Презентация "Быт и традиции русского народа"
презентация к уроку на тему
Формировать у детей дошкольного возраста интерес к познанию истории России и культуры русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_byt_i_tradicii_russkogo_naroda.ppt | 1.59 МБ |
pasport_pedagogicheskogo_proekta.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Авторы и участники проекта: воспитатель Кудряшова Ирина Станиславовна и дети.
Раздел программы/ образовательная часть | Познавательно-исследовательская деятельность |
Название проекта | «Хочу всё знать» тема: «Вода» |
Тип проекта | Короткосрочный |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Наличие межпредметных связей (интеграция областей) | «Физическая культура» (развитие игровой деятельности: подвижные игры с правилами, игры-эстафеты) «Здоровье» представление о пользе воды. О значении воды для здоровья человека. «Труд» (формирование представлений о профессиях моряка, спасателей, пожарных, развивать фантазии творчества при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Познание» (формирование знаний о воде - развитие интеллектуально-познавательной деятельности в процессе экспериментирования). «Социализация» (формирование представлений об окружающем мире, развитие интереса к театрализованной деятельности. Освоение общепринятых норм и правил со взрослыми и сверстниками в процессе сюжетно-ролевых игр, викторин, конкурсов). «Коммуникация» (развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанного в процессе познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой деятельности). «Чтение художественной деятельности» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний о воде). «Художественное творчество» (развитие детского творчества). «Музыка» (приобщение к музыкальному искусству). |
Цель работы над проектом | Формировать знания детей о водной стихии. Развивать интерес к экспериментированию. |
Задачи | 1. Расширять и систематизировать представление детей о водной стихии. 2. Закрепить знания детей о свойствах воды. 3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. 4. Формировать представление о роли воды в жизни человека. 5. Развивать связную речь детей. 6. Активизировать словарь детей прилагательными (вода - твёрдая, ледяная, холодная, горячая, ключевая, тёплая, кипячёная, без запаха). 7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
Мероприятия | Формы работы с детьми: Беседы: «Вода на земле», «Круговорот воды в природе», «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Морские обитатели», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной?», «Безопасное поведение на воде». Опыты: «Жёсткая и мягкая вода», «Как из солёной воды добыть питьевую воду», «Куда делась вода?», «Какую форму принимает вода?», «Есть ли у воды вкус?», «Чем пахнет вода?», «Зачем нужна вода растениям?», «Вода не имеет цвета», «Можно ли склеить бумагу водой?», «Как достать монету из воды, не намочив рук?», «Отражение в воде», «Ручейки», «Кораблики на воде», «Мыльные пузыри». Словесные игры: «Тонет –не тонет», «Плавает-летает-ходит», «Ты скажи весёлый мяч, кто живёт в воде», «Земля, вода, воздух». Дидактические игры: «Кто, где живёт?» (озеро, река, море), «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Пожарные», «Спасатели». Подвижные игры: «Караси и щуки», «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбная ловля». Игра-путешествие: «Подводная лодка» Конструирование из строительного материала: «Батискаф-подводно-исследовательская лодка». Конструирование из бумаги: «Летучие рыбы» Аппликация: «Золотые рыбки» Рисование: «Рыбы-обитатели водоёмов», «Морское путешествие». Чтение: мультсказки: «Заяц Коська и родничок», «Путешествие капельки», «Два ручья», «Крошка Енот», Г.Х. Андерсен «Русалочка», сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала». Рассматривание фотоиллюстраций различных источников воды, водопадов, водоёмов на земле. Фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных: Г. Сорока «Вид на плотину», Ф Васильев «Болото в лесу», Н. Левитан «Озеро», И.К. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», В.М. Васнецов «Алёнушка». Энциклопедии о воде. Формы работы с родителями: Папка-передвижка: «Правила поведения на воде». Предложить посетить вместе с детьми музей в Санкт-Петербурге «Вселенная воды». В Петергофе посмотреть фонтаны. |
Результат | Создание алгоритмов по экспериментированию. |
Форма презентации результата | Выставки в группе, викторина |
Перспективы | Продолжать работу дальше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...
Консультация для родителей на тему: «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Традиции русского народа...
«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...
Комментарии
здорово
здорово