родительский клуб в средней группе
материал (средняя группа) по теме
Эти мероприятия были проведены с родителями средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.klub_sr.gr_.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Северяночка» с.Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Родительский клуб
« Мы
вместе!!»
Средняя группа 2011-2012 г.
Воспитатель: Мадеева Н.Б.
Цель: ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое, социально – нравственное, трудовое воспитание.
Задачи:
- Создание особого микроклимата, в основе которого – забота, уважение к личности ребенка, доверительные отношения между родителями, педагогами и детьми;
- Осуществление дифференцированного подхода;
- Совместное решение конкретной проблемы;
- Обучение элементарным приемам педагогического взаимодействия родителей с детьми;
- Вовлечение родителей в воспитательно – образовательную деятельность.
Заседание №1 практическая деятельность. ноябрь 2011г.
Тема: Сказка в жизни вашего ребенка.
Цель: Показать значимость сказки в эмоциональной жизни ребенка.
- Консультация «В чем притягательность сказки»
С виду сказка – выдумка, небывальщина, плод невероятного, фантастического вымысла. А по существу – чудодейственно, лукаво, до неузнаваемости видоизмененная реальность.
Сказка рождалась как естественная необходимость, как одна из основных потребностей человека наравне с потребностью в пище, одежде, общении.
Свою мечту быть сильным и мудрым, добрым и справедливым, одолеть недруга и покарать захватчика, жить без зла и по правде народ выражал в сказке. Сказка помогала надеяться, приносила радость, окрыляла мечту. Созданные народной фантазией волшебные силы: сапоги – скороходы, шапка – невидимка, скатерть – самобранка, ковер – самолет, меч – кладенец – приходили на помощь сказочному герою, защищая добро и справедливость.
Но сказка не только мечта. И непросто прихоть, игра воображения, причуда, забава, хотя все это в ней есть. Она верна смене времен года: Законам растительного и животного мира, крестьянскому календарю, обычаям и нравам людей. Она несет знания, привлекает к реальности, по своему приводит человека в окружающий его мир, наделив житейским опытом и поэтическим чувством.
Сказка питает образный, эмоциональный мир человека с самого детства, оставляет в нем на всю жизнь некий чудесный островок волшебства, который бережет взрослого от черствости и душевного старения.
Интерес писателя к сказке – одно из проявлений интереса к народу, создавшему эту сказку. Это интерес к условиям жизни народа, к его думам и надеждам. К его языку и поэзии.
Простота и доступность сказки делают ее привлекательной для всех. Однако для любого писателя сказка – труднейшее из испытаний. М. М. Пришвин говорил, что считает сказку вершиной художественного мышления и едва ли не самым серьезным видом художественного творчества. В конечном счете, литературная сказка стала средоточием выражения русского духа.
У каждой народной сказки своя особая история. Своя особая история и у сказки, пересказанной писателем.
- Показ кукольного театра родителями сказки «Три поросенка»
- Презентация «Понарошкин мир» - изготовленное руками родителей нестандартное физкультурное оборудование. Конкурс детсадовский, наша группа заняла 3 место.
- Презентация для родителей «Наши будни» - дети в различные моменты в группе: одевание, раздевание, утренняя гимнастика, занятия, игры, инсценировки и т.д.
- Ознакомление с газетой для родителей «Мой малыш!», первой тематикой: «Рассказы детей на тему «У меня дома живет…»
- Практическая часть: изготовление руками родителей различных видов театра:
- Настольный театр;
- Театр на фланелеграфе;
- Теневой театр.
- Рекомендации для родителей по изготовлению в домашних условиях украшений и игрушек к Новому году.
Заседание №2 Семинар – практикум. январь 2012г.
Тема: Любить ребенка. Как?
Цель: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.
- Сообщение о психологических особенностях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период активного освоения социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение со сверстниками.
Источник переживаний ребенка теперь находится во взаимоотношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Структуру игры составляют:
- Роли, которые на себя берут дети (продавец, врач и т.д.);
- Игровые действия, посредством которых дети реализуют себя в роли взрослых и отношения между ними;
- Игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещаются игровыми (стул – поезд);
- Реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, которыми регулируется ход игры.
Влияние игры на психическое и личностное развитие:
- Начинает формироваться правильность психических процессов. Прежде всего развиваются произвольное восприятие, внимание и память. Потребность в общении со сверстниками вынуждает ребенка точно выполнять правила игры, а это требует специальных усилий и целенаправленности.
- Развитие мышления: осуществляется переход мысли в действие в плане представлений. Действуя с предметами – заменителями, ребенок учится мыслить о реальном предмете.
- Для развития воображения игра имеет определяющее значение, поскольку в игровой деятельности ребенок учиться замещать один предмет другим и «применять» на себя другие роли, их образы и действия.
- Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок усваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая таким образом навыки общения и способы волевой регуляции поведения.
- Игре развивается знаковая функция речи (предмет-знак-его наименование).
- Игра способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями. В игре эта возможность открывается потому, что ребенок находится в двойной позиции – исполняющего роль и контролирующего качество (правильность) ее исполнения.
- В игре развиваются продуктивные виды деятельности, появляются элементы учебной и трудовой деятельности.
Ребенок умеет воспринимать форму, цвет, величину, вес, температуру, свойства поверхности; выделять соотношение звуков по высоте, ритмический рисунок музыки. Совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.
Малыш учится внимательно слушать чтение литературы, рассматривать картинки, самостоятельно мыслить, рассуждать, высказываться; у него формируется целенаправленное сосредоточение и запоминание.
Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, структурировать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
В дошкольном возрасте формируются действия воображения: замысел, образ воображаемого предмета, образ действия с ним; развивается словотворчество.
- Тест «На какой основе строится отношение матери и отца к ребенку?» (Н.И.Дереклеева)
Если согласны с приведенными ниже утверждениями, ставите себе 1 балл, если не согласны – 0 баллов.
- Иногда немного жаль, что ребенок вырастает и становится взрослым.
- Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо его похвалить и за усилие.
- Наивная непосредственность – это достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампочка – ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
- У каждого ребенка есть свои достоинства, которые важнее его недостатков.
- Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины прирожденные воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом.
- За семейным столом лучшие кусочки должны доставаться детям.
- Детское непослушание часто возникает от того, что родители требуют от ребенка слишком многого.
- Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.
Результаты теста:
15 баллов
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована Вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: вы очень любите ребенка, но забываете о том, что он вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 14 баллов
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше Вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
- Упражнение «Портрет моего ребенка»
Цель: Помочь родителям увидеть положительные стороны ребенка.
Родители в две колонки выписывают положительные и отрицательные качества своих детей. Далее идет анализ полученных данных и создание коллективного портрета.
- Обсуждение памятки для родителей.
Если вы хотите, чтобы ваши дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ребенку лучше ориентироваться в ситуациях, придаст ему уверенности, избавит вас от чтения бесконечных нотаций.
- Правило должно быть конкретным.
- Одно и то же правило лучше повторить несколько раз.
- Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано.
- Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет.
- Правила должны быть сформулированы в позитивной форме (лучше сказать: «Говори тише», а не «Не кричи!»)
- Обосновывайте для ребенка, почему надо следовать тем, а не иным правилам.
- Если ребенок испытывает правило на «прочность», провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правил.
- Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введенные ими. Это послужит хорошим примером, моделью для ребенка.
- Проблемный вопрос «Как любить ребенка?». Ответы родителей.
- Безусловное принятие: ответ на проблемный вопрос.
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто за то, что он есть.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не им самим в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие.
- Игры для детей (домашнее задание).
- «Поймай зайчика»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.
Взрослый показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, что он прыгает, замирает, потом неожиданно убегает. Иногда зайчик устает, прячется в норку, засыпает.
Солнечные зайчики- прыг, прыг, скок.
Прыгают как мячики: прыг, прыг, скок.
- «Волшебное зеркало»
Цель: Отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, развитие воображения, ориентировки в пространстве и на своем теле, умения повторять действия взрослого.
Ну-ка, зеркальце, смотри, всем нам верно повтори.
Встану я перед тобой, повторяйте все за мной.
- «Покажи нос»
Цель: Развитие представлений и воображения детей.
Взрослый, называя части тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый начинает их «путать»: называя одну часть тела, показывает другую. Дети должны заметить это.
- «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между детьми и взрослыми.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по его руке будет ходить «зверек» и касаться ее своими ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами надо угадать, какой зверек прикасался к руке, и отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Зверек может прикасаться к щеке, ладоням, колену ребенка.
- «Разговор руками»
Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему обвести свою руку на листе бумаги. Затем предложить ему оживить ладошки: нарисовать им глазки, ротик, носик и раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросить: «Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Что вы не любите? Какие вы?» если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно сказать, какие руки хорошие, они много умеют делать (перечислите, что именно), но они иногда не слушаются своего хозяина закончить игру можно заключением договора между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течении 2-3 дней они будут делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласиться на эти условия, то через заранее обговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и хозяина.
Заседание №3 Дискуссия, игра, викторина. апрель 2012г.
Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечение безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
- Сообщение «Здоровье наших детей» и дискуссия.
