ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ УПРАЖНЕНИЯ-ВАЛЬСА "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК"
материал (подготовительная группа) по теме
В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ. С ТРЕПЕТНЫМ ЧУВСТВОМ ОТНОСИМСЯ К ТОМУ ПОКОЛЕНИЮ, КОТОРОЕ ВЫСТРАДАЛА ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ. И НАШИ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ, СКОРБИ, РАДОСТИ МЫ СТАРАЕМСЯ ПЕРЕДАТЬ НАШИМ ВОСПИТАННИКАМ. мЫ ИСПЫТЫВАЕМ НЕПОДДЕЛЬНУЮ РАДОСТЬ, НАБЛЮДАЯ, КАК ДЕТИ ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ПЕНИЕ, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ИХ СЕРДЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЫСОКИХ ЭМОЦИЙ. В ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ МЫ ВКЛЮЧАЕМ ИСПОЛНЕНИЕ НАШИМИ ПЕДАГОГАМИ ПЕСЕН ВОЕННЫХ ЛЕТ. ДЕТИ ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ МУЖЕСТВЕННЫЕ, ПОРОЙ ЗАДУШЕВНЫЕ ПЕСНИ. СНИМИ ТОЖЕ РАЗУЧИВАЕМ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ, НЕСЛОЖНЫЕ ПО МЕЛОДИЧЕСКОМУ ПОСТРОЕНИЮ, А САМО СОДЕРЖАНИЕ ИМ ПОНЯТНО. ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПОД МУЗЫКУ М.ФРАДКИНА "СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС". ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК "СИНИЙ ПЛАТОЧЕК" СТАЛ ДЛЯ НАС НЕОБХОДИМЫМ В ЭТОТ ДЕНЬ. ОН КАК ГИМН ЗВУЧИТ В НАШИХ СЕРДЦАХ. ОТЗЫВАЯСЬ И В ДЕТСКИХ СЕРДЕЧКАХ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ВАЛЬСОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕВОЧЕК С ПЛАТОЧКОМ | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАНЕЦ-УПРАЖНЕНИЕ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
МУЗ. Е. ПЕТЕРСБУРГСКОГО
ДЕВОЧКИ СТОЯТ В КРУГУ, ПОВЕРНУВШИСЬ К ЗРИТЕЛЯМ, ДЕРЖА В ОПУЩЕННОЙ ПРАВОЙ РУКЕ СИНИЙ ПЛАТОЧЕК
(ЧИСЛО ДЕВОЧЕК ЧЁТНОЕ)
1-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -
1 КУПЛЕТ:
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Девочки, взмахивая платочком снизу вверх, выполняют с правой ноги шаг вперёд с лёгкими вальсовыми перетопами на полупальцах;
Так же делают шаг вперёд с левой ноги, но уже опуская платочек сверху вниз;
Описывая рукой с платочком дугу над головой снизу вправо, делают шаг с перетопами на полупальцах вправо;
Тоже самое выполняют влево, взмахивая рукой над головой слева направо – ПЕРВАЯ СТРОЧКА;
Точно так же отходят назад с правой ноги с лёгкими перетопами, приподнимаясь на полупальцах, рука при этом идёт вверх;
С левой ноги назад отходят вальсовыми перетопами, опуская руку;
Точно также в стороны, взмахивая платочком над головой вправо-влево – ВТОРАЯ СТРОЧКА;
Кружение вправо на высоких полупальцах, держа в поднятой правой руке платочек; с окончанием муз. фразы девочки поворачиваются к своей напарнице, опуская платочек – ТРЕТЬЯ-ЧЕТВЁРТАЯ СТРОЧКИ;
ПРИПЕВ:
Порой ночной мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек! Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной!
Четыре раза взмахивают платочком снизу вверх, мягко опуская вниз, как бы рисуя «фонтанчик» со своей напарницей – первая строчка припева;
Кружатся в паре, соединяя вверху правые руки с платочком, возвращаясь на свои места (лицом к своей напарнице)– вторая и третья строчка;
2-АЯ КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -
2 КУПЛЕТ:
Письма твои получая,
Слышу я голос родной.
И между строчек
Синий платочек
Снова встаёт предо мной.
Легко бегут на носках противоходом. При встрече с девочками, которые движутся навстречу, соединяют на сильную долю то правые, то левые руки мягкими взмахами сверху вниз.
Встретившись со своей парой после того, как обежали круг, девочки вновь кружатся. Соединив вверху правые руки с платочком, останавливаются, повернувшись, в круг;
ПРИПЕВ:
И пусть со мной
Нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок голубой.
Выполняют на «раз» шаг с правой ноги в круг, взмахивая платочком снизу вверх; на «два-три» лёгкими перетопами поворачиваются через правое плечо на 180 градусов (спиной в круг);
Делают шаг назад с левой ноги с лёгкими вальсовыми перетопами, опуская руку с платочком сверху вниз – первая строчка припева;
Описывая рукой с платочком дугу над головой снизу вправо, делают шаг с перетопами на полупальцах вправо;
Тоже самое выполняют влево, взмахивая рукой над головой слева направо – вторая строчка;
Повторяют движения первых двух строчек этого припева, но делают уже шаг с поворотом на 180 градусов из круга – третья – пятая строчки этого припева;
3-Я КОМБИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ -
3- КУПЛЕТ:
Сколько заветных платочков
Носим мы в сердце с собой!
Радости встречи,
Девичьи плечи
Помним в страде боевой.
Бегут по кругу с приподнятым платочком, перестраиваясь в два или три кругу, в зависимости от количества танцующих, соединив левые руки («каруселька»); в правой платочки - первая и вторая строчка;
Стоя на месте, взмахивают платочками к центру круга-«карусельки» и обратно – третья-пятая строчки;
ПРИПЕВ:
За них, родных,
Любимых, желанных таких,
Строчит пулемётчик,
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
Кружась на лёгком беге, рассыпаются по всему залу, поворачиваясь к зрителям – первая и вторая строчка припева;
Девочки энергично взмахивают над головой платочками из стороны в сторону, не опуская платочек - третья-пятая строчки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные композиции
Разработанные танцевальные композиции...
Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений
По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....
танцевальные композиции
музыкально - ритмические композиции для детей старшего возраста, которые можно использовать в спортивных праздниках и на занятиях...
Танцевальная композиция "Лунный вальс"
Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...
Авторские танцевальные композиции как фактор совершенствования эстетического воспитания старших дошкольников в условиях праздника в ДОУ
В этом проекте рассмотрены теоретические предпосылки эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях праздника в ДОУ. А также представлен опыт эстетического воспитания старшего...
Танцевальная композиция "Дамы и гусары"
Парная танцевальная композиция для детей подготовительной группы детского сада. Предложена для исполнения на выпускных вечерах и празднике 8 марта....
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ.ГР.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ САДОВ - ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ - ОДНИ СОЧИНЯЮТ ПЕСНИ, КАК МУЗЫКАЛЬНОЕ, ТАК И ПОЭТИЧЕСКОЕ ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ, ДРУГИЕ СКАЗКИ-ДРАМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И МНОГОЕ ...