибутов, коллекция кукол «би-ба-бо»).

Разобраться малышам в их правах помогала театрализованная деятельность. Слушая и обсуждая содержание той или иной любимой детской книжки, готовя инсценировку по литературному сюжету, дошкольники соотносили сложные понятия с привычными жизненными ситуациями.  

Формы НОД с детьми были подвижны и менялись в зависимости от поставленных задач.

Большую часть времени  я посвящала игре: сюжетно-ролевым, театрализованным и другим творческим играм, практическим делам, различным творческим конкурсам, соревнованиям, а также беседам, рассказам, спорам, учитывая при этом эмоциональное восприятие.

Для достижения положительных результатов по паровому воспитанию мною была разработана система взаимодействия воспитателя и детей. В данной системе использовались следующие формы работы:  непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, коллективные творческие работы, фотовыставки, выставки – конкурсы, чтение художественной литературы.

 В раскрытии личности ребёнка велика роль всех видов детской деятельности, поэтому я использовала интегрированный подход.  В процессе НОД дети учились анализировать и выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Особенно ярко самовыражение проявлялось в детском творчестве. Так, в театрализованной деятельности дети имели возможность перевоплотиться в любой возраст, придуманный ребёнком с именем, эмоциями, действиями. Например, герои представления – сверстники маленьких зрителей: вместе они могут разбираться в смысле и особенностях каждого права. Для того чтобы лучше представить детям юридический, сложный, «взрослый» документ, я пробовала соотнести его содержание с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок.

Полученные детьми знания закреплялись в художественно-продуктивной деятельности детей. После знакомства с очередной статьей Конвенции малыши рисовали, выражая свое понимание прав детей в рисунке. Так была собрана и оформлена книга «Права детей нашей группы». Дети с удовольствием включились в оформление страниц книги, придумывали сюжеты рисунков, обсуждали их со сверстниками

Мною разработаны занятия на темы: « Путешествие в страну Правдилию»,  игра-викторина «Наше здоровье»,  «Хочу все знать», «Что значат наши имена?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Как и зачем люди отдыхают?» и др.

Были созданы альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Как мы отдыхаем», фоторепортажи о жизни детей в моей группе.  

Параллельно проводилась работа с родителями:

в группе была оформлена  папка-передвижка «Родителям о правах детей», стенд «Под защитой закона», где помещались статьи Конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка,  Закон «Об образовании»;  Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; консультации для родителей «Понимаем ли мы своих детей», «Жестокое обращение с детьми»

Были изготовлены  Памятки для родителей по правовому воспитанию,  по созданию благоприятной семейной атмосферы и др.

 В течение всего времени в группе работал дискуссионный клуб для родителей, где обсуждались волнующие родителей вопросы («Хорошие ли мы родители?», « Знаем ли мы права детей», «Как нельзя поступать с ребенком» и др.).

 Вниманию родителей предлагались тесты, опросы, анкеты.

 Было проведено родительское собрание  в форме круглого стола,  где проигрывались педагогические ситуации, требующие знаний законов, а так же  занятие для родителей    «Права ребенка».

3 этап – Заключительный - Итогом проделанной работы стало  событие, проведение  игры- викторины с участием детей и родителей «Под защитой закона». Здесь же прошла выставка-презентация книги «Права детей нашей группы», изготовленной воспитанниками.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима.

Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку.

Чувство правосознания, значимости своего «Я» начало проявляться на словесном уровне дошкольников через высказывания и замечания друг другу («я имею право», «ты не имеешь права этого делать»), в умении анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений. 

 В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.  

Считаю, что  у воспитанников моей группы были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения и т. д.

В перспективе планирую продолжить работу по правовому воспитанию малышей и родителей

                          Игра  «Волшебный сундучек»

Из сундучка достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить какое право означает каждый предмет:

  1. Свидетельство о рождении.                                                         – Что это за документ и о каком праве он напоминает? (право на имя и фяамилию)
  2. Сердечко.                                                                                  Какое право может означать сердечко? (право на любовь и заботу)
  3. Домик.                                                                                                  -- Как вы думаете, почему здесь оказался домик?  О каком праве он напоминает?  (право на имущество, жилье)
  4. Конверт.                                                                                              –О чем напоминает этот конверт? (никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать)
  5. Букварь.                                                                                               –О каком праве напоминает эта книга?  ( о праве на учебу)
  6. Игрушечные утенок и утка.                                                                –О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка жить вместе с мамой)…

                                                                    А.Вознесенский

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

                     Игра «Солнышко» народная игра саамов.

с рукавичками которые лежат в пакете… чья рукавичка, тот выходит и говорит что то приятное одному или всем.

                    Игра «Данетка или Наоборот»  по-болгарски:

В болгарии если хотят сказать «да», кивают головой в стороны (как у нас «нет»), а если «нет», то наклоняют голову вперед (как у нас «да»).

Кто окажется самым внимательным?

Крокодил бывает красным? (нет)

Все ли дети на Земле любят мороженое? (да)

Космонавты бороздят моря и океаны? (нет)

Детей всего мира объединяет игра? (да)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Пинская И.Н., воспитатель МДОУ №2 «Дюймовочка»

Слайд 2

Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы «Ромашка». 2. Воспитатели группы: Пинская И.Н. Костикова Н.Н. Психолог: Барсугачева Н.А. Продолжительность проекта: октябрь 2011 г. апрель 2012 г.

Слайд 3

«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай, твои права особые. Это – «Права ребенка». Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости». А. Тулеев, «Права ребенка и обязанности государства», Кемерово 2001г . На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, воспитательные учреждения, общество. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. В разные периоды развития российского образования проблемы правового воспитания рассматривались в работах Н.П. Вербицкого, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаривдевой, В.В. Тишенко. Основой для построения учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование правового сознания и поведения, являются идеи Н.К. Крупской, А.С. Макаренко. Значимы для исследования работы Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, в которых педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей. В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Очень часто взрослые не знают элементарных прав ребенка, никогда не слышали о «Конвенции о правах ребенка», не знакомы с «Декларацией прав ребенка». Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое место занимает воспитание основ правового сознания воспитанников и их родителей, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам, повышение правовой и педагогической культуры родителей. Актуальность проекта:

Слайд 4

Актуальность проекта: Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения. Проведя опрос среди родителей группы, я выяснила, что с положениями Конвенции о правах ребенка знакомы 16 % родителей, о существовании Семейного кодекса слышали 58 %, об остальных документах, защищающих права детей, имеется смутное представление. С целью изучения уровня сформированности правовых представлений у детей старшего дошкольного возраста мною была проведена диагностика (октябрь 2011г., авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова). Критериями выступали: умение называть разные страны; национальности; родную страну и её столицу; домашний адрес; части тела человека; профессии; документ о правах ребёнка; рассуждать на тему «Что такое права ребёнка?», «Как сохранить здоровье?». Результаты исследования соотносятся с уровнями: высокий (7-8 баллов), средний (4-6 баллов), низкий (1-3 баллов). Изучение уровня правовых представлений старших дошкольников проводилось в ходе специально подобранных дидактических игр: «Глобус», «Кто, где живёт?», «Назови части тела», «Вдруг я потеряюсь?», «Кто больше профессий назовёт», «Назови права ребёнка». Мною были получены следующие результаты: 11 детей набрали 6-7 фишек (60%), 9 детей – 3-4 фишки (40%) от всех участников исследования. Недостаточная осведомленность по данной проблеме детей, родителей, востребованность обществом грамотной правовой личности определили тему моего проекта « Под защитой закона»

Слайд 5

Расширить знания, представления детей, родителей о правах человека и соблюдении прав ребенка в семье. Цель проекта:

Слайд 6

1. Сформировать модель поведения ребенка, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. 2.Помочь ребенку понять и осмыслить свои элементарные права; 3.Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей; 4.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников. 5.Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 6.Сформировать первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений. 7. Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. Задачи:

Слайд 7

Ожидаемый результат: У детей: 1 . Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. 2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребенка: право на имя и фамилию, право на воспитание в семье, право на жизнь, право на образование, право на защиту от насилия, право на отдых и др. 3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; 4. Будут сформированы знания об элементарных, общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений У родителей Повысится уровень правовой и педагогической культуры. Повысится уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный. Сбор информации (опрос родителей - определение уровня их правовых представлений), Анкетирование родителей: «Семья глазами ребенка», «Понимаем ли мы друг друга», «Знаем ли мы свои права и права ребенка?» Диагностирование детей с целью изучения уровня сформированности правовых представлений (авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова). Подборка дидактических, ролевых игр: «Наши права», «Узнай и назови», «Лото имен», «Составь имя»,« Полезно – вредно», «Безопасность дома и на улице», «Назови профессии», «Кто, где живет?», «Если ты потерялся» и др. Разработка занятий по правовому воспитанию: « Ваши права дети», «Право выбора», «Конвенция о правах ребенка», «Улицы города», « Легко ли быть добрым?», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что значат наши имена?» и др.

