Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…
материал по теме

Жилко Наталия Викторовна

Игровой сеанс для педагогов и специалистов с применением тренинговых упражнений на развитие взаимодейчствия и сотрудничества в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс c педагогами

Тема: «Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…»

Цель: создание комфортной обстановки в коллективе, настроить коллектив на сотрудничество и взаимодействие. Рефлексия педагогов по вопросам сотрудничества.

  1. Как известно «Действие объединяет.  Слова разъединяют», поэтому мы сегодня будем больше действовать, чем говорить.

  1. Общительные руки

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, cтоя лицом друг к другу. Тренер дает команды, которые участники выполняют в образовавшейся паре, сохраняя молчание. После выполнения задания по команде тренера внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

• Поздороваться с помощью рук.

• Побороться руками.

• Помириться руками.

• Выразить поддержку с помощью рук.

 • Пожалеть руками.

• Выразить радость.

• Сделать предупреждение. » Пожелать удачи.

• Попрощаться руками.

Инструкция

«Для проведения разминки нам необходимо образовать два круга, встав лицом друг к другу.

Сейчас мы будем общаться в парах — молча, только с помощью рук. Я буду говорить, что нужно передать партнеру, а вы должны будете передать это только руками, не говоря ни слова.

Затем я скажу: „Внешний круг — шаг вправо". И те, кто стоит во внешнем круге, перейдут вправо, так у нас образуются новые пары.

После этого я дам новое задание. Итак, с помощью рук поздоровайтесь (участники здороваются).

Внешний круг—шаг вправо. Перед вами новый партнер, посмотрите недолго друг другу в глаза. Пожалуйста, с помощью рук выразите друг другу поддержку...»

Вопросы для обсуждения  игры

• Что было легко? Что сложно?

• Кому было сложно передавать информацию молча? Кому легко?

• Когда вы выполняли задания ведущего, обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

Следующая игра покажет, на сколько, мы, в своем коллективе понимаем друг друга.  Как умеем применять невербальные средства общения. А кому – то она поможет понимать других.

  1. Обратный отсчет

Вид игры: взаимодействие.

Состав участников: все участники.

Реквизит: не требуется.

Ход игры

Задача — сосчитать в обратном порядке от 20 (число играющих) до единицы всей командой, соблюдая следующие правила:

• каждый игрок имеет право произнести только одно число;

• нельзя «перепрыгивать» через число;

• одно и то же число нельзя называть дважды;

• число не может быть названо одновременно двумя игроками;

• участникам группы запрещается разговаривать друг с другом.

Каждый раз при нарушении какого-либо правила игра повторяется с самого начала.

Примечание

Для  усложнения игры играющих можно попросить закрыть глаза.

        ТОГОР  Р. Говорил  Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это может  часами.

Следующая игра, не будет длиться долго. Рассчитана она на 15 минут. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы с помощью волшебного мешочка. Каждый из вас вытянет из него по 1 фишке. И подойдет к столу на котором лежит фишка того же цвета.

  1. Спасите яйцо!

Вид игры: сплочение.

Состав участников: мини-группы.

Реквизит: для каждой группы.

Набор А: 1 яйцо сырое, 25 соломинок для коктейля,

1,5 метра скотча.

Набор Б: 1 яйцо сырое, 3 воздушных шара, 4 листа А4, 1,5 метра ниток, 30 см скотча, 1 пакет.

Ход игры

Участники делятся на мини-группы по 5 —6 человек. Каждой группе выдается набор материала (одинаковый для всех). Будет это набор А или набор Б, решает ведущий.

Задача — соорудить конструкцию, позволяющую транспортировать (скидывать) яйцо с большой высоты (3 метра и выше) так, чтобы оно осталось невредимым.

Группам также предлагается придумать название своей конструкции и организовать перед «запуском» небольшую презентацию.

Совет

Перед тем как объяснить задание, расскажите небольшую предысторию — участники должны осознавать миссию при выполнении задания и обращаться с яйцом, как с очень ценным предметом.

Возможные миссии:

• Яйцо — это контейнер, в котором содержится очень дорогое и редкое лекарство, которое нужно срочно передать экспедиции для спасения раненых. Данный контейнер возможно только скинуть с вертолета с высоты 3 метров.

        

К. Шанель утверждала  Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И в нашей игре все будет завязано на руках.

  1. Молекулы

Вид игры: разбивка на группы.

Состав участников: все участники.

Реквизит: музыкальное сопровождение.

Ход игры

Ведущий просит участников представить себя атомами, которые хаотично двигаются в пространстве, — группа хаотично передвигается по помещению.

Ведущий дает команду: «Атомы в молекулы по трое!» — участники должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах.

Затем ведущий опять кричит: «Атомы!» — участники вновь распадаются и двигаются каждый сам по себе.

Примечание

В зависимости от того, на сколько групп по скольку человек надо разделить участников, называется последнее число.

  1. Марионетка

Вид игры: взаимодействие.

Состав участников: мини-группы.

Реквизит: карандаш, лист бумаги, 4 веревки (около 40 - 50 см).

Ход игры

Участники образуют мини-группы по 5 человек. Один из них — марионетка — садится за стол (на пол), зажимает в кулак карандаш и ставит его грифелем на лист бумаги. К руке привязываются четыре крепкие веревки. Остальные четыре человека, управляя марионеткой за ниточки, должны по заданию ведущего написать: Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
                                                                                                                                         Оскар Уайльд

ПРАВИЛА

  1. нельзя говорить водящему, какая фраза пишется
  2. водящий целиком и полностью подчиняется действиям своих партнеров по игре

  1. Я чувствую себя «Вот так!!!»

Вид игры: развлечение, бодрилка.

Состав участников: все участники.

Реквизит: не требуется.

Ход игры

Каждый участник по кругу показывает, как он в данный момент себя чувствует. Все остальные повторяют за ним.

Например, участник А говорит: «Я чувствую себя вот так» — зевает, прикрывая рот рукой. Все остальные повторяют этот жест.

Желательно, чтобы каждый смог выразить свое настроение, не повторяя предыдущие движения.

        Как хочется, что бы время летело медленнее, а тянулось быстрее.

Время нашей сегодняшней игры пришло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

Сценарий воскресного праздника - развлечения "Двое из ларца".

Сценарий развлечения для детей разного возраста....

Двое детей в семье: как воспитать их друзьями?

друзьями?Двое и больше детей в семье – это всегда радость. Но обид и ссор между малышами редко удается избежать даже в самой дружной семье. Это естественное для детей поведение, но родители все-таки м...

Упражнение на сплочение "Двое рисуют одним карандашом"

Упражнение «Двое рисуют одним карандашом» Объединение участников в пары. Детям раздаётся лист буги и один карандаш (фломастер) на двоих. Задание:Партнёры в парах, не договариваясь заранее, м...

Двое из Ларца

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...