Когда счастливы дети? В первую очередь, когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:
- Здоров будешь – все добудешь.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоров – скачет, захворал – плачет.
Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя и все?» (Дискуссия)
Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснить, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего безответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.
- Ситуации для обсуждения. Журнал «Дошкольная педагогика».№8 – 2009, стр.54
- Чтение памяток:
- Правила пожарной безопасности.
- Правила поведения во время пожара.
- Сохранить здоровье чтоб.
- Семь «НЕ».
Дополнения и советы родителей.
- Игралочка.
- Игра «Добавь словечко»
Раз, два, три, четыре – у кого пожар….(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….(утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками….(играл).
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье….(над газом).
Столб огня чердак обнял. Кто там спички….(зажигал).
Побежал пожар во двор. Это кто там жег….(костер).
Пламя брызнуло в листву. Кто у дома жег….(траву).
Помни каждый гражданин этот номер…..(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных….(вызывай).
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем….(опасно).
- Игра «Черный ящик», в нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном месте.
Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог (уксус, перец)
Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (бусы).
Резко пахнущая жидкость в красивой бутылочке, похожая на сок (керосин, бензин, спиртное).
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает (свеча).
Я – молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь,
Так сдружу я деревяшки: планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (клей)
Железный по нему ударил крепко, и он пропал, осталась только кепка (молоток, гвоздь)
Вот стеклянный карандаш – он в беде помощник наш: определит без докторов, кто заболел, а кто здоров (градусник)
Малого роста я, тонкая, острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла)
- Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте».
Предметы, которые могут нанести вред ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, ножницы, компьютер, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.
- Викторина «Узнай автора и название произведения».
Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и сушеными грибами (К.Чуковский «Путаница»)
Спички – лучшая игрушка для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер (Г.Остер «Вредные советы»)
Весь чердак уже в огне, бьются голуби в окне. Он окошко открывает, из окошка вылетают восемнадцать голубей, а за ними воробей (С.Михалков «Дядя Степа»)
Третий этаж, и четвертый, и пятый…вот и последний, пожаром объятый, черного дыма висит пелена, рвется наружу огонь из окна (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
- «Сам запомни и научи ребенка:
Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Крепко помните, ребята, что с огнем шутить нельзя.
- «Заморочки из бочки».
- У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика)
- Героя какой сказки все хотели съесть? (колобка)
- Какой номер телефона пожарной части? (01)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
- Почему гуси – лебеди унесли Ванюшу? (девочка заигралась, недоглядела)
- Какой номер телефона скорой помощи? (03)
- Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
- Какое животное помогает нам переходить дорогу? (зебра)
- Кто в сказке всех излечит, исцелит? (доктор Айболит)
- Какой костер не надо тушить, а наоборот надо беречь? (костер родного очага)
- О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (о вреде курения)
- С какого возраста нужно учить детей учиться пользоваться столовыми приборами: ножом и вилкой во время еды? (с 4-5 лет, но под присмотром взрослого)
- Какие меры существуют по профилактике близорукости? (следить за осанкой; контролировать время просмотра мульфильмов, телепередач и игр на компьютере; следить за прической – длинные челки закрывают глаза; обеспечивать достаточное количество витаминов)
- Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (беречь уши от холода; содержать в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы; не допускать проникновения в уши воды и инородных тел; соблюдать технику безопасности – не допускать травм головы)
- Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье:
- Здоровье дороже богатства
- Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал
- Курить – здоровью вредить
- Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет
- У кого что болит, тот о том и говорит
- Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле – проживешь сто лет на земле
- Чистота – залог здоровья.
- Заключение: очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть ваши малыши будут здоровы и счастливы.
Вручение призов в номинации:
- «Самая родная бабушка на свете»
- «Самая активная семья»
- «Самая заботливая мама»
- «Самый заинтересованный папа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб в средней группе. Веселый досуг «День именинника»
Родительский клуб в средней группе. Веселый досуг «День именинника»...
Родительский клуб в средней группе. Развлекательный досуг «День зимнего именинника»
создание праздничного настроения, развитие двигательной активности. вызвать желание дарить добро окружающим, сблизить родителей и детей группы....
родительское собрание в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей"
Итоговое родительское собрание в конце учебного года...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Конспект тренинга детско-родительских отношений в средней группе. Встреча семейно-досугового клуба "Искорка".
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений, целью которого является благоприятный эмоциональный климат, гармонизация эмоциональных связей в семье....
План мероприятий по работе родительского клуба в средней группе "Семейная гостиная"
Современный детский сад должен выступать инстанцией развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом с...
Конспект занятия в родительском клубе в средней группе. Тема: "Народные промыслы"
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музей в детском сад...