День матери
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ

 

 Игра «Интервью у мамы»

Дети "становятся журналистами" и берут интервью усвоих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие(мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разгово­ра ребенка с мамой. 

 

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Ее цели – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время­ спортсменка, читательница, флорист. 

 

Портрет мамы

Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, апплика­ция). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете. 

 

Экскурсии на работу к мамам

Совместно с некоторыми родителями в течение года можно орга­низовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку. 

Дети обогатят свои знания и представления о труде учительни­цы и библиотекаря, а также испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необ­ходимости помощи маме и близким людям. 

 

Фотовыставка «Мама работает»

Если нет возможности организовать экскурсию, то можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы.

 

Беседа о трудолюбии

Можно обсудить с  детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть по­суду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятель­но,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, ко­торая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть. 

 

Анализ бытовых ситуаций

Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом по­ступке", "Чем я порадовал маму". 

 

Игра «Ласковые фанты»

Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты". 

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из лас­ковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - ле­бедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты. 

 В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что­-то приятное для мамы. Некоторые воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к дру­гу и ко всем окружающим людям. 

 

Пословицы о маме

Маменька родимая свеча неугасимая. 

Без матушки родной и цветы не цветно растут. 

Всякой матери свое дитя мило. 

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. 

Сердце матери лучше солнца греет. 

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери ­сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее  дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро. 

Все купишь, а отца и матери не купишь. 

 

 

Анкета для родителей

1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком про­водилась специальная работа по воспитанию любви к матери? 

2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?  В чем вы видите это сотрудничество?

 

 

 Вопросник для воспитателей  

1.Что значит воспитывать у детей любовь к ма­тери? 

2.Как часто вы обращаетесь в работе к этой теме? 

З. В чем заключается эта работа? 

4. Привлекаются ли родители к этой работе?  Каким образом? 

 

 

 

Тематический день «Мамочка любимая моя»

 

Основные задачи:

воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. 

Оборудование:

фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж  «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы. 

 

УТРО

Беседа с детьми 

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. 

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка  Тиличеевой). 

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. 

 

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.) 

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. 

 

ДЕНЬ

Комплексное занятие

«Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особеннос­тях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать инте­рес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение,за­ботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. 

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости. 

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фото­графии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в те­чение1-2 недель), оформление композиции. 

З. Изготовление из готового теста печенья с помощью фор­мочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п. 

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме. 

 

Труд на природе (на прогулке) 

Цели:  научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать  маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь. 

Дети сажают цветы для мам (зимой - семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.). 

Педагог говорит детям, что в сем женщинам нравятся цветы. 

 И их дети могут вырастить своими руками. Но,чтобы они вы­росли,за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее пода­рок будет для мамы». 

 

Сюжетноолевая игра «Семья» 

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. 

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. 

  

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют дви­жения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если зна­комое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) 

 

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откру­чивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения ще­поткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кис­ти вниз,изображают погруже­ние белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движе­ние указательнымпальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняютсяопускают рукирасслабляют,болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед со­бойрезко сжимают и разжи­мают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекампо­качивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

 

 

ВЕЧЕР 

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. 

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

 

Изодеятельность «Платье  для мамы» 

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы. 

 

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» 

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать рука­ми; вызвать желание сделать для мамы приятное. 

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфет­ки на столы для мам, по-разному оформив края.

 

Вечер развлечений для мам

(стихи, песни, совместныетанцы, соревнования, эстафеты и т.п.).

Презентация поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx129.21 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...


 

Комментарии

Мещанинова Татьяна Владимировна

Спасибо! Мы с детьми тоже готовим праздник для мам!