" Детские жалобы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия педагога -психолога с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamatema.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детские жалобы».
Программное содержание:
Способствовать осознанию ребёнком сути проблемы.
Формировать стремление к самостоятельному решению затруднительных ситуаций, в которых ребёнок испытывает дискомфорт.
Корригировать механизмы подсознательной защиты за счёт повышения самооценки.
Материал: игрушка Буратино, мяч, картинка с плачущей девочкой, бумага для рисования, краски, кисточки, подставки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1.Прветствие.
Игра «Ласковое имя».
Дети встают в круг и поочерёдно здороваются, называя ласково имя своего соседа и предавая ему мяч.
2. Проблемная ситуация.
Появляется игрушка Буратино.
Буратино: «Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, что я вам сегодня принёс
Помогите мне, пожалуйста, узнать, почему плачет девочка?
Что с ней могло произойти?»
Психолог: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, что случилось с
девочкой!»
Сонечка.
Тронь её нечаянно -
Сразу:- Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
-Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз!
Я пожалуюсь на вас! –
Дома снова жалобы:
- Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит…
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы:
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
А.Барто.
Психолог: - Что случилось с девочкой?
- На что она жалуется?
- Как вы думаете, почему Соня жалуется на всех и на всё?
- Чего испугалась Соня?
- А вы часто жалуетесь по пустякам?
- А хорошо это или плохо?
(Ответы детей.)
Психолог: Чем взрослее человек, тем он более становится самостоятельным, и ему нет необходимости обращать на себя внимание, капризничать. Он сам может решать возникшие проблемы или обратиться за помощью. Частые жалобы могут взывать у окружающих недоверие.
Психолог: «Теперь ты понял, Буратино, почему плачет девочка?»
Буратино: «Спасибо, ребята, что помогли разобраться!»
3. Доверительная беседа.
Тема: «У меня плохое настроение».
Психолог:
«- Ребята, представьте себе, что у вас плохое настроение.
- Что вы ощущаете, когда находитесь в плохом настроении?
- Что вам хочется сделать в этот момент?»
(Ответы детей.)
«У вас плохое настроение, а к вам пришли гости.
- Как вы себя будете вести?
- Вы попытаетесь поднять своё настроение? Почему?
- Как вы сможете поднять своё настроение?
(Ответы детей.)
«Давайте попробуем поднять себе настроение, немного отдохнём и расслабимся».
Релаксация.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце тёплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего всё тело лёгкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствует, как тело становится лёгким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Вы полны сил и энергии.
Психолог: «Вы отдохнули, набрались сил. Настроение хорошее и мы можем продолжать дальше.
4.Рисование на тему: «Весёлое и грустное настроение».
Психолог: «Сейчас я вам предлагаю изобразить настроение с помощью красок.
Обратите внимание: у вас, у каждого на столе лежат по два листочка.
На одном из них вы нарисуете весёлое настроение, а на другом – грустное.
(По окончании работы, дети делают выставку и сравнивают краски, которые
они использовали для изображения того или иного настроения)
- На какие рисунки приятнее смотреть?
- Какие чувства вызывают рисунки с изображением весёлого настроения?
- Как вы думаете, почему нам иногда бывает грустно?
(Ответы детей).
Психолог: «Справиться с проблемами и возникающими трудностями человеку весёлому, жизнерадостному гораздо легче, чем тому, кто смотрит на мир «сквозь чёрные очки» и постоянно говорит: «Я ничего не могу сделать…», «Всё так плохо…»
Буратино: «А ещё поднять настроение могут игры- шутки. Я хочу вам
предложить поиграть в игру, которая называется « Хвост дракона».
Психолог: «…и сейчас мы в неё поиграем!»
Проводится игра «Хвост дракона».
Психолог: «Молодцы, хорошо повеселились!
-Какое у вас настроение?
- Что понравилось на занятии?
- Какое задание показалось вам трудным?»
(Ответы детей.)
5. Прощание.
Психолог: « Ну, что ж, на сегодня манн пора прощаться».
Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники (дети) поочерёдно накрывают одной ладошкой, далее, не отпуская руки- другой. Затем всё хором говорят: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.
О методах разрешения детских конфликтов....
Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.
Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов....
7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ
Детские жалобы… С данным явлением сталкиваются все, кто имеет дело с дошкольниками: или в семье, или в детском саду....
"ДЕТСКИЕ ЖАЛОБЫ.КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ ?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11410191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"199","width":"195"}}]] ...
7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ
консультация для родителей, как реагировать на жалобы ребёнка...
Консультация для родителей "Детские жалобы"
Консультация для родителей...
«Детские жалобы и как на них реагировать!»
Дети часто жалуются на других детей,на взрослых ,на скуку .Всегда ли правильно родители реагируют на жалобы?Давайте разбираться вместе ....