Музыкально- эстетическая работа на занятиях музыки
материал по теме
Описана работа с детьми музыкально-эстетической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с детьми музыкально-эстетической направленности | 15.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка имеет звуковую природу, временной характер, обобщенность образов, являясь «искусством чувств», так говорил П. И. Чайковский.
Важнейшим условием полноценного музыкального эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка, и прежде всего это музыкальный зал и фортепиано стоящее в зале , и конечно предметная среда: мебель, игрушки, детские музыкальные инструменты и дидактические игры используемые на музыкальных занятиях. Все это является основой формирования музыкально эстетического вкуса ребенка.
Как работала в течение года над этой задачей?
Музыка начинает звучать с утренней зарядки, создавая радостное, бодрое настроение у детей, активизируя, повышая их жизненный тонус. В теплое время зарядка проходит под запись детских песен, в холодное время под фортепиано .
На занятиях дети слушают инструментальную музыку, народную, а также любимые детские песни.
В течении года на занятиях разучивается более 20 песен разной тематики, разных по характеру, по содержанию. Так к примеру военные песни дают детям понятие о долге перед родиной, песни о маме развивают в них ласку, нежность, уважение.)
Также использую музыку в играх, хороводах ,в основном это произведения народного творчества, что является прекрасным материалом нравственно-эстетического воспитания детей. Усваивая народные интонации и образы, дети начинают чувствовать красоту родных напевов, выразительность, гармоничность языка, его ладовые особенности. Это способствует воспитанию патриотических чувств , формирует музыкальный вкус, подготавливает к восприятию классической и современной музыки.
В хороводах и играх с пением дети учатся одновременно петь и двигаться, согласуя несложные танцевальные или имитационные движения с мелодией песни.
Получая разнообразные музыкальные впечатления, дети стремятся к самостоятельному «музицированию», подбирая мелодии на детских инструментах. Это способствует творческой активности детей, т. е. естественному переходу от воспроизведения знакомых мелодий к созданию своих собственных.
Также в течение года проводила много праздников и развлечений, потому что считаю , что через яркие, радостные эмоции, формирующие эстетическую отзывчивость, дети приобщаются к общественным идеалам. ( К примеру день Космонавтики, после этого праздника, многие дети захотели быть как Юрий Гагарин)
Большое значение в эстетическом воспитании детей имеют общенародные праздники, день Победы, международный женский день, день России, Дню Советской Армии. Все они в яркой, эмоциональной форме знакомят детей с различными событиями общественной жизни.
Сценарии утренника старалась составить так, чтобы его идейное содержание было понятно детям. Для большего осознания праздника и переживаний , связанные с проведением утренника, использовала костюмы, коллективные и индивидуальные выступления детей, музыкальные игры и конечно эстетически оформляла зал.
Одним из самых веселых и радостных детских праздников является Новый год. ярко украшенная елка — это уже эстетическое зрелище для детей, дополняющееся веселыми хороводами детей и любимых сказочных героев, сюрпризами и подарками.
Стали традиционными проводы в школу, коллективное празднование дней рождения, проводы зимы (или масленица), день защиты детей, день знаний. Радостное настроение детей на таких праздниках обеспечивается единством художественного слова, музыки, театрального представления, активностью каждого ребенка.
Но музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях и праздниках, а также и в быту, в играх детей, включаться в другие виды их деятельности, служить развлечением и отдыхом.
Также я считаю, что эстетическое воздействие на детей оказывает внешний облик людей которые их окружают в детском саду: их одежда, прическа, умение держаться, культура общения и т. д.
Саратовская область г. Красноармейск МБДОУ «Детский сад №14»
Анализ
музыкально - эстетической работы в детском саду.
Музыкальный руководитель
Албу Л. А.
Май 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития, способностей, проявляет интерес к звукам воо...
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в...
«Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Приобретение театральных навыков детьми на музыкальных занятиях. Использование этих навыках в играх, сценках и на вечерах досуга....
Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду
Консультация для воспитателей...
Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физическог...
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду»"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунк...