"Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие по познавательному развитию. В занятии использовались дидактическо - математические игры на развитие речи и воображение детей младшего дошкольного возраста; на закрепление понятий "узкий - широкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий"; на определение положения предмета в пространстве "вверху - внизу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. Развивать внимание,  память, речь, воображение, цветовое восприятие. Закреплять знания о характерных признаках весны, понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий», «высокий – низкий», умение определять положение предмета в пространстве ( «вверху- внизу» ), уточнить знание цветов. Воспитывать самостоятельность, интерес и любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Силуэтные изображения двух берез и одной елки; ручеек, вырезанный из бумаги голубого цвета с прорезями для геометрических фигур; геометрические фигуры разной величины; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник); аппликация скворечника; желтые полоски разной длины; птицы - скворцы по количеству детей; ватман.

Раздаточный материал: Тонированная бумага (мягкого тона)  ½ альбомного листа,  бумажные фигуры: прямоугольник размером 8×13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5×5 см (полочка), кружок диаметром 3см (окошко), треугольник (крыша), кисти для клея,  клей,  салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне. Составление картин по стихотворениям А.  Барто «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет». Наблюдение за птицами на прогулке, за набуханием почек на деревьях, за солнцем, за таянием снега. Чтение стихотворений о весне. Дидактические игры: «Что выше?», «Ручеек», «Что длиннее?», «Куда спряталась мышка?», «Птички», «Найди свой домик», «Что изменилось?». Настольно печатные игры: «Изучаем геометрические фигуры», «Что какой формы?». Подвижные игры «Солнышко и дождик».

Словарь: Светает, проталины, водопад.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы поговорим об изменениях в природе. Наше занятие я начну со стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите: какое время года описывает автор.

          Светает рано по утрам,

          Проталины и тут и там,

          Ручей шумит,  как водопад,

          Скворцы к скворечнику летят.

          Звенят под крышами капели,

          Медведь с еловой встал постели…

          Всех солнышко теплом ласкает.

-Какое время года описывает автор?

Дети: Время года весну.

Воспитатель: Дети, я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы потом назовете мне приметы весны о которых говорится в нем.

(Воспитатель еще раз читает стихотворение)

Воспитатель: Какие приметы весны вы увидели, слушая это стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а что значит «светает рано по утрам».

Дети: Рано солнышко встает, рано на улице светло стало. (Если дети не отвечают,  воспитатель объясняет сам).

Воспитатель: А какие приметы весны вы еще знаете?

Дети: Листочки на деревьях распускаются, птицы поют, травка зеленеет…

Воспитатель: Какие вы внимательные, много примет назвали. Я предлагаю вам составить картину весенней природы. Садитесь на стульчики. (Дети садятся, Перед детьми мольберт, чистый лист ватмана, готовые изображения предметов природы). Что мы расположим в верхней части листа?

Дети: Солнце.

Воспитатель:  Скажите, какое солнце?

Дети: Оно желтое, круглое.

Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры, из которых нужно выбрать похожую на солнце. Кто найдет?

(Ребенок выбирает фигуру, показывает детям).

Воспитатель:   Какой формы фигура? Какая по цвету? Где на нашей картине ты расположишь солнышко?

Дети:  Вверху.  (Ребенок выставляет фигуру на лист ватмана).

Воспитатель:   Дети, какое солнышко весной?

Дети:   Яркое, теплое.

Воспитатель:   Да, оно своими лучами согревает и землю, и животных, и нас. Сейчас мы прикрепим нашему солнцу лучики, посмотрите - сколько их у меня (показывает). Они разные по длине. Я сначала возьму вот этот. Какой он?

Дети:   Длинный.

(Воспитатель прикрепляет лучик.)

Воспитатель:  А теперь…прикрепит длинный лучик. (Ребенок выходит, выбирает лучик). Правильно он выбрал?   ( Дети отвечают. Затем также прикрепляют еще два лучика  ).

Воспитатель:    Какое весеннее солнце получилось:  яркое, теплое. Под ярким солнцем снег начал таять, появились проталины и ручеек. ( Воспитатель прикрепляет на ватман изображение ручья). Ручеек бежит, извивается. А ручеек везде одинаковый по ширине?

Дети:  Нет.

 Воспитатель:    В этом месте, какой он по ширине? ( Воспитатель показывает широкую часть ручейка).

 Дети:  Широкий.

Воспитатель: Правильно, здесь он широкий. А здесь, какой? ( Воспитатель показывает узкую часть ручейка).

Дети: Узкий.

Воспитатель: Посмотрите, по ручейку плывут льдинки. На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...