Доклад
материал по теме
Доклад на тему: Формы непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы непосредственно образовательной деятельности | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
Муниципального автономного образовательного учреждения
Маслянской средней общеобразовательной школы
детский сад «Алёнушка»
Доклад
«Формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ»
Подготовила: Налимова А.И.,
воспитатель младшей группы
В связи с утверждением приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 федеральных государтвенных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования решение образовательных задач по освоению детьми содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ходе совместной деятельности с педагогом в процессе режимных моментов, а не только в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Целью непосредственно образовательной деятельности является развитие интегративных качеств ребёнка и расширение его знаний об окружающем мире и мире взрослых.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
1. Двигательная деятельность:
- Подвижные игры с правилами;
- Подвижные дидактические игры;
- Игровые упражнения;
- Соревнования;
- Игровые ситуации;
- Досуг;
- Ритмика;
- Спортивные игры и упражнения;
- Аттракционы;
- Спортивные праздники;
- Гимнастика (утренняя, пробуждения).
2. Игровая деятельность:
- Сюжетные игры;
- Игры с правилами;
- Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения;
- Игры с речевым сопровождением;
- Пальчиковые игры;
- Театрализованные игры.
3. Продуктивная деятельность:
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
- Реализация проектов;
- Создание творческой группы;
- Детский дизайн;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Выставки;
- Мини-музеи.
4. Чтение художественной литературы:
- Чтение;
- Обсуждение;
- Заучивание, рассказывание;
- Беседа;
- Театрализованная деятельность;
- Самостоятельная художественная речевая деятельность;
- Викторина;
- КВН;
- Вопросы и ответы;
- Презентации книжек;
- Выставки в книжном уголке;
- Литературные праздники, досуг.
5. Познавательно-исследовательская деятельность:
- Наблюдения;
- Экскурсии;
- Решение проблемных ситуаций;
- Экспериментирование;
- Коллекционирование;
- Моделирование;
- Исследование;
- Реализация проекта;
- Игры (сюжетные, с правилами);
- Интеллектуальные игры (головоломки, шарады, викторины, ребусы, задачи-шутки);
- Конструирование;
- Мини-музеи;
- Увлечения.
6. Коммуникативная деятельность:
- Беседа, ситуативный разговор;
- Речевая ситуация;
- Составление и отгадывание загадок;
- Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные);
- Игровые ситуации;
- Этюды и постановки;
- Логоритмика.
7. Трудовая деятельность:
- Дежурство;
- Поручения;
- Задания;
- Самообслуживание;
- Совместные действия;
- Экскурсия.
В современном дошкольном учреждении образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня. «Режим дня» является главным документом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников.
Список литературы
- Белая, К.Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ. //Справочник старшего воспитателя. – 2012. - №1. – С. 4-7.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бад - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 527с.
- Дубкова, О.П. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. // Справочник старшего воспитателя. – 2012. - №1. – С. 17-30.
- Хабарова, Т.В. Объём и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП ДО. // Справочник старшего воспитателя. – 2012. - №4. – С. 6-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...