"Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие по познавательному развитию. В занятии использовались дидактическо - математические игры на развитие речи и воображение детей младшего дошкольного возраста; на закрепление понятий "узкий - широкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий"; на определение положения предмета в пространстве "вверху - внизу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна пришла»
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. Развивать внимание, память, речь, воображение, цветовое восприятие. Закреплять знания о характерных признаках весны, понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий», «высокий – низкий», умение определять положение предмета в пространстве ( «вверху- внизу» ), уточнить знание цветов. Воспитывать самостоятельность, интерес и любовь к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Силуэтные изображения двух берез и одной елки; ручеек, вырезанный из бумаги голубого цвета с прорезями для геометрических фигур; геометрические фигуры разной величины; геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник); аппликация скворечника; желтые полоски разной длины; птицы - скворцы по количеству детей; ватман.
Раздаточный материал: Тонированная бумага (мягкого тона) ½ альбомного листа, бумажные фигуры: прямоугольник размером 8×13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5×5 см (полочка), кружок диаметром 3см (окошко), треугольник (крыша), кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне. Составление картин по стихотворениям А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет». Наблюдение за птицами на прогулке, за набуханием почек на деревьях, за солнцем, за таянием снега. Чтение стихотворений о весне. Дидактические игры: «Что выше?», «Ручеек», «Что длиннее?», «Куда спряталась мышка?», «Птички», «Найди свой домик», «Что изменилось?». Настольно печатные игры: «Изучаем геометрические фигуры», «Что какой формы?». Подвижные игры «Солнышко и дождик».
Словарь: Светает, проталины, водопад.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы поговорим об изменениях в природе. Наше занятие я начну со стихотворения, а вы внимательно послушайте и скажите: какое время года описывает автор.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели…
Всех солнышко теплом ласкает.
-Какое время года описывает автор?
Дети: Время года весну.
Воспитатель: Дети, я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы потом назовете мне приметы весны о которых говорится в нем.
(Воспитатель еще раз читает стихотворение)
Воспитатель: Какие приметы весны вы увидели, слушая это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а что значит «светает рано по утрам».
Дети: Рано солнышко встает, рано на улице светло стало. (Если дети не отвечают, воспитатель объясняет сам).
Воспитатель: А какие приметы весны вы еще знаете?
Дети: Листочки на деревьях распускаются, птицы поют, травка зеленеет…
Воспитатель: Какие вы внимательные, много примет назвали. Я предлагаю вам составить картину весенней природы. Садитесь на стульчики. (Дети садятся, Перед детьми мольберт, чистый лист ватмана, готовые изображения предметов природы). Что мы расположим в верхней части листа?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Скажите, какое солнце?
Дети: Оно желтое, круглое.
Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры, из которых нужно выбрать похожую на солнце. Кто найдет?
(Ребенок выбирает фигуру, показывает детям).
Воспитатель: Какой формы фигура? Какая по цвету? Где на нашей картине ты расположишь солнышко?
Дети: Вверху. (Ребенок выставляет фигуру на лист ватмана).
Воспитатель: Дети, какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое.
Воспитатель: Да, оно своими лучами согревает и землю, и животных, и нас. Сейчас мы прикрепим нашему солнцу лучики, посмотрите - сколько их у меня (показывает). Они разные по длине. Я сначала возьму вот этот. Какой он?
Дети: Длинный.
(Воспитатель прикрепляет лучик.)
Воспитатель: А теперь…прикрепит длинный лучик. (Ребенок выходит, выбирает лучик). Правильно он выбрал? ( Дети отвечают. Затем также прикрепляют еще два лучика ).
Воспитатель: Какое весеннее солнце получилось: яркое, теплое. Под ярким солнцем снег начал таять, появились проталины и ручеек. ( Воспитатель прикрепляет на ватман изображение ручья). Ручеек бежит, извивается. А ручеек везде одинаковый по ширине?
Дети: Нет.
Воспитатель: В этом месте, какой он по ширине? ( Воспитатель показывает широкую часть ручейка).
Дети: Широкий.
Воспитатель: Правильно, здесь он широкий. А здесь, какой? ( Воспитатель показывает узкую часть ручейка).
Дети: Узкий.
Воспитатель: Посмотрите, по ручейку плывут льдинки. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...