Проект
материал по теме

Налимова Анна Игоревна

Проект на тему: "Войдём в мир здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Войдём в мир здоровья»

- Составьте пословицу из слов:

«Здоровье не купишь, его разум дарит»

- Когда человеку следует задуматься о здоровье?

  1. когда болен
  2. чтобы не болеть, как можно раньше
  3. с раннего детства
  4. родители должны заботиться о здоровье детей ещё до рождения

Проблема: Все понимают, что нужно заботиться о здоровье с самого раннего детства, но не знают, как научить этому малыша.

- А в чём сложность?

Педагогическая идея: «Тысячу раз повтори слово «здоровье», здоровее не станешь». Здоровьеформирующим должно быть всё, что ребёнка окружает, всё, чем он занимается.

В связи с этим распределим здоровьесберегающие технологии в три группы:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая).
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
  3. Коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика).

И. Ю. Жуковин  рекомендует вокруг детей с самого раннего детства создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.

По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. ), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

На сегодняшний день реалии жизни таковы, что увеличивается процент детей относящихся к группе риска в ДОУ и общеобразовательных массовых школах. Подобная ситуация привела к необходимости создания проекта «Войдём в мир здоровья» для младших дошкольников.

Здоровьеформирующий подход в организации жизнедеятельности дошкольника обоснован в работах В.С. Мухиной, А.А. Люблинской, О.А. Карабановой, В.Д. Сонькина, В.А. Деркунской, но в каждом детском саду, в каждой группе и по отношению к каждому ребёнку он всё же индивидуален. Это вторая педагогическая идея, положенная в основу принятого  к реализации проекта «Войдём в мир здоровья».

Цель проекта: формирование у дошкольника здоровьеформирующей культуры.

- Напишите на карточках, что, по Вашему мнению, позволит сохранить здоровье в первую очередь?

 Задачи проекта:

  1. Прививать любовь к физическим упражнениям.
  2. Познакомить детей с правилами правильного питания.
  3. Продолжить знакомить с правилами гигиены.
  4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Здоровьеформирующей и здоровьесберегаюшей должна быть каждая минутка жизни, наполним заботой о здоровье весь день дошкольника. (просмотр видео).

Этапы:

1 этап теоретико-аналитический: (выявление и формулировка  проблема исследования, анализ современного состояния данной проблемы в теории и практике на установку ценностных ориентиров для формирования культуры здоровья дошкольников).

2 этап опытно-экспериментальный: (апробация созданного проекта с целью формирования культуры здоровья дошкольников).

3 этап заключительно-обобщающий: (обработка и систематизация результатов теоретических и опытно-экспериментальных данных, полученных в ходе проверки созданного проекта).

«Здоровье не купишь, его разум дарит»

Желаю Вам и Вашим детям уже рождённым или ещё не рождённым, разумного отношения к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...