Путешествие в сказки.
материал (старшая группа) по теме
Я хотела бы рассказать вам о развитии театрализованной деятельности в детском саду. Развитие мышления, пантомимическая выразительность и артистизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazk1.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказки»
Старшая группа
Воспитатель: Дурнова Е.Ю.
Цель: Развивать воображение, пантомимическую выразительность, артистизм. Совершенствовать образные исполнительские умения, развивать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать самостоятельность мышления, память.
Создавать условие для совместно театрализованной деятельности детей и взрослых.
Воспитывать интерес к миру сказок.
Формировать у детей хорошее настроение и положительные эмоции. Развивать умение отвечать чётко и распространённо на вопросы педагога.
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Как здесь красиво! Прислушайтесь, что – то волшебное находиться рядом с вами ,(слышится музыка) слышите? А где можно встретиться с волшебством?
Дети: В сказках, мультфильмах.
В.: Я согласна с вами, в сказках, да и в мультфильмах бывает много волшебства. А вы хотите попасть в волшебную страну сказок?
Ответы детей
В.: Встретится там с феями, добрыми и злыми, с волшебниками, творящими чудеса своими волшебными палочками. Оказаться среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес, где среди высоких гор обитает до сих пор: замки, принцы и драконы, здесь у них свои законы. Тогда:
Тише, дети, не шумите, Волшебство вы не спугните, вот тебе моя рука, за ладошки все возьмемся, к сказке дружно доберемся. (под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)
На экране появляется сказочница
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные. Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем. А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас! В сказках много волшебства, а вы их знаете, друзья! Ну что же, сказки просят, а сейчас, вы друзья узнаете нас!
Дидактическая игра: «Назови сказку»
Звучит музыкальный отрывок из сказки: «Бременские музыканты»,«Красная шапочка»
Звучит литературный отрывок из сказки: «Колобок», «Лиса и волк», «Колобок»
Дети должны узнать и назвать сказку, а потом появляется картинка с подтверждением ответа (по очереди)
В.: (Звучит музыка) Дети, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глаза немного отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются и превращение начинается.
Появляется сказочница
Ск.: Вы догадливый народ. Отгадали все сказки наперед. Вот волшебная шкатулка, в ней сокровища лежат. По сокровищам, ребята, можно персонаж узнать. Ребята, используя пантомиму вы должны изобразить того героя, который будет на картинке. С помощью движений, танца, чтобы мы смогли догадаться и назвать этого персонажа, и даже повторить движения за вами.
Дети по очереди (используя картинки - сокровища) изображают героя (Карлсон, Золушка, Буратино)
Кто догадался? Правильно. Давай – те все вместе повтори эти движения.
В этот момент под музыку появляется Карабас – Барабас
К.Б.: Я чувствую, что этот противный мальчишка здесь. Я его заверсту чую. (начинает искать кого – то среди детей)
Ск.: Постой, постой, Карабас – Барабас, ты кого среди нас ищешь?
К.Б.: Как это кого? Этого противного мальчишку Буратино!
Ребенок, который показывал Буратино выходит:
- Карабас – Барабас , я здесь. И вовсе я не противный, я – обаятельный. Ты знаешь, что сегодня волшебный день и все злодеи становятся добрыми. Давай лучше с нами поиграешь.
К.Б.: Ну давай поиграем.
Игра «Найди нас Карабас - Барабас» (Карабасу завязывают глаза и раскручивают)
Карабас нам всем не страшен, мы ему глаза завяжем, Кружим, кружим, как волчка, грозного мы старичка. Дети дружно разыгрались, тут же все и разбежались. (2 раза)
Карабас после игры развеселился
К.Б.: Ой, я действительно стал добрым, таким добрым, что предлагаю сейчас поиграть в мое театре актерами. А не хотите ли в моем театре сыграть? И пьесу мне показать?
Дети советуются в круге:
Хотим. Карабас – Барабас а сейчас представление для Вас! Сказки разные, смешные, угадайте – ка какие? (К.Б. садится на стул)
Сказочница поет песню, а дети в это время готовятся.
Одну простую сказку, а может и не сказку, А может и героя, хочу вам показать. Его я помню с детства, а может и не помню, Но буду вспоминать.
