Общение дошкольников с детьми.
статья по теме
О взаимообучении детей дошкольного возраста (истории из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_doshkolnikov_s_detmi.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети-дошкольники гораздо эффективнее обучаются у своих сверстников. Объясняется это тем, что динамика в обучении ребёнка со взрослыми другая, нежели в обучении ребёнка с детьми. Ребёнка привлекают дети-сверстники более умелые, бойкие и дети старшие по возрасту. Он интересуется всем, что они делают, старается им подражать, занимает позицию учащегося, подстраивающегося. Это осмысленное подчинение во имя достижения результата.
В первой половине дня на занятии по конструированию дети учились складывать из «волшебных» квадратиков бумаги морковку. Из квадрата оранжевого цвета дети сложили «корешки» морковок, а из зелёных квадратов – «вершки». Затем дети соединили при помощи клея «корешки» с «вершками». И вот – на грядке выросли чудесные морковки. Все дети остались довольны проделанной работой. Во время занятия я заметила, что лучше других с работой справлялась Маша. А вот Лиза при выполнении работы была неуверенной, и только помощь со стороны взрослого помогла ей выполнить работу.
Во второй половине дня ко мне подошла Маша с просьбой дать ей «волшебные» квадратики. «Хочу научить делать морковки братиков и сестрёнку», - сказала Маша. Она с увлечением принялась за работу. Рядом с ней пристроилась Лиза. Сначала она наблюдала за работой Маши, а потом подошла ко мне и робко сказала: «Я тоже хочу морковку сделать ещё».
Первые попытки Лизы вспомнить, как это делалось на занятии, не увенчались успехом. И тут ей на помощь пришла Маша: «Ты, как я, делай». И вот первая победа Лизы – «эту маме подарю». Вторую морковку Лиза сложила уже самостоятельно – «эту папе подарю».
Уходя домой, девочки взяли с собой ещё квадратики. А утром, радостно впорхнув в группу, подружки делились новостями. Маша рассказала, что научила старшего брата делать морковку, а Лиза рассказала, что показала маме, как она делала морковку в садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические основы общения воспитателей с детьми как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников.
Работа с педагогами.Консультация....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".
Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)
-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.
Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...
Формы общения дошкольников со взрослыми и детьми
Формой общения мы называем комуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам....
Комментарии
Общение дошкольников со сверстниками
Все очень хорошо, но следует сделать небольшую поправку в названии.)