ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Жаркова Ирина Александровна

 

Познавательное занятие 
в старшей группе
“Доброта и вежливость”
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_i_vezhl2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Г.ГОРНО – АЛТАЙСКА»

Познавательное занятие

в старшей группе

“Доброта и вежливость”

Воспитатель

Жаркова И.А.

2008г.


 Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:  

  1. Учить детей быть добрыми;
  2. Учить детей делать добрые поступки;
  3. Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;
  4. Развивать чувство симпатии к другим людям.

Дидактический материал: макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”.

Ход занятия

  1. Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.
  1.  Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
  2. Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
  3. Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
  4. Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
  5. Пухленькие щечки (поглаживание)
  6. Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
  7. Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
  8. Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
  9. Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Воспитатель приглашает детей сесть.

  1. Здравствуйте, все! Привет!
  2. Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
  1. Чтение воспитателем стихотворений.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Беседа: “добро, доброта”.

  1. А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)

Обобщение ответов детей воспитателем.

  1. Знаете, а добро бывает разное:

Одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.

  1. Как вы думаете: что это за добро?
  2.  Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
  3. А как говорят  о таких людях? Какие они?

Обобщение воспитателем.

Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми.

Дидактическая игра  “Телевизор”. (Работа по сюжетным картинкам)

Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать:

1 ситуация

“Доброе дело - делай смело”.

  1. Что случилось со старушкой?
  2. Как она себя чувствует?
  3. Чем можно помочь старушке?

2 ситуация

  1. Кто изображен на картинке?
  2. Почему у мальчика грустные глазные?
  3. О чем он мечтает?
  4. Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?

Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами….(Дети вежливо просят)

Я с удовольствием поиграю с вами в игру “Дрозд”

Физкультминутка.         Игра “Дрозд”.

Дети встают парами и легко касаются друг друга.

  1. Я дрозд и ты дрозд,
  2. У меня носик маленький,
  3. И у тебя носик маленький.
  4. У меня щечки аленькие,
  5. И у тебя щечки аленькие.
  6. Ты мой друг и я твой друг,
  7. Мы любим друг друга! (обнимаются)

Игра “Хорошо/плохо”.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.

Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к  веселому цветку, а какие – к грустному.

Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил  

Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил.  

  1. Какой цветок получился у хорошего человечка? (яркий, большой)
  2. У плохого?
  1. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

  1.  Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
  2. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:

  1. Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник доброты и вежливости

Комплексное занятие для детей старшей группы...

Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"

Методическая разработка для проведения досуга....

"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!  Стихи о вежливостиМы все научились ко...

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

Путешествие в мир доброты и вежливости

Занятие для детей средней группы....

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень интересное занятие, да и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.