Эссе на тему: "Я и мой педагогический имидж"
материал по теме
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то,
что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
В.О.Ключевский
Почти каждый человек помнит свою первую учительницу, тот незабываемый момент, когда он с огромным букетом переступил порог школы. Интересно, а помнит ли кто-нибудь свои впечатления от первой встречи со своим воспитателем? Ведь когда родители приводят своё чадо в детский сад, очень многое зависит от чуткости, такта, личностных качеств педагога. Имидж – это представление (часто целенаправленно созданное) о чьём-нибудь внутреннем и внешнем облике, образе . Из каких составляющих складывается образ педагога, воспитателя? Во-первых, это серьёзная профессиональная подготовка, знание методик преподавания, физиологических, возрастных особенностей подопечных. Во-вторых, нравственные качества: доброта, воспитанность, терпимость, отзывчивость, честность, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_kursah.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Слушатель гр. АИ 10-12 Ильина Светлана Сергеевна
Преподаватель : к.пед н., доцент Яковлева Татьяна Вячеславовна
Эссе на тему: «Я и мой педагогический имидж»
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то,
что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
В.О.Ключевский
Почти каждый человек помнит свою первую учительницу, тот незабываемый момент, когда он с огромным букетом переступил порог школы. Интересно, а помнит ли кто-нибудь свои впечатления от первой встречи со своим воспитателем? Ведь когда родители приводят своё чадо в детский сад, очень многое зависит от чуткости, такта, личностных качеств педагога. Имидж – это представление (часто целенаправленно созданное) о чьём-нибудь внутреннем и внешнем облике, образе . Из каких составляющих складывается образ педагога, воспитателя? Во-первых, это серьёзная профессиональная подготовка, знание методик преподавания, физиологических, возрастных особенностей подопечных. Во-вторых, нравственные качества: доброта, воспитанность, терпимость, отзывчивость, честность, умение сопереживать.
Ещё в институте меня учили, что ребёнок может забыть, что мы ему сказали, но те чувства, которые он при этом испытал, он не забудет никогда. Действительно, вспоминая свой ранний возраст, прихожу к выводу, что светлый образ моей первой воспитательницы глубоко проник в моё сердце. До сих пор в голове звучат её ласковые слова: «Светланка моя!» . Радом с ней я чувствовала себя любимой, желанной, особенной. Для любого человека самым сладостным звуком является его имя. Психологи утверждают, что для того, чтобы человек просто выжил, ему необходимы по четыре объятия в день. Чтобы чувствовать себя счастливым – восемь. Поэтому я стараюсь чаще прижимать детишек к себе, каждого погладить по голове, назвать по имени , найти ласковое слово, посадить к себе на колени.
Утром звонит будильник. Уже стало привычкой говорить себе : «Ура! Пора на работу!». По дороге часто провожу психологический тест: какие люди встречаются на моём пути? Счастливые и улыбающиеся или хмурые и озабоченные? Если первые – значит у меня всё нормально, если вторые –надо задуматься, какая проблема меня гложет. Срочно её отбросить. Давно проверено: позитивный настрой помогает справиться со всеми трудностями, выйти из любой ситуации победителем. Стараюсь и своим воспитанникам привить оптимизм. Часто говорю им: « Всё будет хорошо!», «У тебя получится!».
Образовательный процесс напоминает мне строительство дома. Хороший, прочный фундамент – залог устойчивости всего здания. Всё, что мы вкладываем в ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, является основой его мировоззрения в будущем. Воспитатель , как строитель , по кирпичику вкладывает в детей знания, развивает умения, отрабатывает навыки.
Иногда мне говорят: «Везёт тебе, ты любишь свою работу!». Действительно, большое счастье заниматься делом, которое доставляет удовольствие. Приятно, что спустя годы бывшие подопечные, теперь ученики школы, подходят на улице, здороваются, рассказывают о себе, приглашают в гости. Радостно на сердце, когда родители воспитанников рассказывают, что их ребёнок просыпается утром чуть свет и собирается в садик («Андрюшенька говорит: « Меня там Сергевна ждёт!»») А я действительно жду. И надеюсь, что этот день принесёт новые радостные впечатления. Отрадно, что дети с удовольствием заходят в группу, а вечером не хотят уходить домой. Для меня это главная награда в моей профессии.
Несомненно, в дошкольном образовании много проблем. Низкая оплата труда воспитателей дошкольных учреждений, нехватка мест в детском саду и многое другое. Хочется верить, что в ближайшем будущем эти вопросы будут решены . Пусть в нашу профессию приходят люди, имеющие хорошую подготовку и огромный душевный потенциал, с безграничным терпением и добротой. Главное – верить самому себе и любить работать с детьми.
Литература
- Крысин Л.П. иллюстрированный толковый словарь иностранных слов/ Л.П.Крысин. – М.: Эксмо, - 2011. – 864 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"
Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...
Эссе на тему "Влияние психологического климата в педагогическом коллективе на качество образовательного процесса"
В эссе мои размышления о роли психологического климата в педагогическом коллективе, о его влиянии на образовательный процесс....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Презентация "Мой педагогический имидж"
Презентация для воспитателей детских садов....
Эссе на тему "Личностно-ориентированная модель педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребенка в детском саду".
В современных условиях создания гуманистической образовательно-воспитательной среды актуальнейшей из проблем становится проблема практической организации личностно - ориентированного взаимодейств...
Эссе на тему "Педагогическая техника и педагогическое мастерство".
laquo;Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспит...
Моё ЭССЕ на тему «Моя здоровье сберегающая педагогическая философия» «Режим дня в жизни дошкольника»
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь....