О красоте поведения
материал (средняя группа) по теме
Информационный лист для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_krasote_povedeniya.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожалуй, нет таких родителей, которые бы не хотели, чтобы их малыш выглядел привлекательно. Однако не всегда помним, что привлекательность ребенка не только в красивой одежде, но и в красоте его поведения. Если ребенок не умеет вести себя, мешает людям криком и шумом, не знаком со словом «пожалуйста», перебивает разговор взрослых, лезет в нос пальцем, забыв о носовом платке в кармане, то, конечно, такой ребенок производит неприятное впечатление. О нем говорят: невоспитан.
С самого раннего детства важно формировать такие способы поведения, которые бы положили начало дальнейшему совершенствованию личности, содействовали общему развитию и воспитанности. Прежде всего, не забывать о воспитании у ребенка сдержанного поведения, умения вести себя в общественных местах, не привлекая внимания окружающих, считаться с удобствами старших. Ведь он будет жить не один на свете, а среди людей и обязан с ними строить отношения соответственно общепринятым нормам.
Нужно учить ребенка культуре человеческого общения. Важно следить за тем, как ребенок разговаривает со старшими. Умеет ли выслушивать, не перебивая и не вторгаясь в их разговор? Надо добиваться, чтобы он говорил вежливо, без крика, владел голосом, не засорял свою речь словами-сорняками, во время разговора держал себя спокойно и скромно.
Вежливость…. Принято считать её одним из признаков воспитанности, она делает человека привлекательным, вызывает к нему у окружающих чувство симпатии. В ней выражается умение общаться с окружающими людьми.
Задача взрослых – добиваться, чтобы у ребенка вежливость проявлялась из внутренних побуждений и основывалась на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.
Деликатность… - сестра вежливости.… Тот, кто деликатен, не доставит неудобства окружающим, не станет навязчиво задавать вопросы или проявлять излишнее любопытство. Основы деликатности уходят глубокими корнями в детство. Вот почему четырехлетнему малышу вполне уместно напоминать: «не шуми – видишь, спит малыш в коляске», «Здесь в мяч не играют – все читают, отойди вот сюда, чтобы не мешать», «если утром проснулся раньше всех, веди себя тихо: в выходной день дай папе поспать подольше».
Предупредительность.… Оказывать услугу, помогать окружающим из внутренних побуждений – этому не научишь ребенка, если в нем не заложены нравственные начала, ибо в основе предупредительности добрые чувства.
Надо уметь догадываться, в какой помощи нуждается человек и вовремя предложить ему услугу, не дожидаясь, когда он обратится с просьбой».
Скромность…. Это ценная черта личности, начала которой формируются в детстве. И надо ли доказывать, что культурный человек не может не обладать умением вести себя скромно, с достоинством, не выпячивая свое «я». Формировать у ребенка умение быть скромным, считаться с удобствами окружающих, не допускать развязного поведения, в особенности в общественных местах, поступать хорошо не ради похвалы, а потому, что иначе быть не может, - одно из непременных условий в закладке нравственного фундамента культурного поведения.
Общительность…. В её основе всегда присутствуют элементы дружелюбия, доброжелательности, приветливости к окружающим. Общительные дети обычно отличаются дружелюбием, умением находить контакты со сверстниками, поддерживают общение со взрослыми. Такие дети испытывают удовольствие от совместных с ребятами игр, занятий. Они с готовностью уступят игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним. Проявить доброжелательность для них естественнее, чем дерзость, резкость. На этой основе легче прививать культуру взаимоотношений. Стараясь научить ребенка вести себя красиво, важно своевременно знакомить его с правилами поведения. Целесообразно, например, разъяснять ему правила, связанные с соблюдением чистоты и опрятности, правила, помогающие строить отношения со сверстниками и окружающими людьми, правила вежливости, поведения за столом, в общественных местах и др.
Хорошо, чтобы в оценках родителей детского поведения ребенок слышал слова: «добрый», «вежливый», «услужливый», «предупредительный», «скромный», «воспитанный».
Полезно в конкретных жизненных ситуациях объяснить ребенку смысл этих оценок. Например: «Внимательными, отзывчивыми считают тех, кто умеет войти в положение другого, почувствовать, в чем он нуждается, и определить, чем можно ему помочь. Вот так, ты сегодня и поступил». Это помогает ребенку понять нравственный смысл своего поступка, положительно сказывается на формировании культуры поведения, имеющей в своей основе нравственные мотивы.
Несколько слов о рыцарстве будущих мужчин.
Если в вашей семье растет сын, то перед вами возникает необходимость учить его таким формам поведения, которые бы помогали ему понять, что значит вести себя достойно мужчины. В соответствующей ситуации полезно напоминать: «Мальчику капризничать, плакать не полагается, ведь этим ты привлекаешь внимание посторонних. А это стыдно», «Отнять, толкнуть, обидеть младшего или девочку недостойно мужчины», «Настоящий мужчина никогда не боится признать, что виноват» и т.д.
Важно, чтобы сын понимал: «Ты уступаешь не потому, что слаб, а потому, что силен». Напоминая ему «помоги», «принеси», «прояви внимание», постарайтесь поднять его собственное достоинство: «Ты поступил, как папа», «Так всегда поступают мужчины». Тогда мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем, помощником и защитником слабого. Важно внушать сыну, что, поступая иначе, мальчик выглядит смешным, что это унижает его достоинство.
Задача родителей – помочь сыну уважать в себе будущего мужчину. Важно, чтобы с малого возраста он усвоил: быть мужчиной – значит быть сильным духом, а не только сильным физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
О нравственной красоте поведения
«О нравственной красоте поведения» Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за ра...
Девиантное поведение. Использование «сказочной деятельности» для социализации поведения детей с отклонениями в поведении
Девиантное поведение - это устойчивое в данный период времени поведение человека, нарушающее общественные нормы и причиняющее ущерб окружающим и самому человеку, возникающее в процессе коммуникации....
Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в старшей группе по воспитанию культуры поведения: «Красота спасёт мир»
Цель: Познакомить детей с понятием внутренняя и внешняя красота человека....
«Красота мира начинается с красоты души»
Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...