Правила безопасного поведения в городе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гостенина Ольга Николаевна

Тематический день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_22.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 41 “Чебурашка”

                                                                             

                                                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                                                  подготовительной группы

                                                                                                  Гостенина О.Н.

Мытищи 2012

Утро

  

В гости к детям приходит дядя Степа- милиционер.

-Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы теперь самые старшие в детском саду и хочу проверить, хорошо ли вы знаете как надо вести себя на дороге.

-Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Остановились. Стоим
- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).
-  теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).


«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

После завтрака

Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе (он ниже стола воспитателя) выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-матрешкой.
Воспитатель обращается к детям:
— Дети, что вы видите на столе? Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово? Из каких других слов оно образовано? Что обязаны делать пешеходы? Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Есть такие правила? Назовите их.
Выслушав ответы детей, педагог вызывает к столу ребенка, дает ему свисток. Приглашает к столу еще 6—8 человек — это шоферы. Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. (Все дети должны стоять за столом лицом к аудитории.)
Матрешка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Матрешка начинает переходить улицу, милиционер свистит.
- Стоп! — говорит педагог, предлагая оставить на местах машины и матрешку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что матрешка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, можно вызвать аварию на дороге.
- Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин,— уточняет воспитатель. И показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как матрешка опять чуть было не попала в беду.
- Объясните матрешке это важное правило,— советует педагог.— Скажите ей так: запомни, никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не ходи даже тогда, когда на улице нет машин.
Правило повторяют сначала все дети хором, затем 2—3 ребенка индивидуально.
Педагог вызывает к столу милиционера и шоферов (это уже другие дети). Они помогают разыграть следующую сценку: матрешка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
- Что делать? — спрашивает воспитатель. Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.
— Давайте попробуем перебежать! — соглашается педагог.
Матрешка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, кукла пытается лавировать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.
Воспитатель отпускает детей на места и просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему. Формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному: если ты не успеваешь перейти улицу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.
Шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и матрешка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин
.

Воспитатель обращает внимание детей на улицу, которую они построили из крупного «Строителя» под ее руководством (или самостоятельно — по чертежу) до занятия (улица с тротуарами, «зеброй», светофорами). Предлагает желающим поиграть в уличное движение и на столе, и на полу. Но прежде советует выбрать двух милиционеров-регулировщиков. «Это очень ответственная и нелегкая работа»,— подчеркивает педагог. Желающих, как правило, очень много, поэтому воспитатель рекомендует воспользоваться считалкой (первую часть считалки дети знают):
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.
Педагог проговаривает считалку, затем дети 2—3 раза повторяют 2 последние строчки, запоминая их. Далее первую часть негромко, четко выговаривая слова, декламируют все, а 2 последние строчки — один ребенок. Тот, на которого пришлось слово “убежал”, становится милиционером-регулировщиком. Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей.

 Прогулка.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

-расширять знания о специальном транспорте;

-обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки, сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра: “Мяч водящему”.

Игра малой подвижности: “Классы”.

Индивидуальная работа.

 Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

После сна.

Чтение художественной литературы.

С.Михалков “Дядя Степа- милиционер”.

Цели: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу.

Вечер.

Дидактические игры “Дорожные знаки”, “Транспорт”.

Цели: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 закрепить знания детей о видах транспорта;
воспитывать чувство ответственности на дороге;

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

-формировать понятия о смене времен года;

-уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

—воспитывать экологическую культуру.

 Подвижная игра: “ Бездомный заяц.”

Игра малой подвижности: “ Школа мяча.”

Индивидуальная работа.

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Правила безопасного поведения на улицах нашего города

Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на улицах нашего города...

«Правила безопасного поведения на улицах города»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи:- Закреплять правила доро...