Сюжетно-ролевая игра "Портной"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Садриева Светлана Васильевна

Цель: развитие познавательных способностей через сюжетно-ролевую игру.

 

Задачи:

  1. Знакомство со свойствами ткани.
  2. Расширение активного словаря.
  3. Развитие логического мышления, умения делать умозаключение и обобщение путем экспериментирования.
  4. Развитие переключения внимания путем наглядного сравнения.
  5. Развитие зрительного восприятия.
  6. Закрепление названия цветов.
  7. Развитие долговременной и слуховой памяти.
  8. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plate_dlya_kukly_ksyushi.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Портной».

Цель: развитие познавательных способностей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

  1. Знакомство со свойствами ткани.
  2. Расширение активного словаря.
  3. Развитие логического мышления, умения делать умозаключение и обобщение путем экспериментирования.
  4. Развитие переключения внимания путем наглядного сравнения.
  5. Развитие зрительного восприятия.
  6. Закрепление названия цветов.
  7. Развитие долговременной и слуховой памяти.
  8. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются с ними, и раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто же к нам пришел? (открывает дверь и вносит куклу).

Дети: здравствуй. А как твое имя?

Кукла: привет, меня зовут Ксюша.

Воспитатель: Ксюша, а почему ты плачешь?

Ксюша: маме хотела сшить платье, но не умеет делать выкройку для него.

Воспитатель: не плачь, Ксюша! Кажется, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: а вы знаете человек какой профессии может нам помочь?

Дети предлагают варианты

Воспитатель: правильно портной. Сегодня мы с вами не надолго станем портными.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, в первую очередь, чтобы сшить платье?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: конечно, выбрать фасон платья.

  1. «Фасончик»

Цель: развитие речи: обогащение словаря, развитие умения описывать предмет, опираясь на его отличительные признаки. Развитие переключения внимания.

Воспитатель вместе с ребятами и Ксюшей рассматривают иллюстрации с платьями.

Воспитатель (показывает первую иллюстрацию): что это?

Дети: платье.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: платье голубого цвета, воротник у платья треугольной формы, спереди на юбке есть два кармана, рукава у него длинные.

Воспитатель (показывает вторую картинку): Какое платье?

Дети: платье красного цвета, на воротнике есть рюшечки, рукава у платья короткие  в виде колокольчика.

Воспитатель: Ксюша, какое платье тебе больше всего нравится?

Ксюша: ой, они оба красивые, ребята. А чем же они отличаются?

Дети:

  1. одно платье голубого цвета, а второе красного;
  2. У одного платья воротник треугольной формы, а у другого - рюшечкой;
  3. У одного платья есть карманы, а у другого нет;
  4. У одного платья длинные рукава, а у другого короткие и виде колокольчика.

Ксюша: спасибо, ребята, мне больше нравится красное платье.

Воспитатель: молодцы, теперь мы знаем какое платье нам нужно сшить. Как вы думаете, а что нам для этого нужно сделать дальше?

Дети предлагают варианты.

  1. «Выкройка»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Воспитатель: правильно найти выкройку платья.

Достает из коробки иллюстрацию выкройки, где на одном листе нарисованы друг на друге, разными цветами выкройки одежды.

Ксюша: ребята, что нарисовано на этой картинке?

Дети: шорты, юбка, брюки, платье, кофта, футболка.

Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка шорт?

Дети: зеленым.

Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка юбки?

Дети: синим.

Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка брюк?

Дети: коричневым.

Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка кофты?

Дети: желтым.

Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка футболки?

Дети: черным.

Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка нашего платья?

Дети: красным.

Воспитатель: как можно назвать одним словом, все то, что изображено на это картинке?

Дети: одежда

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь мы с вами сможем  нанести выкройку на ткань, из которой будем шить наше платье, вот у меня уже есть готовая выкройка.

  1. «Что лишнее?»

Цель: долговременной памяти.

Ксюша: как много разных материалов, а какой же нам нужно взять?

