Консультация для воспитателей на тему "Мой город - мой дом"
материал по теме
Проблема нравственно – патриотического воспитания «дошкольников» обсуждается сегодня всё чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема?
Актуальность, как необходимость – очевидна, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod-moy_dom.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Мой город – мой дом».
Выполнил: Воспитатель
Нестерова Наталья
Николаевна.
Верхний Уфалей 2011год.
«Мой город – мой дом» - ознакомление детей с родным городом.
Проблема нравственно – патриотического воспитания «дошкольников» обсуждается сегодня всё чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема?
Актуальность, как необходимость – очевидна, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических с первых лет жизни является важной задачей. Ребёнок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребёнка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.
Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живёт, детскому саду, городу.
Для оказания методической поддержке и повышения мастерства педагогов мною был составлен план поэтапной работы патриотического воспитания.
- Ознакомление дошкольников с родным городом.
- Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно для него значимого, к менее близкому – культурно – историческим фактам.
- Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
- Приобщение детей к истории, культуре, природе родного города, выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представление об увиденном ( творческие игры, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы).
- Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями города – носителями социально – культурных традиций в области ремёсел, песни, танца и т.д.
В процессе патриотического воспитания использовала разнообразные методы и приёмы, но обязательно учитывала психологические особенности дошкольника ( эмоциональное восприятие им окружающего, образованность и конкретность его мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений).
Для ознакомления детей с родным городом, я разработала план работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию. В этот план были включены разделы:
- «Моя семья»
- «Мой любимый детский сад»
- «Мой район и город, в котором я живу»
- «Животный и растительный мир родного края»
Тематический план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
1. «Моя семья»
- Чтение стихотворения Я. Акгемова «Моя семья»
- Стихи о сестрёнке, братишке и т.д.
- Работа над понятием «родня»
- Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта
- Обсуждение отрывка из рассказа В Драгунского «Сестра моя Ксения»
- Рисование на тему «Моя семья»
- Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий)
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
2. «Мой любимый детский сад»
- Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду
- Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы
- Экскурсия по детскому саду и знакомство с рабочими обязанностями сотрудников
- Уборка листьев на участке
- Выставка детских рисунков на тему»Мой любимый детский сад»
3. «Мой район и город, в котором я живу»
- Экскурсия по городу
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе
- Прослушивание песен о родном Уфалее
- Рассматривание фотографий с изображением примечательных мест в городе
- Экскурсия к памятникам города
- Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
4. «Животный и растительный мир родного края»
- Занятия по ознакомлению детей с природой родного края
- Экскурсия в краеведческий музей
- Аппликация «Животные нашего леса»
- Экскурсия в детскую библиотеку
- Рисование на тему «Моё любимое дерево»
- Дидактическая игра «Опиши дерево» и «Назови животное»
- Коллективная работа: изготовление макета «Природа родного края»
- Изготовление кормушек из бросового материала с участием родителей.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовало обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях.
Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно – образного мышления у детей.
В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"
Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...
консультация для воспитателей !Мой родной город Трубчевск"
Одной из задач воспитания детей являетсе воспитание патриотических сувств. А любовь к Родине начинаеться с лбюви к родному городу.В нашем детскос саду ведётся большая работа в этом направлении....
Консультация для воспитателей "Воспитание любви к родному городу"
Данный материал поможет многим воспитателям определиться с чего надо начинать работу по нравственному воспитанию у детей дошкольного возраста. Как воспитать интерес и любовь к городу в котором мы живе...
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
Консультация для воспитателей на тему: "Познакомьте детей с родным городом"
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей « Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города и края».
В настоящее время проблема патриотического воспитания детей и молодежи остается одной из актуальнейших. Все большее распростран...
Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»
Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...