Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе.
материал (младшая группа) по теме
Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222formy_raboty_s_roditelyami_v_pervoy_mladshey_gruppe_opyt_raboty.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы работы с родителями в первой младшей группе»
(из опыта работы)
Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Я использую разные формы организации работы с родителями:
- консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!»;
- родительские собрания «Адаптация ребенка к детскому саду», «Какие нужны игрушки детям»;
- родительское собрание в нетрадиционной форме «Семья – это значит так много»;
- анкетирование родителей;
- опросы;
- советы и рекомендации;
- библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей и т.д.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правильно говорим», «Советы для родителей», «Памятки для родителей», «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д. В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся информации о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы и т.д.). Был изготовлен альбом-фотошоп «Первые шаги». В основу его вошли фотографии детей: зарядка, самостоятельная деятельность, занятие по физическому воспитанию, игровая деятельность детей. Для родителей организовывали фото-выставки: «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков). «Наша семья», «Один день из жизни детского сада», «Вот как мы занимаемся!» и др. Были выпущены стенгазеты «Пусть всегда будет мама!», «Мы под надежной защитой», «Мы и наши дети» и т.д. Каждый год проводим конкурс для родителей «Давайте познакомимся», «Счастливые семьи» (изготовление семейных альбомов), фото-конкурс «Носики-курносики». Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:
- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
- осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
- игры-сюрпризы и игровые упражнения.
Воспитатель должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям.
Работа с родителями очень трудна и очень интересна. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков. Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по музыкально-художественной деятельности в первой младшей группе.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...
Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы
В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...
Формы работы с родителями в первой младшей группе
Формы работы с родителями в первой младшей группе...
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников первой младшей группы.
Опыт работы по адаптации детей младшей группы....
Формы работы с родителями в первой младшей группе
№НаименованиеЦель использованияФормы проведения 1Наглядно- информационные формыПознакомить родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания. Формировать у родителе...
Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя
Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей дея...
Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя
Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – ...