Развлечение "Русские посиделки"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чепига Ольга Викторовна

В рамках читательского клуба "Буквоешка", организованного на базе группы, родители вместе с детьми читали произведения устного народного творчества дома, а воспитатели в детском саду, на протяжении месяца. Рисовали рисунки, изготавливали поделки, учили загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, песни, танцы, играли в народные игры, изучали традиции русского народа.

Результат нашей деятельности:

- выставка рисунков на тему: "Загадки";

- выставка поделок: "Игрушки своими руками";

- развлечение: "Русские посиделки" с чаепитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рзвлечение  «Русские посиделки».

Действующие лица : потешницы – Дарья и Марья (воспитатели) в русских костюмах;  дети (в русских костюмах). Зал украшен, как горница. Праздник проходит сначала в музыкальном зале, затем в группе  - чаепитие.

Потешницы (вместе) : Здравствуйте, гости дорогие! Низкий поклон вам! (кланяются) Всем почет и уважение! Я – потешница  Дарья, я – потешница  Марья.

ДАРЬЯ : собрались мы позабавиться да потешиться.

МАРЬЯ : поиграть, пошутить, посмеяться.

ДАРЬЯ : смеха вам , веселья да радости.

МАРЬЯ : удобно ли вам, гости дорогие?Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

ДАРЬЯ : давно мы вас ждали, поджидали, праздник не начинали.

МАРЬЯ : припасли мы, вам, забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

(на заднем плане – девочка в избе):  Осенний вечер темен, долог,

                                                                      Насчитаю сорок елок,

                                                                      То носочек повяжу,

                                                                      То немного попряду.

                                                                      Позову - ка  я ребят на посиделки!

                                                                 

                                                                      Эй, девчонки – девчушки,

                                                                      Веселушки – хохотушки!

                                                                      Эй, мальчишки – молодцы,

                                                                      Озорные удальцы!

                                                                      Приходите поплясать,

                                                                      Осенний вечер скоротать!

(подходят к девочке дети с подарками : игрушки, сделанные своими руками из соленого теста; пирожки, крендельки, петушки на подносах;  платки)

1 –ый ребенок : Вечер добрый, хозяюшка!

                               В избу твою жаркую

                               Мы пришли с подарками.

2 –ой ребенок : Пирожки горячие! С пылу, с жару!

                              Пряники печатные, ароматные!

                              Баранки, крендельки, карамельки, петушки!

3 – ий ребенок:  Игрушки наши славные, веселые, забавные.

4 – ый ребенок : А вот платки цветные, с каймою по краям,

                               На них цветы большие растут на диво нам.

                               Мы сейчас их вам покажим,

                               С ними весело мы спляшем!

(танец с платками русскими)

Девочка в избе:  Ой, ребята, молодцы! Как подарки хороши!

                                Проходите, гости дорогие!

                               Наша изба – полна тепла!

ДАРЬЯ : А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!  (игра «Я начну, а вы продолжайте»)

                (потешницы по очереди говорят  начало пословицы, а дети хором продолжают).

МАРЬЯ : Ай, да молодцы, ребята! Много пословиц знаете. Старинные пословицы живут и в наши дни, украшают нашу речь.

ДАРЬЯ : А не засиделись ли мы?

                    Игра «Лавота»

МАРЬЯ : Очень наш народ на таких посиделках любил петь частушки. Эй, девчонки –хохотушки и ребята – молодцы, запевайте-ка частушки, запевайте по-быстрей, чтобы было веселей.

(дети берут в руки муз.инструменты и поют частушки).

                                       ЧАСТУШКИ:

1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мы частушки запоем, запоем мы громко,

                              Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки.

2 – ой ребенок: У березки, у сосенки тоненькие веточки,

                              А мы бойкие девчонки, все мы, как конфеточки.

3 –ий ребенок : В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел,

                               Но осталось от него три соломинки всего.

