Дидактические игры.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Материал для развития у детей мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

     

        Ранний возраст- это тот период, когда формируются и развиваются, практическивсе двигательные навыки,которыми владеет человек в течение всей жизни.Эти навыки взаимосвязаны, влияют и зависят друг от друга. У малышей часто встречаются такие проблемы, как  плохое запоминание цвета, размера, формы,  слабое развитие кисти руки, нарушение общей моторики , речи. У таких ребятишек наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений, что оказывает влияние и на эмоциональное благополучие ребёнка. Как помочь ребёнку преодолеть эти проблемы?      

    Выдающий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, нужно тренировать руки.Развитие интеллекта идёт параллельно с развитием руки. Очень важной работой по развитию(ручной умелости) являются  пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, понятны и доступны детям, способствуют развитию речи, творческой деятельности, укреплению здоровья.

Например, пальчиковая игра *ЛАДЫ-ЛАДЫ* создаёт у детей положительное отношение к процессу умывания.

            - Ой, лады, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук  вверх-вниз.)

             Не боимся мы воды, (хлопнуть в ладоши и потереть ладошкой о ладошку.)

             Чисто умываемся,(круговые движения рук около лица)

             Друг другу улыбаемся (руки развести и улыбнуться.)

*СТОЛ*

     У стола четыре ножки, Сверху, крышка, как ладошка.

                   (левая рука в кулак, сверху опустить ладошку.)

*СТУЛ*

      Ножки, спинка и сиденье- Вот  вам стул на удивленье.

      (левая ладонь вертикально вверх , к её нижней части приложить кулак)

    Укрепить мышцы кисти руки  поможет игра *СПРЯЧЬ В ЛАДОШКЕ*. В сухой бассейн опустить руки с предметом.

Мозайка, конструктор, шнуровка, доски-вкладыши, пирамидки, пальчиковый театр, всё это благоприятно влияет на развитие и совершенствование ловкости  пальцев.

Играя с детьми в дидактические игры, мы добиваемся значительных успехов:пальчики у детей становятся более ловкими,кисти рук -подвижными, гибкими; развивается координация движений; речь ребёнка

начинает развиваться интенсивнее; повышается уровень сенсорного развития. И главное, у малышей развиваются положительные самоощущения: уверенность в себе.

 Играйте с детьми в игры: *СОБЕРЁМ УРОЖАЙ*,цель: группировать предметы по величине. *ФАРТУКИ ДЛЯ МАТРЁШЕК*, цель: развитие внимание , выбирать предметы заданного цвета. *СДЕЛАЕМ БУСЫ*, цель: учить чередовать предметы по форме.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...