Презентация профессионального опыта
презентация к уроку по теме
Тема: "Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_na_konk.ppt | 653.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие детей» «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста- одна из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребёнка Л.С. Выготский Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить - этому обучиться сложнее. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной жизненной ситуации. Проблема заключается в том, что у детей дошкольного возраста эмоциональная сфера слабо выражена, чтобы развитие эмоциональных качеств имело положительный результат необходимо целенаправленное руководство со стороны взрослых. Актуальность темы:
Цель исследования: развитие эмоциональной сферы ребёнка по средствам игровой деятельности. Предмет исследования: педагогическое руководство игровой деятельностью дошкольников. Объект исследования: игровая деятельность детей старшей группы в МАОУ «Медведевская СОШ» структурное подразделение детский сад «Тополёк» Задачи проекта: Проанализировать существующие пути повышения эффективности руководства игровой деятельностью детей в эмоциональной сфере; Через эмоциональное развитие научить детей сплочённости, дружелюбию, состраданию. - Развить у детей способности определять эмоциональное состояние, других людей -Расширение активного словаря ребенка. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Гипотеза: Если создать необходимые условия и организовать педагогический процесс с использованием подвижной игры, то можно добиться положительных результатов в развитий эмоциональной сферы ребёнка.
Методы работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка Игры Занятия Тесты Работа с родителями совместное проведение праздников
Познавательная деятельность Занятие№1 «Выбери нужную эмоцию» -Ребятам раздаются карточки на которых изображены лица детей с разными эмоциями. Затем им демонстрируются открытки с разными жизненными ситуациями, они должны определить какая эмоция подходит данному изображению
Занятие№2 «Тренируем Эмоции» Ребёнку предлагается нахмурить брови, как Осенняя туча Рассерженный человек Злая волшебница Позлись, как -Ребенок, у которого отняли мороженое -Как ребёнок которому не купили игрушку Устань, как -Папа после работы -Ребёнок, который много трудился, но помог маме Цель: занятия развивать умения проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомиму, научить выражать радость в рисунке. Улыбнуться, как Кот на солнце Само солнце Как хитрая лиса
Практическое упражнение «Мое настроение» «Какое у вас сегодня настроение?» Практическое упражнение «Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите доброе слово, проявите внимание друг другу. Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение? Не нужна ли моя помощь?». Все, что вы сейчас говорили друг другу, называется «проявить заботу». Если человек чувствует заботу, он всегда будет в хорошем настроении. Но чтобы тебя любили, нужно и самому проявлять и заботу, и внимание, и уважение, ведь добро добром отзывается. Практическое упражнение «Мое настроение» «Какое у вас сегодня настроение?»
Игры направленные на развитие эмоции у детей «Волшебный кубик» Атрибут для игры готовится из подручных материалов вместе с детьми. Дети изготавливают кубик с изображениями эмоций (макет прилагается) - Ребята кидают кубик, затем они должны показать ту эмоцию которая выпала на кубике (игру можно проводить дома с родителями) «Передача чувств» Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Суть игры в следующем ребенку дается задание передавать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом и др .
Тестирование детей: Цель определить насколько развита у детей эмоциональная сфера Тестирование ( проводилось индивидуально в два этапа по пяти балльной школе, результаты заносились в таблицу затем была составлена диаграмма). Первый этап был направлен на « Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей» -Когда бывает интересно? Когда человек удивляется? Когда человек получает удовольствие? Когда бывает стыдно? Когда бывает страшно? Второй этап был направлен на «Изучение социальных эмоций» -Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? -Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей заделали замечание? -Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака? -Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками? По итогам тестирования дети показали следующие результаты
Ф.И.(ребёнка) 1 2 3 4 5 Бал Урове Никифоров Сергей 4 4 4 4 4 20 выс Савчук Кирилл 3 3 4 3 4 17 сред Курбацкая Полина 4 4 3 4 5 20 выс Исалимова Динара 3 3 4 3 4 17 сред Решетникова Д 4 4 5 4 3 20 выс Филёв Андрей 3 3 4 3 4 17 сред Ситников Андрей 4 5 4 3 4 20 выс Лаптева Соня 3 4 3 3 3 16 сред Усманов Данил 3 3 4 4 3 17 сред Ерошков Кирилл 4 3 4 4 4 19 сред Ф.И.(ребёнка) 1 2 3 4 5 Бал Урове Никифоров Сергей 5 5 5 4 4 23 выс Савчук Кирилл 4 4 4 5 5 22 выс Курбацкая Полина 5 5 5 5 5 25 выс Исалимова Динара 4 4 4 4 4 20 выс Решетникова Д 5 5 4 5 5 24 выс Филёв Андрей 4 4 3 4 4 19 сред Ситников Андрей 4 4 4 4 4 20 выс Лаптева Соня 4 3 3 4 4 18 сред Усманов Данил 4 4 3 3 4 18 сред Ерошков Кирилл 5 5 5 5 5 25 выс Первый этап Второй этап
По результатам тестирования детей мы видим, что на первом этапе работы эмоциональная сфера детей проявлялась на достаточно, но после того как с детьми была проведена образовательно- познавательная деятельность направленная на развитие эмоциональных чувств показатели значительно возросли Таким образом, благодаря проведенной работе с детьми, удалось снизить эмоциональное неблагополучие посредством игровой деятельности. Используя игры в разных режимных отрезках, в разных формах работы, мы обеспечили педагогический процесс, при котором добились положительных результатов в развитии эмоциональной сферы ребенка . Делать счастливыми других – вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным - значит заботиться о счастье себе подобных. Поль Анри Гольбах
Литература: Выговский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1, 2003г. Журнал «Дошкольное воспитание», № 5, 2004г. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1 — М., 1986. Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника», Москва, «Просвещение», 1985г Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», Москва, «Аркти», 2001г. Психология эмоций. Тексты. /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессионального опыта работы
Речь – уникальное средство, универсальное и не заменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивая речь, не включая её в ту или иную деятельность невозможно. Речь явля...
Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...
Теоретические основы профессионального опыта педагога-психолога
В статье изложены принципы и подходы к работе педагога-психолога с воспитаннками группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушенями речи...
Взаимное обогащение профессионального опыта
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Обме...
Презентация профессионального педагогического опыта по организации мастер-класса
Материал для слушателей курсов, который демонстрирует способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности....
Организация и проведения семинара по теме "Методология педагогической разработки по обобщению и распространению своего профессионального опыта: виды, структура и логика построения методических разработок"
Документы, подтверждающие организацию и руководство семинарам для педагогов ДОУ...