оздоровительные мероприятия
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Работа с детьми

1

Неделя осторожного пе­шехода (развлечения, бе­седы, целевые прогулки)

Младшая группа

июнь

Воспитатели групп

2

Конкурс рисунков на асфальте

Все группы

июнь

Воспитатели 

3

Неделя здоровья (меро­приятия по оздоровлению, беседы, развлечения)

Все группы

июль

Восп. групп,  

4

Беседы с детьми о безопас­ности, правилах поведения дома и на улице «Как ре­бенку не попасть злому волку прямо в пасть»

Все группы

июль

Воспитатели групп

5

Неделя любимого города:

•Из чего город состоит?

•Город-улица-мой дом

•Я в городе. Город –дорога-я.

•Горожане

Все группы

август

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительная работа с детьми

              1

             Максимальное пребывание детей на                       свежем воздухе (утренний прием, гимна­стика, физкультурные заня­тия, прогулки, развлечения)

 

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

Воспитатели групп,  

 2

Создание условий для по­вышения двигательной активности детей на све­жем воздухе путем расши­рения ассортимента вы­носного оборудования

Все группы

Июнь

Старший воспитатель, воспитатели групп

3

Осуществление различных видов естественного зака­ливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение)

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

воспи­татели групп

 

4

Индивидуальная и под-групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

 

воспитатели

групп

 

5

Ежедневная витаминиза­ция блюд

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

 

старшая мед. сестра

 

6

Ежедневная витаминиза­ция блюд

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

 

старшая мед. сестра

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей

                   (дополнительно к перечисленным мероприятиям)

Ингаляции с отваром шалфея, ромашки

По назначе­нию врача

Еже­дневно по 3-5 минут

  мед. сестра

Ингаляции с минеральной водой «Горная поляна», «Боржом»

По назначе­нию врача

 

  мед. сестра

Фиточаи. Отвар «Бронхо-легочного сбора»

По назначе­нию врача

2 раза в день за 30 минут до еды

  мед. сестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательно-образовательная работа с детьми

 

Календарное планирова-

 

В тече-

Воспитатели

ние согласно методиче-

 

ние

групп

ским рекомендациям

 

ЛОП

 

«Особенности планирова-

 

 

 

ния воспитательно-

 

 

 

образовательной работы в

 

 

 

летний период»

 

 

 

Одно обязательное занятие

Все

Июнь-

Муз. руков.,

в день (музыкальное, физ-

возрастные

август

 

культурное, изо) согласно

группы

 

 

сетке занятий на ЛОП

 

 

воспит. групп

Музыкальные и физкуль-

Все

В тече-

Муз. руков.,

турные развлечения 1 раз в

возрастные

ние

 

неделю, согласно планам

группы

ЛОП

воспитатели групп

Игровая деятельность,

Все

В тече-

Воспитатели

согласно требованиям

возрастные

ние

групп

программы

группы

ЛОП

 

Работа с детьми по преду-

Все

В тече-

Воспитатели

преждению бытового и

возрастные

ние

групп

дорожного травматизма.

группы

ЛОП

 

Беседы, развлечения, игры

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Оформление «Уголка ро­дителей» в группах:

•  режим дня, сетка заня­тий;

•  рекомендации по воспи­танию детей летом;

•  рекомендации по эколо­гическому воспитанию;

•  рекомендации по позна­вательному развитию

 

Июнь

Воспитатели.

2

Оформление «Уголка здо­ровья» для родителей:

•  профилактика солнечно­го и теплового ударов;

•  профилактика кишечных инфекций;

•  организация естественных закаливающих процедур

 

Июнь

Воспитатели,  

Мед. сестра

3

Консультация для родите­лей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

 

Июль, август

 заве­дующий дет­ским садом,   мед. сестра

4

Консультации для родите­лей «Как организовать летний отдых ребенка»

 

Июнь

Воспитатели,   мед. сестра

5

Посильное участие роди­телей в озеленении участ­ка и ремонте групп

 

В тече­ние ЛОП

Воспитатели групп

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы оздоровления детей

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контин­гент

детей

1

2

3

4

1

Обеспечение здорового ритма жизни

-  щадящий режим (адаптационный период);

-  гибкий режим

Все группы

2

Физические упражнения

-утренняя гимнастика;

-  физкультурно-оздоровительные занятия;

-  подвижные и динамичные игры;

-  профилактическая гимнастика (дыха­тельная, звуковая, йога, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);

-  спортивные игры;

-  терренкур (дозированная ходьба)

Все группы

3

Гигиениче­ские и водные процедуры

-  умывание;

-  мытье рук;

-  игры с водой;

-  обеспечение чистоты среды

Все группы

4

Свето-

воздушные

ванны

-  проветривание помещений;

