ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осеннее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-21_.09osennee_nastroenie.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осеннее настроение»
Группа: Подготовительная
Цель: закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени.
Итоговое мероприятие: выставка «Поделки из природного материала» Дата проведения итогового мероприятия: 21.09.2012
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ильина М.Н.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 17.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о погоде, разучивание загадки про осень, уточнение признаков осени. Спросить детей, чем им нравиться осень. Загадки про фрукты. | «Скажи наоборот» с Данилом Ж., Димой П.и Эрой | Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными. | Работа в центрах творчества: рисование «Осени». Д\и «Найди и назови». | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. Нарисовать с ребенком осеннюю картинку.
|
Непосредственно образовательная деятельность | «Коммуникация» Развитие речи | По плану педагога. |
«Познание» ФЭМП | По плану педагога. |
Физ. культура | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Экскурсия с детьми по территории д\сада – рассматривание деревьев, наблюдение за изменениями в природе. | С Данилом Б. и Русланом закрепить счет до 10 и обратно. Д\и «Когда это бывает?» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам. | Сюжетные игры по выбору детей. С\р игра «Фотоателье», «Парикмахерская». Рассматривание осенних листьев, деревьев. Описание фруктов, овощей. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение детям «Четыре художника» | Закрепление упражнения утренней гимнастики. | Ситуативный разговор о вежливости, доброте. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа по уходу за растениями. |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. С\р игры по выбору детей. П\и «Рыбак и рыбки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 18.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по теме, рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» . | С Викой и Дашей Русяевой повторить названия осенних месяцев. | Повторить с детьми стихотворение про осень. | Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок, экпериментирование с природным материалом (шишки, желуди, листья). Дежурства. Самостоятельные игры детей | Оформление для родителей и детей уголка: «Осень, осень золотая». Консультация для родителей «Воспитательный потенциал семьи». Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познание» Окружающий мир | По плану педагога. |
«Худ.творчество» Рисование | По плану педагога. |
Музыка | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье Безопас-ность Социализа-ция Труд Познание Коммуникация Чтение х/л. Художеств. творчество, Музыка | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Дид. игра «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | Инд. работа по разв. движений: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Ситуативный разговор о честности, правдивости. | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев). |
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к показу сказки «Пых» - драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) | Индивидуальная работа (рисование Осенних картин). | Напомнить детям, Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям.. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.) Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить как изменилась одежда и обувь людей. П/и «Найди и опиши» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 19.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про осень. Наблюдения за комнатными растениями, вспомнить их названия. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Фрукты». | С Ириной и Инессой закрепить названия комнат-ных растений. | Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем. | Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе. Дежурства. Внесение д. игры «Времена года». | Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть). Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение про осень, загадку про деревья и прочитать его в группе. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Осень» и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Худ.творчество» Рисование | По плану педагога. |
«Чтение худ. лит.» Худ. литература | По плану педагога. |
«Физич. культура» Физ. культура | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. П/и «Гуси - гуси». Д\ игры на определение цвета и формы. Физкультура на воздухе. | Индивид. работа с детьми на закрепление счета до 10 и обратно назвать соседей числа. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с бумагой, виды бумаги. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном части сказки. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «У страха глаза велики» | Индивидуальная работа с детьми с тканью. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Составление и рассматривание натюрмортов. Составление рассказов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поймай мяч». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 20.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Что приносит осень?» | Закрепление с детьми умения отсчитывать предметы. Помочь некоторым детям в определении с какого дерева лист. | Упражнять детей в умении завязывать шнурки, п\и «Угадай» | Выставка иллюстраций, фото с деревьями. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для игры «Осень». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке территории. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Худ.творчество» Ручной труд | По плану педагога. |
«Познание» ФЭМП | По плану педагога. |
«Физич. культура» Физ. культура | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений). Сбор семян цветов. П/и «Кто быстрее?» | Инд работа прыжки через скакалку, игра с мячом. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола либо волейбола) |
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Дочитывание р. народной сказки |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Совместный труд детей (мытье строительн. Матер., ремонт книжек).. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления рамок для работ. |
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 21.09.2012 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Подготовка к выставке работ детей. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми в тетрадях. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану педагога. |
«Худ.творчество» Лепка/Аппликация | По плану педагога. |
«Познание» Обучение грамоте | По плану педагога. |
«Познание» Конструирование | По плану педагога. |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. | Словарная работа с Сашей, Викой, Владой Марселем, Дианой д\игра «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Кот и мыши». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...