4 –ый ребенок : На платке для красоты Оля вышила цветы,

                               А теленок поглядел и цветы чуть-чуть не съел.

5 –ый ребенок : Закопченную кастрюлю Валя чистила песком,

                               Два часа в корыте Валю мыла бабушка потом.

6 –ой ребенок : Ой, да бабушка моя, ой, да боевая:

                               Столько знает анекдотов, сколько я не знаю.

7 –ой ребенок : Я на бабушку похожа, я – неугомонная,

                              А моя бабулечка – самая веселая!

ВМЕСТЕ: Мы частушки вам пропели необыкновенные,

                  Потому что дети мы – суперсовременные!

ДАРЬЯ : На посиделках всегда парни с девчатами соревновались умом и смекалкой. Вот мы сейчас посмотрим, кто больше загадок знает : молодцы – удальцы или девчушки – хохотушки?

( загадываем загадки : девочки мальчикам и наоборот)

ДЕВОЧКА: А еще на посиделках любили поплясать.

(танец «Русский»)

МАРЬЯ : Желанными гостями на таких посиделках были скороговорки. Тут начиналось целое состязание. Их надо произносить не только быстро, но и чисто, красиво.

(дети становятся в круг и, передавая друг другу платочек под музыку, произносят скороговорки)

ДАРЬЯ : Очень много смешных историй придумано нашим народом, где высмеиваются неумейки и незнайки.

(из разных концов зала выходят переменным шагом Уля и Филя под музыку)

УЛЯ: Здорово, Филя.

ФИЛЯ: Здорово, Уля.

У: Что мама гостинцев прислала?

Ф: Мама прислала оладушек.

У: А где же они?

Ф: Я их под лавку положил!

У: Экий ты, Филя, чудак!

Ф: А ты бы, Уля, как поступила?

У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

(расходятся и опять встречаются)

У : Здорово, Филя.

Ф: Здорово, Уля.

У: Что мама гостинцев прислала?

Ф: Мама прислала сарафан.

У : А где же он?

Ф :Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак.

Ф :А ты бы как поступила?

У :Я бы его на гвоздик повесила.

(расходятся и снова сходятся)

У : Здорово, Филя.

Ф :Здорово, Уля.

У :Что мама гостинцев прислала?

Ф :Мама прислала барана.

У: А где же он?

Ф:Я его на гвоздик повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак.

Ф: А ты как поступила?

У:Я бы его в хлев завела, водой напоила, сеном накормила.

(расходятся и сходятся)

У:Здорово, Филя.

Ф :Здорово, Уля.

У: Что мама гостинцев прислала?

Ф : Мама прислала Настеньку

У: А где же она?

Ф: Я ее в хлев завел, сена дал, водой напоил.

У:Экий ты, Филя, чудак.

Ф: А ты как поступила?

У: Я бы ее за стол усадила, чаем напоила.

(расходятся и сходятся)

У:Здорово, Филя.

Ф:Здорово, Уля.

У: Что мама гостинцев прислала?

Ф: Мама прислала свинью.

У:А где же она?

Ф: А я ее за стол усадил, чаем напоил.

У: Эх ты, Филя- простофиля!(грозит пальцем и качает головой)

(пляшут оба)

МАРЬЯ: В старину очень любили чаевничать, выпивали по десять стаканов и говорили: «Чай пить – не дрова рубить!»

ДАРЬЯ: Давайте пригласим наших дорогих гостей к столу. Вспомните, как гостеприимные хозяева приглашают гостей: Милости просим!»(это говорим все вместе). Как говорит народная пословица : «Что ни есть в печи – все на стол мечи!»

Затем все: дети, воспитатели , родители идут в группу на чаепитие.  Здесь играем в игры : «Плетень», «Ручеек». Родители поют частушки, заранее подготовленные воспитателями. Пьем чай с печеньем, крендельками, петушками и все очень довольные расходимся по домам.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"

Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...

ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ

Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...