Двое из Ларца
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvoe_iz_larca1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

Программное содержание: совершенствовать умение выполнять основные виды движений  в парах (бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его двумя руками; прокатывание мячей друг другу). Развивать координацию движений, мелкие мышцы рук, формировать образно – пространственное мышление. Воспитывать положительное отношение детей друг к другу. Совершенствовать ориентировку в пространстве (отражение в зеркале).

Оборудование: мячи, бубен, большой платок.

Ход занятия.

i. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в зеркало (зеркальная стена) и кого вы там видите? Конечно, себя. Я не случайно предложила вам посмотреться в зеркало. Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную игру, где один из вас будет человеком, смотрящимся в зеркало, а другой –  отражением человека в  зеркале.  Что бы игра получилась интересной нам необходимо провести разминку, глядя в зеркало.

Ходьба обычная на месте (10 сек.)

Ходьба вперёд-назад (10 сек.)

Прыжки на месте (10 сек.)

Ходьба  приставным  шагом вправо-влево  (10 сек.)

Бег на месте (20 сек.)

Ходьба с замедлением темпа  движения(15сек.)

 - После того как мы с вами так отлично размялись, можно и поиграть!

 - Давайте станем парами, лицом друг к другу по разным дорожкам (перестроение), так, чтобы один из пары стоял к зеркалу лицом, а другой – спиной.

ii. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

         - А теперь, ребята, тот, кто оказался к зеркалу лицом, будет человеком, смотрящимся в зеркало, а тот, кто стоит к зеркалу спиной будет его отражением в зеркале . Какие движения люди смотрящиеся в зеркало покажут, такие движения должны повторить отражения в зеркале. (Показ с подготовленным ребёнком). Сейчас поднимите руку вверх те, кто будет «смотреться в зеркало» (проверить), а теперь те – кто будет отражением в зеркале (проверить).

  • И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки.

1 – руки поднять вверх на уровне плеч.

2 – наклон головы вправо.

3 – наклон головы влево.

4 – и.п. /5 раз.

  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

1 -  руки в стороны.

2 –руки вверх.

3 – руки в стороны.

4 – и.п./ 5 – 6 раз.

  • И.п.: стоя,ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

1 – наклон вправо  (улыбнуться друг другу).

2 – и.п.

3 – наклон влево (улыбнуться друг другу).

4 – и.п./ 5 – 6 раз.

  • И.п.: о.с., взявшись за руки.

1 – присесть, широко разведя колени в стороны, одновременно разведя руки в стороны.

2 – и.п.

3 – 4 – то же /5 – 6 раз.

  • И.п.: лежа на животе головой  друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.

1 – прогнуться, широко разведя руки в стороны.

2 –и.п.

3 – 4 – то же./ 5 – 6 раз.

  • И.п.: ноги вместе, взявшись за руки.

1 –4 - прыжки ноги вместе – ноги врозь.

5 – 8 –ходьба на месте, руки свободно двигаются./ 5 – 6раз.

2. Основные виды движений.

Способ организации фронтальный.

- Молодцы, ребята, хорошо показали и движения и отражение в зеркале.

А теперь задание усложняется: нужно  взять с собой мячи. При этом теперь мы поменяемся местами: те, кто показывал движения, будут «отражением в зеркале», а кто был «отражением» – будут показывать движения.

Перестроение из пар в 2 звена (мячи берут по ходу движения).

1. Те, кто показывает движения, бросают мяч двумя руками снизу. А «отражения в зеркале» ловят мяч  двумя руками и так же, двумя руками снизу, бросают назад. (Расстояние 1,5 метра; повторить по 3 - 4 раза каждому).

2. Следующее движение -  прокатывание мяча по полу друг другу. (Расстояние 2 метра, повторить 4 – 5 раз).

Убрать мячи, оставшись в парах.

3. Подвижная игра

 «Найди себе пару!» Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке по одному. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару! - " снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), не зевай, быстрее пару выбирай!" Игра повторяется.

iii .Заключительная часть.

Построение свободное.

Игра малой подвижности «Чья пара под платком?»

Дети в парах стоят свободно по всему залу. Под звуки бубна пары распадаются и двигаются хаотично по всему залу. На громкий удар бубна все дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает любого ребёнка платком. На вопрос: «Чья пара под платком?» дети встают, осматриваются, не подходя друг к другу. Тот, чья пара укрыта, называет спрятанного по имени. Платок снимается, игра продолжается.(3-4 раза).

Молодцы, ребята. Вы сегодня на занятии были  внимательными, ловкими и старательными. И, конечно же, заслужили награду. На прогулке мы с вами поиграем с солнечным зайчиком, который появляется только с помощью зеркала.

Возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

Сценарий воскресного праздника - развлечения "Двое из ларца".

Сценарий развлечения для детей разного возраста....

Двое — это больше, чем Ты и Я. Двое — это Мы…

Игровой сеанс для педагогов и специалистов с применением тренинговых упражнений на развитие взаимодейчствия и сотрудничества в коллективе....

Двое детей в семье: как воспитать их друзьями?

друзьями?Двое и больше детей в семье – это всегда радость. Но обид и ссор между малышами редко удается избежать даже в самой дружной семье. Это естественное для детей поведение, но родители все-таки м...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Сценарий на сказку "Двое из Ларца"

Сказка "Двое из ларца"...