Под веселую музыку «А нам все - равно» в зал заходит заяц с барабаном, на шее бусы, в брюках.
Заяц поет: А нам все равно, а нам все равно. Не боимся мы волка и козу.
К.Б.: (удивленно) Заяц! Ты куда идешь?
З.: Я? Гуляю!
К.Б. : И меня не боишься?
З.: Нет, не боюсь, ведь сегодня волшебный день, когда все злодеи становятся добрыми. И никому зла не причиняют. Тем более девочкам!
К.Б.: Так ты зайчиха?
З.: А ты что не видишь?
К.Б.: Да ты, зайка, моя!
Под песню Ф. Киркорова, Карабас - Барабас танцует с зайчихой. В конце танца вытирает слезы умиления бородой, дарит зайчихе морковку.
Ск.: Карабас – Барабас, узнал ли ты сказку? И откуда она?
К.Б.: Узнал, это из мультфильма «Ну, погоди!»
Ск.: Молодец, Карабас – Барабас! Смотри дальше, очень внимательно.
Выходит коза (поёт): Ах, козлятушки, вы ребятушки, остаетеся вы без матушки, ухожу в лес за капустой, скоро волк придет, сердцем чувствую. Надо сидеть, слышите вы? Тише воды, ниже травы! (Козлята сидят кругом и поет) Надо сидеть, слышите вы? Тише воды, ниже травы!
К.Б.: Ой, козочка, здравствуй! Какая ты красивая и нарядная .
К.: Ведь сегодня волшебный день, когда вы злодеи становитесь добрыми и никого не трогаете.
К.Б.: (Протягивает руки к козе)
К.: Ты не тронь меня! Говорят, что Карабас – Барабас – это бяка – забияка!
К.Б.: Говорят, но это, же ерунда! Это просто враки! Карабас – Барабас никакой не забияка, вот какие есть на свете чудеса. (Карабас Барабас дарит ей кочан капусты)
Ск.: А эту сказку узнал, Карабас – Барабас?
К.Б. : «Волк и семеро козлят»
Ск.: Молодец
Под веселую музыку появляется Красная Шапочка:
1.Какой хороший нынче день, как сказочно в лесу. На праздник бабушке своей я пирожки несу. Тра – ля – ля, я пирожки несу.
2.Иду я смело по тропе, мне никто не страшен . И песенку сама себе пою везде, всегда. Тра – ля – ля, пою везде всегда. (Навстречу выходит Карабас - Барабас)
К.Ш.-ОЙ, Карабас – Барабас, теперь я точно к бабушке не попаду.
К.Б.: Ну,ну девочка. С волшебством тебя детка,с волшебством тебя крошка! Ты куда , ответь мне, держишь путь-дорожку.
К.Ш.: Я спешу на праздник! Ты меня не трогай, ну-ка, ты, проказник уступи дорогу!
К.Б.: Встречал девчонок разных, красивых и чумазых. И в красных, синих шапках встречал я на пути. Кому досталось палкой, кому досталось плёткой , не стойте на пути!
К.Ш. : Карабас – Барабас , ты меня обидеть хочешь?
К.Б. : Ну, ну что ты, девочка! Я с тобой пойду и поздравлю бабушку твою! Я наберу в момент цветы весенние (собирает цветы по залу) охапку цельную доставлю в раз. И обниму, и поцелую тебя и бабушку твою хоть 1000 раз(дарит цветы Красной Шапочке)
Ск:Ну, молодец Карабас – Барабас ! Удивил и порадовал! А сказку узнал? Как она называется?
К.Б. : «Красная Шапочка»
Ск.: Правильно!
Ой, ребята,а мы и не заметили сколько времени прошло, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажите, а на чём быстрее всего можно вернуться назад из сказки?
Ответы детей
А на чём я вам предлагаю вернуться, вы догадаетесь из этой загадки:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
Правильно, это ковер – самолет. Но вот беда, он развалился и его нужно собрать. (Дети собирают большие объемные пазлы) Становятся на ковер, звучит музыка:
Раз, два, три, четыре, пять, начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над глубокими морями. Не успели удивиться, как пора уж приземлится.
Но вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребята, а чем запомнилось вам сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)
А кем бы вы хотели себя увидеть на следующих театральных занятиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...