Слайд 9

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ, ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. № Форма работы Содержание 1 Правовое воспитание родителей «Понимаем ли мы друг друга» опрос Пропаганда правового воспитания , взаимоуважения и сотрудничества взрослых и детей . 2 Оформление папки-передвижки «Родителям о правах детей» конкретные рекомендации по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав и свобод человека. 3 Социальная анкета «Знаем ли мы права детей?» О знании правовых документов РФ о правах ребенка 4 Оформление стенда «Под защитой закона» Помещены нормативные документы по соблюдению прав ребенка в РФ (Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребёнка и др.) 5 «Поощрение или наказание?» родительское собрание О недопустимости насилия над личностью ребенка в семье, обществе. 6 Памятки родителям по созданию благоприятной семейной атмос феры; по правовому воспитанию Рекомендации для родителей в правовом уголке 7 «Жестокое обращение с детьми» Консультация Оформлена в форме папки-передвижки 8 «Понимаем ли мы своих детей?» Консультация О пользе доверительного общения детей и родителей

Слайд 10

9 Выставка семейных работ « Мама, папа, я – счастливая семья» рисунки выполнены детьми в различных техниках при помощи и участии родителей 10 Правовое воспитание с детьми Проведение НОД с детьми на темы: «Право выбора», «Конвенция о правах ребенка», «Ваши права, дети», «Что такое хорошо и что такое плохо», « Что значат наши имена?» и др. Формирование у детей знаний о своих правах, ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. Развивать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения 11 Анкетирование детей «Семья глазами ребенка» Использовались рисунки детей, 12 Совместные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», « А, ну-ка, девочки», «День именинника» Праздники с участием родителей 13 Создание книги « Права ребенка нашей группы». Основные права детей, запечатленные в рисунках воспитанников

Слайд 13

КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1. Участие родителей (не менее 80%) и детей в игровом проекте «Под защитой закона». 2. Повышение уровня правовой компетентности детей группы (не менее 85%). 3. Повышение уровня сплоченности детско-взрослого коллектива (не менее 85%). 4. Повышение уровня правовой и педагогической культуры родителей; усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей (не менее 80%). 5. Создание в «Уголке для родителей» папки-передвижки: «Родителям о правах детей»

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА: № п\п Критерии результативности Начало реализации проекта окончание реализации проекта 1 Участие детей и родителей группы в игровом проекте «Под защитой закона» 100% детей 63% родителей 100% 86% 2 Повышение уровня правовой компетентнос ти детей группы: умение называть разные страны; национальности; родную страну и её столицу; домашний адрес; части тела человека; профессии; документ о правах ребёнка; 53% детей 42% 74% 67% 93% 66% 32% 87% 78% 98% 100% 100% 89% 83%

Слайд 15

№ п\п Критерии результативности Начало реализации проекта окончание реализации проекта рассуждать на тему «Что такое права ребёнка?», «Как сохранить здоровье?». 48% 82% 78% 99% 3 Повышение уровня сплоченности детско-взрослого коллектива. 63% 88% 4 Повышение уровня правовой и педагогической культуры родителей; усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. 42 % 82%

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении значима и необходима. Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь, поддержку. Чувство правосознания, значимости своего «Я» начало проявляться на словесном уровне дошкольников через высказывания и замечания друг другу («я имею право», «ты не имеешь права этого делать»), в умении анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений. В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. Считаю, что у воспитанников моей группы были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения и т. д. В результате работы по проекту взрослые и дети познакомились с основными документами: Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Закон РФ о защите прав детей, и др.; осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

Семинар "Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Создание условий для реализации работы с педагогами, детьми и родителями по изучению прав ребёнка;2. Расширен...

Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"

Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....