Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства
статья по теме

Стельмаченок Марина Анатольевна

 Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства, позволяет значительно повысить эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства, позволяет значительно повысить эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_stelmachenok.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства

       Одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века является глобальная информатизация общества. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей детей в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

  Главная задача воспитателя – обучая развивать, т.е. не только насытыть знаниями, но и научить ребенка ориентироваться в информационном пространстве.  Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, растущее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

  С использованием интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ появляется прекрасная возможность оживить и разнообразить образовательные ситуации. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей:

  1. делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений,
  1. использовать групповые формы работы,
  1. совместную работу таблицами или изображениями,
  1. управлять компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску),  
  1. создавать рисунки, схемы и карты во время проведения урока, которые используются на следующих занятиях, что экономит время на уроке.

     Современным педагогам необходимо не просто освоить новые технологии, но и научиться эффективно, соединять их с наработанным педагогическим опытом. В процессе обучения необходимо изучить возможности и преимущества подобных устройств, научиться манипулировать всеми инструментами интерактивной доски и использовать готовый интерактивный материал, получить навыки самостоятельной подготовки слайдов для занятий с интерактивной доской.

  Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения образовательной деятельности, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. А так же преподнести обучающимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.), увеличить эффективность обучения, повысить активность детей, моделировать абстрактные идеи и понятия, изучать материал захватывающими и динамическими способами. Все, вышесказанное направлено на формирование информационно грамотной личности, что выполняет социальный заказ общества.

   Интерактивная доска как средство развития педагогического мастерства, позволяет значительно повысить эффективность образовательной деятельности за счет наглядности изучаемого материала, возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования, эксперимента. Педагог всегда в центре внимания своих воспитанников, смотрит на них, говорит с ними, и в это же время демонстрирует свои материалы, управляя компьютером, находясь с детьми в постоянном контакте.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная Доска - эффективное средство организации обучения в детском саду

В настоящее время процесс информатизации системы образования – процесс жизненно необходимый и необратимый, как бы к нему не относились работники сегодняшней школы и дошкольных учреждений. И педагоги, ...

Статья "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО".

Статья: "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИКТ В ДОУ.

Аннотация     В данном докладе представлена актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольной образовательной организации. А также некоторые из инте...

Конкурсное движение – как одно из эффективных средств развития педагогического мастерства»

В нашем мире,  в обществе происходят изменения связанные с высоким уровнем инновационных процессов в различных сферах, в том числе и в сфере образования. Необходимо постоянно расширять собственны...

Использование интерактивной доски как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Дети с речевыми нарушениями проявляют мало интереса к художественной литературе, их диалогическая речь не отличается особой выразительностью, ограничивается простыми односложными предложениями. Имея б...