На столе лежат разные материалы квадратной формы: деревянная дощечка красного и синего цвета, бумага красного и желтого цвета, ткань красного и голубого цвета, стекло бесцветное и красное.

Воспитатель: ребята, кто из вас помнить какое платье выбрала Ксюша?

Дети перечисляют отличительные признаки платья.

Воспитатель: молодцы, ребята (достает снова иллюстрацию с нужным фасоном платья).

Воспитатель значит, нам нужно отобрать все квадраты..(делает паузу, чтобы дети самостоятельно завершили умозаключение)…

Дети: красного цвета.

Дети совместно с воспитателем и Ксюшей, переносят выбранные материалы на другой стол.

4. «Порисуем»

Цель: развитие логического мышления путем экспериментирования.

Воспитатель: ребята, мы отобрали все материалы красного цвета, так как Ксюша выбрала фасон красного платья. Чтобы сшить его, нам нужно перенести фасон на материал, а для этого необходимо на него обвести карандашом выкройку.

Воспитатель, вместе с детьми, обводит выкройку сначала на деревянную дощечку, затем на бумажный квадрат, далее на ткань, а потом на стекло.

Дети: а на стекле не остается следов от карандаша.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель подводит детей к умозаключению о том, что на дереве, бумаге, ткани можно рисовать, а стекло на ощупь гладкое, поэтому карандаш не цепляется за него и не оставляет следов.

Воспитатель: значит какой из этих квадратов нам не подходит?

Дети: стеклянный.

5. «Режется – не режется»

Цель: развитие логического мышления через эксперимент.

Воспитатель: мы с вами обвели выкройку, что нужно сделать дальше?

Дети: вырезать ножницами платье.

Воспитатель: молодцы. Маша, будет вырезать выкройку из деревянной дощечки, Дима – из бумаги, а Вероника – из ткани.

Дети вырезают.

Воспитатель вместе с детей подводит к умозаключению, что бумагу и ткань можно резать ножницами

Воспитатель: значит, какой из этих квадратов нам не подходит?

Дети: деревянный.

6. «Большая стирка»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания, мелкой моторики

Воспитатель: вот и готовы наши выкройки для платья, но прежде, чем из них сшить платье, нам нужно постирать их.

Ксюша: постирать, как здорово, а у меня еще есть много платков, которые нужно постирать.

Воспитатель: поможем Ксюше?

Дети: да.

Воспитатель раздает всем по одному платочку, и проигрывают упражнение, стирая платки в тазике с теплой водой. Воспитатель стирает выкройку из ткани.

Буду маме помогать, 

Буду сам бельё стирать:

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я платки,

(провести кулачком по ладошке) 

Крепко трутся кулачки, 

(трём кулачками друг о друга) 

Сполосну платки я ловко 

(двигать кистями рук вправо-влево)

Выжму воду из «оконца».

(выжимают воду из платочка)

И встряхнув платок  легонько,

(встряхиваем платок)

Я повешу на верёвку. 

(развешивают платочки на веревку, на бельевые прищепки)




Ксюша: спасибо, ребята, что помогли мне перестирать столько платочков, но мы кажется забыли постирать вот эту выкройку (берет со стола бумажную выкройку платья).

Воспитатель: вместе с детьми опускают в воду выкройку.

Воспитатель: что происходит с ней?

Дети: она вымокла, и стала рваться.

Воспитатель: эта выкройка подойдет нам для нашего платья?

Дети: нет, потому что мы не сможем платье из бумаги стирать, так как оно порвется.

Воспитатель (обращая внимание на выкройку из ткани): Молодцы, теперь Ксюша можешь отнести выкройку платья маме, и она сошьет тебе красивое платье.

Ксюша благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Воспитатель подводит итог: из какого материала шьют одежду?

Дети: из ткани.

Воспитатель: какие свойства ткани мы сегодня узнали?

Дети: на ней можно рисовать, так как она имеет шероховатую поверхность, она хорошо режется ножницами, впитывает воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...