Консультация для родителей "Окружающий мир в наблюдениях и играх детей"
методическая разработка (младшая группа) по теме

При наблюдениях у ребенка развивается внимание,память,он привыкает смотреть и видеть,слушать и слышать..Формируются первые обобщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

На тему: «Окружающий мир в наблюдениях и играх детей».

        Первые 2 года жизни ребенка являются периодом наиболее быстрого развития организма. Но в этом возрасте здоровье детей может нарушиться от самой незначительной причины, поэтому основной задачей является укрепление здоровья и обеспечение полноценного физического развития. Кроме правильного питания и организации гигиенических условий, используются природные факторы: воздух, вода и солнце.

        У ребенка развивается внимание, память, он привыкает смотреть и видеть, слушать и слышать. Формируются первые обобщения. Например, для него птичка- это живя, поющая птичка в клетке, и свистящая игрушка, и птичка, изображенная на картинке. Зарождается любознательность.

        Действуя с игрушками, дети знакомятся с их свойствами. Например, играя с мячом, ребенок видит, что мяч катится, он круглый. При помощи образных игрушек узнают некоторых животных: медведя, зайца, лисицу. Многие дети познают в повседневной жизни, в быту: умываясь , получают представления о воде/ она прозрачная, бывает холодная и теплая/.

        Самостоятельного опыта для полноценного развития ребенка недостаточно. Процессом ознакомления детей раннего возраста с предметами и явлениями окружающего мира нужно планомерно и целенаправленно руководить.

        Воспитатель регулярно проводит с детьми наблюдения. Зимой обращает внимание, как красиво падает снег, какой он белый, пушистый, ежедневно кормит зимующих птиц и привлекает внимание детей к рассматриванию их внешнего вида, указывает на отличие по величине, цвету оперения.   Например, сорока большая с черными пятнами, а синичка пестрая, маленькая, быстрая. Она смешно покачивается на подвешенном куске сала.

        В теплое время года вся жизнь детей должна проходить в основном на участке. На прогулке воспитатель знакомит с некоторыми животными и их повадками, показывает растения, обращает внимание на изменения погоды, на красивое в природе: как цветет фруктовые деревья, как по ветру летят литья.

        Наблюдая за животными, малыши называют части их тела, замечают повадки: «Смотрите, собачка подняла уши и слушает»,- говорит Коля; «Какой красивый хвост у петушка, -рассматривают дети, -и зеленый, и красивый, и синий! «Воспитатель  уточняет высказывания детей и предлагает посмотреть, как она будет кормить петушка, как он клюет зерно, какой у него большой, крепкий клюв. Петушок сам не ест, а сначала сзывает кур. После кормления педагог поет про петушка, а дети попевают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 «Ку-ка-ре-ку», -подражают дети песню петуха.

        Для закрепления знаний о животных с детьми можно поиграть в игру «Кто как голос дает?». Воспитатель показывает игрушка, изображающие животных, как мяукает кошка, как лает собачка, как чирикает воробышек.

        Малышам показывают труд людей в природе. Зимой дворник чистит участок от снега, складывает лед, сбивает сосульки, посыпает дорожки песком. Весной взрослые копают землю, сажают  растения, летом ухаживают за ними, поливают, осенью собирают урожай.

        Воспитатель учит детей играть с песком, с водой, глиной. «Песок сыплется:  он сухой,- говорит педагог. – А если его польем, он станет сырым и из него можно будет лепить», Предложите сделать из сырого песка горки, дорожки для прогулок кукол. Покажите, что на сыром песка можно рисовать палочками.

        Для игр с водой хороши надувные бассейны. Покажите, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

Постепенно в результате наблюдений и игр с природными материалами у малышей развивается способность к суждениям: они могут не только назвать предметы, но и объяснить их свойства и назначение.

        Сейчас много говорят об охране природы. К сожалению, вынуждены говорить. Деваться нам от этой проблемы некуда: там- лес погубили, там- лугов лишились, там -земля очерствела и не хочет развести руками- мол, само как-то вышло… Не то не так, не само.

        А по нашему с вами незнанию, а порой и нежеланию знать. Как ведь жили: земля на то и земля, чтобы нас ублажать. А про то, что сами мы часть этой земли, не вспоминали, не думали. Не все, конечно. Но тех, кто думал -горсточка, а нас- надумавших- миллионы. И совсем  не поэтому умыслу, а по недомыслию, по незнакомству с той самой землей , на которой живем. Что поразительно : болезнь эта не только горожанина одолела, но и сельского жителя. И взрослых и детей. Поэтому проблема взаимодействия человека с природой.

И важнейшим аспектом времени этого вопроса- стал вопрос необходимости образования людей в области окружающей среды.

Используемая литература:

  1. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой». М.Просвещение,1993г.
  2. Николаева С.Н. «Создание условий для экологического воспитания детей». –М., Новая школа 2000г.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание»- №1-2005г.
  4. «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников -Младшая группа». (Сост.Федосеева В.Т.- Волгоград ИТД «Корифей»)
  5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002-160 с.
  6. Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по фрмированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.- СПб : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003-160с. (Библиотека программы «Детство».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет...

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно-ролевых играх детей 5-6 лет

Консультация для родителей. Игрушки в сюжетно - ролевых играх детей 5-6 лет...

Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "

Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...

Консультация для педагогов на тему : "Театр, где играют дети".

Консултация для педагогов "Театр, где играют дети". Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает ...

Наблюдение за игрой детей (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника») . Провести диагностику по критериям Д.Б. Эльконина.

Задачи диагностики:Подобрать необходимый диагностируемый материал. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Проанализировать полученные результаты.Для опред...