Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя
методическая разработка (младшая группа)
Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя
Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.
Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!» и т. д., родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.
Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.
Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая.
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правила дорожного движения», «Родной язык – самый красивый язык!» (национально-региональный компонент), «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.
В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся фотогазете, она содержит всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Темы стенгазет:
- «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке!» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков)
Фотографии постоянно обновляются. В газете помещены стишки - уговорушки Нины Пикулевой:
Горошинки-непрошинки
Го-ро-шин-ки,
Не-про-шен-ки,
Откуда Вы взялись?
Трамваем или поездом
До нас Вы добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?
Кто тут плачет?
Кто тут плачет,
Ой-ой-ой!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже –
посмотрите!
- «Мы встречали Новый Год!»,
- «А у нас Масленица!»,
- «Один день из жизни детского сада»,
- «Вот как мы занимаемся!» и др.
Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Мы часто делаем коллективные работы, и я стараюсь запечатлить весь процесс нашей деятельности на снимках, например: коллективная работа: «Веточка мимозы для мамы» и др.
В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы).
Был снят диск «Один день из жизни детского сада», куда вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, занятие по физическому воспитанию, слайдшоу из снимков игровой деятельности детей в форме презентации (показ родителям).
Презентация на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» (выступление и показ).
Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов
детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться
сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает
в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:
- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
- осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
- игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прядки», «Зашагали ножки топ-топ-топ ».
Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в первой младшей группе ДОУ
Теоретики и практики дошкольного воспитания выявили специфику работы с родителями и её задачи. И обратили внимание педагогов на организующую роль детского сада по отношению к семье. Они от...
Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе.
Опыт работы. Формы работы с родителями в первой младшей группе....
Родительский клуб "Речевичок" как нетрадиционная форма работы с родителями воспитанников первой младшей группы
В настоящее время значимой является профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с уеличением числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяе...
Формы работы с родителями в первой младшей группе
Формы работы с родителями в первой младшей группе...
Формы работы с родителями в первой младшей группе
№НаименованиеЦель использованияФормы проведения 1Наглядно- информационные формыПознакомить родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания. Формировать у родителе...
Развитие речи в первой младшей группе (из опыта работы)
В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе. Этой задаче в детском саду уделяется серьезное внимание. Какие же задачи в первой младш...
Формы работы с родителями в первой младшей группе - из опыта работы воспитателя
Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – ...