ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ильина Марина Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осеннее настроение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17-21_.09osennee_nastroenie.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осеннее настроение»

Группа:  Подготовительная                                                              

Цель: закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.

Итоговое мероприятие: выставка «Поделки из природного материала»                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 21.09.2012

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ильина М.Н.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 17.09.2012

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о погоде, разучивание загадки про осень, уточнение признаков осени. Спросить детей, чем им нравиться осень. Загадки про фрукты.

«Скажи наоборот»  с Данилом Ж., Димой П.и Эрой

Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными.

Работа в центрах творчества: рисование «Осени».

 Д\и «Найди и назови».  

Индивидуальное консультирование по запросам.  





Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.






Нарисовать с ребенком осеннюю картинку.

                 


Непосредственно образовательная деятельность

«Коммуникация»

Развитие речи

По плану педагога.

«Познание»

ФЭМП

По плану педагога.


Физ. культура

По плану педагога.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Экскурсия с детьми по территории д\сада – рассматривание деревьев, наблюдение за изменениями в природе.

С Данилом Б. и Русланом закрепить счет до 10 и обратно. Д\и «Когда это бывает?»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по  правилам.

Сюжетные игры по выбору детей. С\р игра «Фотоателье», «Парикмахерская».

Рассматривание осенних листьев, деревьев.

Описание фруктов, овощей.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям «Четыре художника»

Закрепление упражнения утренней гимнастики.

Ситуативный разговор о вежливости, доброте.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа по уходу за растениями.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки».  


День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  18.09.2012

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Продолжить работу по теме, рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» .

С Викой и Дашей Русяевой повторить названия осенних месяцев.

Повторить с детьми стихотворение про осень.

Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок,

экпериментирование с природным материалом (шишки, желуди, листья).

Дежурства. Самостоятельные игры детей

 

Оформление для родителей и детей уголка: «Осень, осень золотая».




 



Консультация для родителей «Воспитательный потенциал семьи».



 

Индивидуальное консультирование по запросам.




Совместный труд детей и родителей по уборке участка.


Непосредственно образовательная деятельность

«Познание»

Окружающий мир

По плану педагога.

«Худ.творчество»

Рисование

По плану педагога.


Музыка

По плану педагога.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье

Безопас-ность

Социализа-ция

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л.

Художеств.

творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Эстафета с мячом».

Дид. игра «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по разв. движений: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Ситуативный разговор  о честности, правдивости.

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Подготовка к показу сказки «Пых» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа (рисование

Осенних картин).

Напомнить детям, Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям..

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить как изменилась одежда и обувь людей. П/и «Найди и опиши»

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  19.09.2012

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про осень. Наблюдения за комнатными растениями, вспомнить их названия. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  «Фрукты».

С Ириной и Инессой закрепить названия комнат-ных растений.

Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем.

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

 

Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).

 




Индивидуальные консультации по запросам.


Предложить родителям разучить с ребенком

стихотворение про осень, загадку про деревья и прочитать  его в группе.




Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Осень» и принести в детский сад для выставки.


Непосредственно образовательная деятельность

«Худ.творчество»

Рисование

По плану педагога.

«Чтение худ. лит.»

Худ. литература

По плану педагога.

«Физич. культура»

Физ. культура

По плану педагога.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. П/и «Гуси - гуси».

Д\ игры на определение цвета и формы.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми на закрепление счета до 10 и обратно назвать соседей числа.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с бумагой, виды бумаги.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном части сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «У страха глаза велики»

Индивидуальная работа с детьми с тканью.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление и рассматривание натюрмортов. Составление рассказов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поймай мяч». Наблюдения за погодой.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  20.09.2012

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа «Что приносит осень?»

Закрепление с детьми умения отсчитывать предметы.

Помочь некоторым детям в определении с какого дерева лист.

Упражнять детей в умении завязывать шнурки, п\и «Угадай»

Выставка иллюстраций, фото с деревьями. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для  игры «Осень».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 


Индивидуальное консультирование по запросам.





Совместный труд детей и родителей по уборке территории.


Непосредственно образовательная деятельность

«Худ.творчество»

Ручной труд

По плану педагога.

«Познание»

ФЭМП

По плану педагога.

«Физич. культура»

Физ. культура

По плану педагога.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). Сбор семян цветов.

П/и «Кто быстрее?»

Инд работа прыжки через скакалку, игра с мячом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола либо волейбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Дочитывание р. народной сказки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Театральная студия.

Совместный труд детей (мытье строительн. Матер., ремонт книжек)..

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления рамок для работ.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  21.09.2012

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Подготовка к выставке работ детей.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми в тетрадях.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».


 


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы.


Непосредственно образовательная деятельность


Музыка


По плану педагога.

«Худ.творчество»

Лепка/Аппликация


По плану педагога.

«Познание»

Обучение грамоте


По плану педагога.


«Познание»

Конструирование


По плану педагога.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд.  работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Словарная работа с Сашей, Викой, Владой Марселем, Дианой д\игра «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о честности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...