-  прогулки на свежем воздухе;

-  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

-  развлечение, праздники, игры, забавы;

-  дни здоровья;

-  каникулы

Все группы

6

Арома- и фи­тотерапия

-  ароматизация помещений;

-  сеанс фитоаэроионизации;

-  фитопитание (чаи, коктейли, отвары)

Все группы

7

Диетотерапия

- рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия)

Все группы

8

Свето-цвето-терапия

-  обеспечение светового режима;

-  цветовое и световое сопровождение сре­ды и учебного процесса

Все группы

9

Музыко-терапия

-  музеопровождение режимных моментов;

-  музоформление фона занятий;

-  музтеатральная деятельность

Все группы

 

 

 

 

Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня

Утренняя гимнастика:

 

I часть - дыхательная гимнастика:

 

  • Стрельниковой;
  • Дыхательные упражнения Лобанова, Востокова со звуко­вой гимнастикой.

 

  1. часть - ритмическая гимнастика:
  2.  
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Танцевальные упражнения;

 

Перед занятиями:

  •        Точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.

Физкультминутки на занятиях:

  • Дыхательные упражнения;

Пальчиковая гимнастика.

 

 Утренняя прогулка:

  • Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
  • Оздоровительная ходьба, бег.

 

Перед сном:

  • Релаксация, саморегуляция.

 

После сна:

  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;

 

Перед ужином:

  • Массаж на профилактику простудных заболеваний;
  • Физкультурные занятия - 2 раза в неделю;
  • Ритмическая гимнастика - 1 раз в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).
  2. Следить за рациональной одеждой детей (в групповых ко! натах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогул! должна соответствовать времени года и характеру погоды).
  1. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовы­вать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).
  2. Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной и ночной сон, общая дли­тельность пребывания ребенка на открытом воздухе. .
  3. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.
  4. Строго учитывать характер погоды при проведении подвиж­ных игр, если температура ниже -15° С проводить с детьми игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду -спокойные игры.
  5. Уделять особое внимание беговым упражнениям для трени­ровки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценно­го оздоровительного качества с учетом заболеваемости туберку­лезной интоксикацией и затухающими формами туберкулеза.
  6. Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
  7. Обеспечить условия для преобладания положительных эмо­ций во всех видах двигательной активности и ежедневном распо­рядке дня ребенка.
  1. Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.
  2. Строго соблюдать время, отведенное для сна.
  3. Специальные меры закаливания: воздушные ванны в соче­тании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
  4. Полоскание рта кипяченной водой комнатной температуры после приема пищи. При каждом полоскании использовать около 1/3 стакана воды.
  5.  В летний период:

 

  • хождение босиком по траве, земле, асфальту;
  • игры детей с водой;
  • все виды занятий, кроме ИЗО, проводить на свежем воздухе.
  • использовать босохождение по нестандартному физкуль­турному оборудованию.

15.    Проводить контрольное обследование детей в группах сада.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_meropriyatiya.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми

1

Неделя осторожного пешехода (развлечения, беседы, целевые прогулки)

Младшая группа

июнь

Воспитатели групп

2

Конкурс рисунков на асфальте

Все группы

июнь

Воспитатели  

3

Неделя здоровья (мероприятия по оздоровлению, беседы, развлечения)

Все группы

июль

Восп. групп,  

4

Беседы с детьми о безопасности, правилах поведения дома и на улице «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть»

Все группы

июль

Воспитатели групп

5

Неделя любимого города:

•Из чего город состоит?

•Город-улица-мой дом

•Я в городе. Город –дорога-я.

•Горожане

Все группы

август

Воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

              1

             Максимальное пребывание детей на                       свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

Воспитатели групп,  

 2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования

Все группы

Июнь

Старший воспитатель, воспитатели групп

3

Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение)

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

воспитатели групп

4

Индивидуальная и под-групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

воспитатели

групп

5

Ежедневная витаминизация блюд

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

 

старшая мед. сестра

6

Ежедневная витаминизация блюд

Все группы

В течен.

летнего

оздоров.

периода

(ЛОП)

 

старшая мед. сестра

Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей

                   (дополнительно к перечисленным мероприятиям)

Ингаляции с отваром шалфея, ромашки

По назначению врача

Ежедневно по 3-5 минут

  мед. сестра

Ингаляции с минеральной водой «Горная поляна», «Боржом»

По назначению врача

  мед. сестра

Фиточаи. Отвар «Бронхо-легочного сбора»

По назначению врача

2 раза в день за 30 минут до еды

  мед. сестра

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Календарное планирова-

В тече-

Воспитатели

ние согласно методиче-

ние

групп

ским рекомендациям

ЛОП

«Особенности планирова-

ния воспитательно-

образовательной работы в

летний период»

Одно обязательное занятие

Все

Июнь-

Муз. руков.,

в день (музыкальное, физ-

возрастные

август

 

культурное, изо) согласно

группы

 

сетке занятий на ЛОП

воспит. групп

Музыкальные и физкуль-

Все

В тече-

Муз. руков.,

турные развлечения 1 раз в

возрастные

ние

 

неделю, согласно планам

группы

ЛОП

воспитатели групп

Игровая деятельность,

Все

В тече-

Воспитатели

согласно требованиям

возрастные

ние

групп

программы

группы

ЛОП

Работа с детьми по преду-

Все

В тече-

Воспитатели

преждению бытового и

возрастные

ние

групп

дорожного травматизма.

