Сюжетно-ролевая игра "Портной"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: развитие познавательных способностей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- Знакомство со свойствами ткани.
- Расширение активного словаря.
- Развитие логического мышления, умения делать умозаключение и обобщение путем экспериментирования.
- Развитие переключения внимания путем наглядного сравнения.
- Развитие зрительного восприятия.
- Закрепление названия цветов.
- Развитие долговременной и слуховой памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_dlya_kukly_ksyushi.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Портной».
Цель: развитие познавательных способностей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- Знакомство со свойствами ткани.
- Расширение активного словаря.
- Развитие логического мышления, умения делать умозаключение и обобщение путем экспериментирования.
- Развитие переключения внимания путем наглядного сравнения.
- Развитие зрительного восприятия.
- Закрепление названия цветов.
- Развитие долговременной и слуховой памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются с ними, и раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто же к нам пришел? (открывает дверь и вносит куклу).
Дети: здравствуй. А как твое имя?
Кукла: привет, меня зовут Ксюша.
Воспитатель: Ксюша, а почему ты плачешь?
Ксюша: маме хотела сшить платье, но не умеет делать выкройку для него.
Воспитатель: не плачь, Ксюша! Кажется, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: а вы знаете человек какой профессии может нам помочь?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: правильно портной. Сегодня мы с вами не надолго станем портными.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, в первую очередь, чтобы сшить платье?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: конечно, выбрать фасон платья.
- «Фасончик»
Цель: развитие речи: обогащение словаря, развитие умения описывать предмет, опираясь на его отличительные признаки. Развитие переключения внимания.
Воспитатель вместе с ребятами и Ксюшей рассматривают иллюстрации с платьями.
Воспитатель (показывает первую иллюстрацию): что это?
Дети: платье.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: платье голубого цвета, воротник у платья треугольной формы, спереди на юбке есть два кармана, рукава у него длинные.
Воспитатель (показывает вторую картинку): Какое платье?
Дети: платье красного цвета, на воротнике есть рюшечки, рукава у платья короткие в виде колокольчика.
Воспитатель: Ксюша, какое платье тебе больше всего нравится?
Ксюша: ой, они оба красивые, ребята. А чем же они отличаются?
Дети:
- одно платье голубого цвета, а второе красного;
- У одного платья воротник треугольной формы, а у другого - рюшечкой;
- У одного платья есть карманы, а у другого нет;
- У одного платья длинные рукава, а у другого короткие и виде колокольчика.
Ксюша: спасибо, ребята, мне больше нравится красное платье.
Воспитатель: молодцы, теперь мы знаем какое платье нам нужно сшить. Как вы думаете, а что нам для этого нужно сделать дальше?
Дети предлагают варианты.
- «Выкройка»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Воспитатель: правильно найти выкройку платья.
Достает из коробки иллюстрацию выкройки, где на одном листе нарисованы друг на друге, разными цветами выкройки одежды.
Ксюша: ребята, что нарисовано на этой картинке?
Дети: шорты, юбка, брюки, платье, кофта, футболка.
Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка шорт?
Дети: зеленым.
Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка юбки?
Дети: синим.
Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка брюк?
Дети: коричневым.
Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка кофты?
Дети: желтым.
Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка футболки?
Дети: черным.
Воспитатель: каким цветом нарисована выкройка нашего платья?
Дети: красным.
Воспитатель: как можно назвать одним словом, все то, что изображено на это картинке?
Дети: одежда
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь мы с вами сможем нанести выкройку на ткань, из которой будем шить наше платье, вот у меня уже есть готовая выкройка.
- «Что лишнее?»
Цель: долговременной памяти.
Ксюша: как много разных материалов, а какой же нам нужно взять?
На столе лежат разные материалы квадратной формы: деревянная дощечка красного и синего цвета, бумага красного и желтого цвета, ткань красного и голубого цвета, стекло бесцветное и красное.
Воспитатель: ребята, кто из вас помнить какое платье выбрала Ксюша?
Дети перечисляют отличительные признаки платья.
Воспитатель: молодцы, ребята (достает снова иллюстрацию с нужным фасоном платья).
Воспитатель значит, нам нужно отобрать все квадраты..(делает паузу, чтобы дети самостоятельно завершили умозаключение)…
Дети: красного цвета.
Дети совместно с воспитателем и Ксюшей, переносят выбранные материалы на другой стол.
4. «Порисуем»
Цель: развитие логического мышления путем экспериментирования.
Воспитатель: ребята, мы отобрали все материалы красного цвета, так как Ксюша выбрала фасон красного платья. Чтобы сшить его, нам нужно перенести фасон на материал, а для этого необходимо на него обвести карандашом выкройку.
Воспитатель, вместе с детьми, обводит выкройку сначала на деревянную дощечку, затем на бумажный квадрат, далее на ткань, а потом на стекло.
Дети: а на стекле не остается следов от карандаша.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель подводит детей к умозаключению о том, что на дереве, бумаге, ткани можно рисовать, а стекло на ощупь гладкое, поэтому карандаш не цепляется за него и не оставляет следов.
Воспитатель: значит какой из этих квадратов нам не подходит?
Дети: стеклянный.
5. «Режется – не режется»
Цель: развитие логического мышления через эксперимент.
Воспитатель: мы с вами обвели выкройку, что нужно сделать дальше?
Дети: вырезать ножницами платье.
Воспитатель: молодцы. Маша, будет вырезать выкройку из деревянной дощечки, Дима – из бумаги, а Вероника – из ткани.
Дети вырезают.
Воспитатель вместе с детей подводит к умозаключению, что бумагу и ткань можно резать ножницами
Воспитатель: значит, какой из этих квадратов нам не подходит?
Дети: деревянный.
6. «Большая стирка»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания, мелкой моторики
Воспитатель: вот и готовы наши выкройки для платья, но прежде, чем из них сшить платье, нам нужно постирать их.
Ксюша: постирать, как здорово, а у меня еще есть много платков, которые нужно постирать.
Воспитатель: поможем Ксюше?
Дети: да.
Воспитатель раздает всем по одному платочку, и проигрывают упражнение, стирая платки в тазике с теплой водой. Воспитатель стирает выкройку из ткани.
Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга) Мылом мылю я платки, (провести кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга) Сполосну платки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево) Выжму воду из «оконца». (выжимают воду из платочка) И встряхнув платок легонько, (встряхиваем платок) Я повешу на верёвку. (развешивают платочки на веревку, на бельевые прищепки) |
Ксюша: спасибо, ребята, что помогли мне перестирать столько платочков, но мы кажется забыли постирать вот эту выкройку (берет со стола бумажную выкройку платья).
Воспитатель: вместе с детьми опускают в воду выкройку.
Воспитатель: что происходит с ней?
Дети: она вымокла, и стала рваться.
Воспитатель: эта выкройка подойдет нам для нашего платья?
Дети: нет, потому что мы не сможем платье из бумаги стирать, так как оно порвется.
Воспитатель (обращая внимание на выкройку из ткани): Молодцы, теперь Ксюша можешь отнести выкройку платья маме, и она сошьет тебе красивое платье.
Ксюша благодарит ребят за помощь и прощается с ними.
Воспитатель подводит итог: из какого материала шьют одежду?
Дети: из ткани.
Воспитатель: какие свойства ткани мы сегодня узнали?
Дети: на ней можно рисовать, так как она имеет шероховатую поверхность, она хорошо режется ножницами, впитывает воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...