МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по физкультуре на тему

Юлия Николаевна Оржевская

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_-_skakalka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

        

Подготовила:

Воспитатель по физкультуре

Оржевская Юлия Николаевна

ГБОУ Школа 1381

2013г.

Введение

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, мышцы ног. В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Многие из них самостоятельно овладевают прыжками и затем подолгу прыгают на участке в теплое время года, используя разные варианты прыжков (Е.Н. Вавилова, 1983).

Прыгать можно через короткую и длинную скакалку. Более легкими считаются прыжки через длинную скакалку, которую держат или вращают двое, третий прыгает.

Длинная скакалка не должна быть легкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина ее 10 мм, длина 4 м.

Для овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.

ПРЫЖКИ   НА  ДЛИННОЙ СКАКАЛКЕ

1-ый этап. Методика обучения

Планомерное и систематическое обучение прыжкам через скакалку начинается со среднего дошкольного возраста. Координировать и сочетать движение рук и ног детям трудно, поэтому, вначале обучают прыжкам через длинную скакалку, так как для выполнения этих прыжков не требуется такое сочетание. Вначале дети учатся перешагивать через неподвижную длинную скакалку, которую держат двое других детей на высоте 3-5 см. над землей. Затем детей учат прыгать с одной ноги на другую, перепрыгивать через нее двумя ногами, одной (правой  или левой) ногой, вперед-назад.

2-ой этап.

После освоения эти упражнения проводятся через качающуюся вперед-назад скакалку. Эта же последовательность упражнений сохраняется при выполнении одиночных прыжков через скакалку (вращающуюся). Постепенно дети переходят от одиночных к серии разнообразных прыжков. В качестве усложнения детям предлагают выполнять прыжки с промежуточными подскоками и в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки.

3-ий этап.

Более сложным для детей является овладение пробеганием под вращающейся скакалкой, вбеганием и выбеганием. Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то воспитатель или ребенок, владеющий        этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку. При этом скакалка вращается в сторону ребенка сверху ВНИЗ, касаясь земли.

Освоив пробегание и вбегание, дети переходят к выполнению разнообразных прыжков и заканчивают упражнение выбеганием. Используются и парные прыжки, пробегание по двое-трое.

ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  КОРОТКУЮ  СКАКАЛКУ

Наряду с обучением прыжкам через длинную скакалку организуется обучение прыжкам через короткую скакалку.

Техника прыжков через короткую скакалку

Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза - выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5-10 см.

Третья фаза - полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно (О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова, 1984).

По существу дети уже освоили серийные прыжки, и теперь их задача состоит в соединении движений рук с прыжками. Поэтому вначале детей учат перебрасыванию скакалки руками вперед-назад и перешагиванию через нее. Усвоив координацию движений рук и ног, дети легко переходят на прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед-назад. Одним из разновидностей этих прыжков являются прыжки через обруч.

На этапе закрепления прыжков через скакалку необходимо использование музыки. Музыкальное сопровождение способствует воспитанию грации, ритмичности и пластики движений. Прыжки через скакалку под музыку могут входить составным элементом в различные танцы.

Методические приемы:

Воспитатель должен всячески поощрять стремление детей, особенно мальчиков, овладеть прыжками со скакалками, которые должны быть всегда в распоряжении детей.

Для создания и поддержания стойкого интереса к этому движению можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) — используют в тренировке прыжки со скакалкой.

Можно разучить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка» и др., а во время спортивного досуга организовать веселые соревнования в прыжках, используя текст этих стихов.

«Тут прохожим не пройти,
Тут веревка на пути,
Хором девочки считают
Десять раз по десяти»,

«Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе».

Вот и мы начнем опять

     Через прыгалку скакать:

     Раз, два, три, четыре,

     Пять, шесть, семь. Стоп.

     Раз, два, три, четыре,

     пять, шесть, семь,

     Прыгать сразу вместе всем.

      Раз, два, три, четыре,

      пять, шесть, семь.

На прогулке по физическому воспитанию с детьми старшего  дошкольного возраста можно проводить эстафеты со скакалкой или подвижные игры.

Например, эстафета: «С длинной скакалкой» 

Цель: Закреплять умение пробегать под скакалкой, не задевая ее.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта, на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера пробегают под скакалкой. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого скакалка задела, должен вернуться и повторить свою попытку.

Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другие.

Подвижная игра: «Иван - чемодан»

Цель: Развивать у детей умение играть в коллективе, проявлять уважение друг к другу. Учить детей перепрыгивать через скакалку, не толкая соседа, не наступать на скакалку и не задевать её во время прыжков.

Ход игры:

Один ребёнок крутит скакалку и говорит:

Иван – чемодан,

Купил диван

Раз, два, три, крути и  на скакалку не наступи.

Дети прыгают через скакалку, кто запнётся или наступит на скакалку, тот становиться водой.

С детьми подготовительной группы можно провести спортивный конкурс «Прыгуны».

Программа конкурса «Прыгуны»

Задачи:

1. Выявить уровень физической подвижности детей подготовительной группы.

2. Развить ловкость, быстроту, глазомер.

3. Развивать интерес к физической культуре.

Участники:    ….  группа ДОУ №      ….     района.

Жюри: Заведующая ДОУ, воспитатели, психолог.

Место проведения: спортивный зал.

Награждение: медали, грамоты, мягкие игрушки, шоколад.

Спортивный конкурс  состоит из 3 туров:

1 тур - Кто больше пропрыгает на скакалке на двух ногах;

2 тур - Кто больше пропрыгает на короткой скакалке на правой и левой ноге;

3 тур - Кто больше пропрыгает на скакалке с промежуточным прыжком.

 Победители:

1место –

2место –

3место –

Все дети должны получить сладкие призы, победители - медали или грамоты.

Литература:

  1. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ А.В. Кенеман, Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др.; под ред. А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176с.
  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.

Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....

Методика обучения ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста

для консультации родителям и педагогам по методике обучения ходьбе на лыжах  для детей дошкольного возраста...

"Методика обучения прыжкам на скакалке детей дошкольного возраста"

Прыжки на скакалке занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувства ритма,укрепляют сердечнососудистую систему....

Консультация для воспитателей Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателейМетодика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Подготовила: восп-ль 1кв.кат. Гусамутдинова Е.В.Целью организации работы является формирование и р...

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКАМ НА СКАКАЛКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную сист...

Консультация «Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный ...

Обучение прыжкам на скакалке детей дошкольного возраста

Прыжки через скакалку – лучшее средство для развития быстроты, координации движений, чувства ритма, выносливости. Занимающиеся учатся согласовывать свои движения со скоростью и направлением движ...