Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…
материал по теме
Игровой сеанс для педагогов и специалистов с применением тренинговых упражнений на развитие взаимодейчствия и сотрудничества в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс c педагогами
Тема: «Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…»
Цель: создание комфортной обстановки в коллективе, настроить коллектив на сотрудничество и взаимодействие. Рефлексия педагогов по вопросам сотрудничества.
- Как известно «Действие объединяет. Слова разъединяют», поэтому мы сегодня будем больше действовать, чем говорить.
- Общительные руки
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, cтоя лицом друг к другу. Тренер дает команды, которые участники выполняют в образовавшейся паре, сохраняя молчание. После выполнения задания по команде тренера внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
• Поздороваться с помощью рук.
• Побороться руками.
• Помириться руками.
• Выразить поддержку с помощью рук.
• Пожалеть руками.
• Выразить радость.
• Сделать предупреждение. » Пожелать удачи.
• Попрощаться руками.
Инструкция
«Для проведения разминки нам необходимо образовать два круга, встав лицом друг к другу.
Сейчас мы будем общаться в парах — молча, только с помощью рук. Я буду говорить, что нужно передать партнеру, а вы должны будете передать это только руками, не говоря ни слова.
Затем я скажу: „Внешний круг — шаг вправо". И те, кто стоит во внешнем круге, перейдут вправо, так у нас образуются новые пары.
После этого я дам новое задание. Итак, с помощью рук поздоровайтесь (участники здороваются).
Внешний круг—шаг вправо. Перед вами новый партнер, посмотрите недолго друг другу в глаза. Пожалуйста, с помощью рук выразите друг другу поддержку...»
Вопросы для обсуждения игры
• Что было легко? Что сложно?
• Кому было сложно передавать информацию молча? Кому легко?
• Когда вы выполняли задания ведущего, обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
Следующая игра покажет, на сколько, мы, в своем коллективе понимаем друг друга. Как умеем применять невербальные средства общения. А кому – то она поможет понимать других.
- Обратный отсчет
Вид игры: взаимодействие.
Состав участников: все участники.
Реквизит: не требуется.
Ход игры
Задача — сосчитать в обратном порядке от 20 (число играющих) до единицы всей командой, соблюдая следующие правила:
• каждый игрок имеет право произнести только одно число;
• нельзя «перепрыгивать» через число;
• одно и то же число нельзя называть дважды;
• число не может быть названо одновременно двумя игроками;
• участникам группы запрещается разговаривать друг с другом.
Каждый раз при нарушении какого-либо правила игра повторяется с самого начала.
Примечание
Для усложнения игры играющих можно попросить закрыть глаза.
ТОГОР Р. Говорил Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это может часами.
Следующая игра, не будет длиться долго. Рассчитана она на 15 минут. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы с помощью волшебного мешочка. Каждый из вас вытянет из него по 1 фишке. И подойдет к столу на котором лежит фишка того же цвета.
- Спасите яйцо!
Вид игры: сплочение.
Состав участников: мини-группы.
Реквизит: для каждой группы.
Набор А: 1 яйцо сырое, 25 соломинок для коктейля,
1,5 метра скотча.
Набор Б: 1 яйцо сырое, 3 воздушных шара, 4 листа А4, 1,5 метра ниток, 30 см скотча, 1 пакет.
Ход игры
Участники делятся на мини-группы по 5 —6 человек. Каждой группе выдается набор материала (одинаковый для всех). Будет это набор А или набор Б, решает ведущий.
Задача — соорудить конструкцию, позволяющую транспортировать (скидывать) яйцо с большой высоты (3 метра и выше) так, чтобы оно осталось невредимым.
Группам также предлагается придумать название своей конструкции и организовать перед «запуском» небольшую презентацию.
Совет
Перед тем как объяснить задание, расскажите небольшую предысторию — участники должны осознавать миссию при выполнении задания и обращаться с яйцом, как с очень ценным предметом.
Возможные миссии:
• Яйцо — это контейнер, в котором содержится очень дорогое и редкое лекарство, которое нужно срочно передать экспедиции для спасения раненых. Данный контейнер возможно только скинуть с вертолета с высоты 3 метров.
К. Шанель утверждала Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
И в нашей игре все будет завязано на руках.
- Молекулы
Вид игры: разбивка на группы.
Состав участников: все участники.
Реквизит: музыкальное сопровождение.
Ход игры
Ведущий просит участников представить себя атомами, которые хаотично двигаются в пространстве, — группа хаотично передвигается по помещению.
Ведущий дает команду: «Атомы в молекулы по трое!» — участники должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах.
Затем ведущий опять кричит: «Атомы!» — участники вновь распадаются и двигаются каждый сам по себе.
Примечание
В зависимости от того, на сколько групп по скольку человек надо разделить участников, называется последнее число.
- Марионетка
Вид игры: взаимодействие.
Состав участников: мини-группы.
Реквизит: карандаш, лист бумаги, 4 веревки (около 40 - 50 см).
Ход игры
Участники образуют мини-группы по 5 человек. Один из них — марионетка — садится за стол (на пол), зажимает в кулак карандаш и ставит его грифелем на лист бумаги. К руке привязываются четыре крепкие веревки. Остальные четыре человека, управляя марионеткой за ниточки, должны по заданию ведущего написать: Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
ПРАВИЛА
- нельзя говорить водящему, какая фраза пишется
- водящий целиком и полностью подчиняется действиям своих партнеров по игре
- Я чувствую себя «Вот так!!!»
Вид игры: развлечение, бодрилка.
Состав участников: все участники.
Реквизит: не требуется.
Ход игры
Каждый участник по кругу показывает, как он в данный момент себя чувствует. Все остальные повторяют за ним.
Например, участник А говорит: «Я чувствую себя вот так» — зевает, прикрывая рот рукой. Все остальные повторяют этот жест.
Желательно, чтобы каждый смог выразить свое настроение, не повторяя предыдущие движения.
Как хочется, что бы время летело медленнее, а тянулось быстрее.
Время нашей сегодняшней игры пришло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Двое из ларца".
Сценарий развлечения для детей разного возраста....
Двое детей в семье: как воспитать их друзьями?
друзьями?Двое и больше детей в семье – это всегда радость. Но обид и ссор между малышами редко удается избежать даже в самой дружной семье. Это естественное для детей поведение, но родители все-таки м...
Упражнение на сплочение "Двое рисуют одним карандашом"
Упражнение «Двое рисуют одним карандашом» Объединение участников в пары. Детям раздаётся лист буги и один карандаш (фломастер) на двоих. Задание:Партнёры в парах, не договариваясь заранее, м...
Двое из Ларца
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
Двое из ларца – одинаковых с лица!
конспект...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...