"Путешествие по сказкам" совместная деятельность детей и воспитателя
материал (средняя группа) по теме
в "Фестивале сетевых педагогических сообществ" провела данное педагогическое мероприятие в рамках работы лаборатории изучения и введения ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_sr._gruppa.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАЦИЯ:
- Упражнять детей в образовании слов различных по значению (антонимы);
- Развитие у детей навыков свободного общения со сверстниками и взрослым;
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Развивать умение выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- Развивать эмоций;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Развитие игровой деятельности
- Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
ПОЗНАНИЕ:
- Развитие конструктивной деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- Развитие логического мышления, умения делать простейшие выводы.
- Приобщение к словесному искусству
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
2 воздушных шарика; картинки по количеству детей с изображением хоппа и колобка; 2 большие картинки с изображением хоппа и колобка; объемные ели, запись голоса Бабы-Яги; мольберт, плоскостной теремок, плоскостные картинки волка, медведя, лисы, зайца, мышки, лягушки; плоскостные картинки солнышка и ели; ноутбук, запись отрывка из мультфильма «Ежик в тумане», ежики- аппликатор Кузнецова; 5 плоскостных гусей-лебедей ; модули; ширма, перчаточная кукла Баба-Яга, животные лесные (игрушки от киндеров сюрпризов), разнообразный строительный материал, магнитофон, записи музыки.
У воспитателя лопается шарик.
-Ребята, я хотела вам подарить шарик, а он лопнул. Но у меня есть другой шарик. Какого он цвета? Посмотрите, в нем что-то есть. Как вы думаете – что в нем? Как же нам достать картинки из шарика?
Воспитатель протыкает шарик и раздает картинки с изображением хоппа (мяча) и колобка.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свою картинку». Как только музыка остановится, вы должны найти свою большую картинку.
Игра проводится 2 раза. На третий раз картинка с изображением колобка ставится на стол е елями. Картинка с изображением хоппа отдается в руки инструктора по физической культуры. И эти дети на хоппах скачут в физкультурный зал.
-Ребята, а какие деревья растут в этом лесу? Значит, какой это лес? А где же все жители лесные?
Звучит голос Бабы-Яги: «Всех зверей я спрятала, и вы их не найдете!»…
-Как же мы не найдем? Найдем ребята?
1 сказка «Теремок».
На мольберте теремок.
Посмотрите, ребята, домик совсем пуст. Давайте в него заселим жителей.
На первом этаже, справа будет жить заяц. А как заяц попросится в домик?
На втором этаже, слева жить будет лягушка. А как она попросится в домик?
На первом этаже, слева будет жить медведь. А как медведь попросится в домик?
На втором этаже, справа жить будет лиса. А как она попросится в домик?
Между зайцем и медведем мы заселим волка. Как волк попросится в домик жить?
Между лягушкой и лисой будет жить мышка. Как мышка попросится в домик жить?
-Ребята, вы догадались, из какой сказки эти герои?
Правильно, это сказка «Теремок». Вот мы уже нашли нескольких животных и помогли им найти домик. Ну, что отправляемся дальше?
Но для того, чтобы очутиться в следующей сказке нам нужно продолжить дорожку в определенной последовательности. (1 солнышко, 2 елки…)
2 сказка. «Ежик в тумане»
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ежик в тумане»
- Как же страшно одному, может, мы с ним и его друзьями поиграем?
Берите по 1 ежику или его другу.
Гладила мама ежиха ежат,
Что за хорошие детки лежат.
(с разной интонацией)
Ребята, ведь хорошо, когда много друзей. Жить намного веселей.
Развеселили ежика?
Когда мы найдем гусей, спрятанных в группе- мы попадем в другую сказку.
Посчитаете, сколько гусей? (5). Найдите домик с такой цифрой.
Эта цифра на домике у Бабы-Яги.
3 сказка. «Баба Яга».
(Баба Яга за ширмой).
Баба-Яга: Чего надо? Явились, не жданно, не званно. Разбудили старушку. Не ждите от меня подмоги, уносите быстрее ноги.
Воспитатель : ребята, наверно, так тяжело быть злым на свете.
Баба- Яга: да, да, я злая
Воспитатель : нет, нет, Баба-Яга, ты добрая. Ребята, давайте все, что не скажет Баба- Яга говорить наоборот. Вдруг Баба- Яга подобреет и отдаст нам оставшихся лесных жителей…
Я страшная …(дети - красивая)
Я глупая… (дети - умная)
Я плохая… (дети - хорошая)
Я старая…(дети – молодая)
воспитатель: конечно молодая, тебе всего 300 лет.
Баба-Яга: Так и быть отдам я вам животных, которых вы так и не отыскали. Хотела себе оставить, но раз вы меня так расхвалили - забирайте. Только одна просьба - украсьте мне мой домик цветами. Только не простыми, а с вашим настроением. Кому понравилось путешествие возьмет цветочек с радостным лицом, а кому не понравилось - хмурое. (Параллельно ответы детей, что им больше понравилось, запомнилось в путешествии).
Наконец-то, мы освободили всех лесных жителей. Только домиков у них не осталось. Что же делать? (построить им домики)
Из чего? (из строительного материала)
Выносится разнообразный строительный материал.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №91»
Конспект совместной деятельности с детьми
«Путешествие по сказкам»
средний возраст
Подготовила:
Валивецкая
Наталья Николаевна
Братск 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки....
Консультация для воспитателей "Поисково-экспериментальная деятельность детей".Автор воспитатель МБДОУ № 5 "Радуга" г. Жердевка.
Материал для воспитателей работающих над этой темой....
Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки....
Конспект занятия в детском саду "Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»"
quot;Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам»"Цели и задачи:Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая...
Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...