В стране волшебных блоков
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия для среденей группы по методике З. Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_volshebnyh_blokov.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 10 «Рябинка»
общеразвивающего вида
Конспект занятия
В стране волшебных блоков
(методика З. Дьенеша)
Подготовила
педагог-психолог
Ермолина М.В.
Ликино-Дулево
25.10.2012 года
Цели:
- Развитие логического мышления.
- Развитие регуляционно – волевых навыков.
- Развитие речи
- Формирование мыслительных умений и способностей.
- Развитие внимания, памяти.
Задачи:
- Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
- Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
- Способствовать развитию регуляционно-волевых навыков.
Ход занятия
Психолог
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас в необычную страну. Давайте посмотрим на картинки и скажем, кто же здесь живет? (дети рассматривают демонстрационный материал «Геометрические фигуры»)
Дети:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Психолог:
Молодцы! Правильно. Мы отправляемся в страну волшебных блоков. Добраться нам поможет волшебный автобус.
Дети рассаживаются на стульчики, под музыку выполняют движения по показу. («Автобус» Е. Железнова)
Психолог:
Мы приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь интересно. (Дети вместе с психологом рассматривают изображения домов).Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Говори наоборот». Я буду назвать слова, а вы будете говорить противоположные по значению. Например, скажу я слово «горячо», вы – «холодно», понятно?
Игра «Говори наоборот»
Я постою дом БОЛЬШОЙ, а вы – маленький
Я сделаю ДЛИННУЮ дорогу, а вы - короткую,
Моя улица ШИРОКАЯ , а ваша – узкая
Моя машина едет БЫСТРО, а ваша - медленно
Психолог:
Ребята, скажите, пожалуйста, кто строит дома?
Дети:
Строители.
Психолог:
Правильно. Давайте мы сегодня тоже станем строителями и построим дома. Что нам понадобится, как вы думаете?
Дети:
Инструменты, гвозди, доски, кирпичи.
Психолог: Верно.
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Тук – тук, стук – по стук, (стучим кулачками)
Раздается громкий стук,
Строим домик мы большой,
Вот с такою крышею, (руки на головой, показываем «крышу»)
Вот с такими окнами, (ладошки перед глазами)
Вот с такою дверкой. (одна ладошка перед лицом)
На двери висит замок. (руки в «Замочек»)
Кто открыть его бы смог,
Постучали, покрутили, (стучим, крутим)
Повертели и открыли. (ладошки «открываются»).
Работа с блоками З.Дьенеша.
Психолог:
Давайте построим дома, мы будем использовать волшебные блоки. У вас на столах есть картинки-схемы, используя которые вы можете построить дом. Рассмотрите внимательно схему, выберите блоки, которые вам понадобятся. (Уточняю, все ли понятно, если есть трудности.)
Дети строят по картинкам-схемам.
Психолог:
Какой формы блоки вы использовали? Какого цвета? Каких блоков у вас больше, квадратных или прямоугольных? (Классификация по определенному признаку)
Психолог:
Молодцы! Вы хорошо потрудились, какие замечательные дома. Теперь мы можем отдохнуть, давайте присядем на ковер и посмотрим фильм про геометрические фигуры.
Видеофильм «В стране геометрических фигур»
После просмотра видеофильма детям необходимо задать вопросы по теме.
Психолог:
Мы сегодня славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Где же наша машина? Ой, ребята, что-то случилось?
Инсценировка стихотворения В.Берестова «Про машину»
Вот девочка Арина,
А вот её машина.
— На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку!
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела.
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невесёлая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает всё на свете. Первоклассный доктор —
Петя (Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять —
И завести!
Доктор Петя починил нашу машину, мы можем отправляться в детский сад.
Под музыку дети «едут» домой. («Би- Би» Е. Железнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"
На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...
презентация "Волшебные блоки"
формы организации работы с логическими блоками...
Волшебные блоки Дьенеша
Волшебные блоки Дьенеша...
Буклет "В стране волшебных блоков"
Буклет знакомит родителей с блоками Дьенеша!...
Буклет "В стране волшебных блоков"
Буклет знакомит родителей что такое блоки дьениша....
Открытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша"
Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...