Картотека подвижных игр при обучении игровой деятельности
методическая разработка по теме

Костюкова Оксана Николаевна

Подборка подвижных игр, используемых при обучении сюжетно-отобразительной игре детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Упражнение «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот

Это ручки. Хлоп, хлоп

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

(сопровождать показом называемой части тела).

«Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,  (трут одну ладошку об другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.  (2 раза 3 ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,   (руки вверх)

Пузыри, пузыри.                   (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

«Платье»

Это платье для Наташки     (4 ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки.               (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка,  («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки.     (прикладывают обе ладошки к животику)

Упражнение «Оденем Алешу»

Леше – сыночку                   (сидя, показывают, как натягивают носки)

Наденем носочки,              

Шорты в горошек              (встают, показывают, как надевают шорты)

Наденем Алеше.

После – рубашку                (показывают, как надевают рубашку)

С белым кармашком.         («застегивают пуговицы», поправляют кармашек)

«Кроватка»

Вот Кирюшина кроватка,           (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко,   (приседают, кладут ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал,          (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.        (встают на носочки, тянутся руками вверх)

«Каша»

Это каша для Любаши,        (держат перед собой руки, сложенные «ковшиком»)

Пар над кашей поднялся.    (тянутся руками вверх)

Где же каша?                        (пожимают плечами)

Нету! Вся!                             (отрицательно качают головой, а потом машут рукой)

Упражнение «Тарелка»

Вот тарелка для Валерки -    («рисуют» руками большой круг)

Желтые колечки -                  («рисуют» указательными пальцами маленькие круги)

Для котлеты, для пюре,        (правой рукой загибают пальчики на левой руке, 

Для блинов, для гречки.        начиная с большого)

Упражнение «Чашка»

Чашка синяя для Мити,         (присели, правая рука на поясе, как ручка чашки)

Чтобы чаю мог попить он,     (встали, загибают пальчики правой руки левой рукой

Соку, сливок, лимонаду,         на каждое название)

Нам украсить чашку надо.     (показывают, как украшают чашку точками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Игровая деятельность по обучению детей ПДД во 2 младшей группе «Радуга». Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Конспект проведения подвижной игры "Воробушки и автомобиль". Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения....

Обучение игровой деятельности, направленной на развитие речи детей 1,6-2,6 лет через мелкую моторику рук

Всё чаще в современном мире родители сталкиваются с проблемами в развитии речи своих детей. Мой педагогический опыт подсказывает, что развитием речи детей необходимо заниматься с раннего возраста, ког...

Статья "Использование подвижных народных игр в игровой деятельности детей как средство развития их коммуникативных способностей".

Игра, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей детей. Именно в игре дошкольники учатся ...

Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха

Методы и приемы обучения игровой деятельности детей с нарушением слуха...

Обучение игровой деятельности детей с нарушением слуха

Развитие ребенка раннего и дошкольного возраста связано с формированием предметной, игровой, изобразительной, конст­руктивной, трудовой деятельности, в процессе которых происхо­дит познание пр...