группы

ЛОП

Беседы, развлечения, игры

 

        

1

Оформление «Уголка родителей» в группах:

•        режим дня, сетка занятий;

•        рекомендации по воспитанию детей летом;

•        рекомендации по экологическому воспитанию;

•        рекомендации по познавательному развитию

Июнь

Воспитатели.

2

Оформление «Уголка здоровья» для родителей:

•        профилактика солнечного и теплового ударов;

•        профилактика кишечных инфекций;

•        организация естественных закаливающих процедур

Июнь

Воспитатели,  

Мед. сестра

3

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июль, август

 заведующий детским садом,   мед. сестра

4

Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»

Июнь

Воспитатели,   мед. сестра

5

Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп

В течение ЛОП

Воспитатели групп

Работа с родителями

Формы и методы оздоровления детей

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент

детей

1

2

3

4

1

Обеспечение здорового ритма жизни

-        щадящий режим (адаптационный период);

-        гибкий режим

Все группы

2

Физические упражнения

-утренняя гимнастика;

-        физкультурно-оздоровительные занятия;

-        подвижные и динамичные игры;

-        профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, йога, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);

-        спортивные игры;

-        терренкур (дозированная ходьба)

Все группы

3

Гигиенические и водные процедуры

-        умывание;

-        мытье рук;

-        игры с водой;

-        обеспечение чистоты среды

Все группы

4

Свето-

воздушные

ванны

-        проветривание помещений;

-        прогулки на свежем воздухе;

-        обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

-        развлечение, праздники, игры, забавы;

-        дни здоровья;

-        каникулы

Все группы

6

Арома- и фитотерапия

-        ароматизация помещений;

-        сеанс фитоаэроионизации;

-        фитопитание (чаи, коктейли, отвары)

Все группы

7

Диетотерапия

- рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия)

Все группы

8

Свето-цвето-терапия

-        обеспечение светового режима;

-        цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

9

Музыко-терапия

-        музеопровождение режимных моментов;

-        музоформление фона занятий;

-        музтеатральная деятельность

Все группы

Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня

Утренняя гимнастика:

I часть - дыхательная гимнастика:

  1. Стрельниковой;
  2. Дыхательные упражнения Лобанова, Востокова со звуковой гимнастикой.

  1. часть - ритмическая гимнастика:
  1. Пальчиковая гимнастика;
  1. Общеразвивающие упражнения;
  2. Танцевальные упражнения;

Перед занятиями:

  1.        Точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.

Физкультминутки на занятиях:

  1. Дыхательные упражнения;

Пальчиковая гимнастика.

 Утренняя прогулка:

  1. Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
  2. Оздоровительная ходьба, бег.

Перед сном:

  1. Релаксация, саморегуляция.

После сна:

  1. Гимнастика пробуждения;
  2. Дыхательная гимнастика;
  3. Пальчиковая гимнастика;

Перед ужином:

  1. Массаж на профилактику простудных заболеваний;
  2. Физкультурные занятия - 2 раза в неделю;
  3. Ритмическая гимнастика - 1 раз в неделю.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).
  2. Следить за рациональной одеждой детей (в групповых ко! натах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогул! должна соответствовать времени года и характеру погоды).
  1. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).
  2. Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе. .
  1. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.
  1. Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже -15° С проводить с детьми игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду -спокойные игры.
  2. Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества с учетом заболеваемости туберкулезной интоксикацией и затухающими формами туберкулеза.
  3. Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
  4. Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
  1. Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.
  2. Строго соблюдать время, отведенное для сна.
  3. Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
  4.  Полоскание рта кипяченной водой комнатной температуры после приема пищи. При каждом полоскании использовать около 1/3 стакана воды.
  5.  В летний период:

  1. хождение босиком по траве, земле, асфальту;
  2. игры детей с водой;
  3. все виды занятий, кроме ИЗО, проводить на свежем воздухе.
  4. использовать босохождение по нестандартному физкультурному оборудованию.

15.        Проводить контрольное обследование детей в группах сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

План на весь учебный год для инструктора по физкультуре....

Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.

В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период...