оздоровительные мероприятия
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Работа с детьми | ||||
1 | Неделя осторожного пешехода (развлечения, беседы, целевые прогулки) | Младшая группа | июнь | Воспитатели групп |
2 | Конкурс рисунков на асфальте | Все группы | июнь | Воспитатели |
3 | Неделя здоровья (мероприятия по оздоровлению, беседы, развлечения) | Все группы | июль | Восп. групп, |
4 | Беседы с детьми о безопасности, правилах поведения дома и на улице «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть» | Все группы | июль | Воспитатели групп |
5 | Неделя любимого города: •Из чего город состоит? •Город-улица-мой дом •Я в городе. Город –дорога-я. •Горожане | Все группы | август | Воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | ||||||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) |
| В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) | Воспитатели групп, | ||||
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования | Все группы | Июнь | Старший воспитатель, воспитатели групп | ||||
3 | Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение) | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) | воспитатели групп |
| |||
4 | Индивидуальная и под-групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) |
воспитатели групп |
| |||
5 | Ежедневная витаминизация блюд | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) |
старшая мед. сестра |
| |||
6 | Ежедневная витаминизация блюд | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) |
старшая мед. сестра |
| |||
Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей (дополнительно к перечисленным мероприятиям) | |||
Ингаляции с отваром шалфея, ромашки | По назначению врача | Ежедневно по 3-5 минут | мед. сестра |
Ингаляции с минеральной водой «Горная поляна», «Боржом» | По назначению врача |
| мед. сестра |
Фиточаи. Отвар «Бронхо-легочного сбора» | По назначению врача | 2 раза в день за 30 минут до еды | мед. сестра |
Воспитательно-образовательная работа с детьми |
| |||
Календарное планирова- |
| В тече- | Воспитатели | |
ние согласно методиче- |
| ние | групп | |
ским рекомендациям |
| ЛОП |
| |
«Особенности планирова- |
|
|
| |
ния воспитательно- |
|
|
| |
образовательной работы в |
|
|
| |
летний период» |
|
|
| |
Одно обязательное занятие | Все | Июнь- | Муз. руков., | |
в день (музыкальное, физ- | возрастные | август |
| |
культурное, изо) согласно | группы |
|
| |
сетке занятий на ЛОП |
|
| воспит. групп | |
Музыкальные и физкуль- | Все | В тече- | Муз. руков., | |
турные развлечения 1 раз в | возрастные | ние |
| |
неделю, согласно планам | группы | ЛОП | воспитатели групп | |
Игровая деятельность, | Все | В тече- | Воспитатели | |
согласно требованиям | возрастные | ние | групп | |
программы | группы | ЛОП |
| |
Работа с детьми по преду- | Все | В тече- | Воспитатели | |
преждению бытового и | возрастные | ние | групп | |
дорожного травматизма. | группы | ЛОП |
| |
Беседы, развлечения, игры |
|
|
| |
1 | Оформление «Уголка родителей» в группах: • режим дня, сетка занятий; • рекомендации по воспитанию детей летом; • рекомендации по экологическому воспитанию; • рекомендации по познавательному развитию |
| Июнь | Воспитатели. |
2 | Оформление «Уголка здоровья» для родителей: • профилактика солнечного и теплового ударов; • профилактика кишечных инфекций; • организация естественных закаливающих процедур |
| Июнь | Воспитатели, Мед. сестра |
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» |
| Июль, август | заведующий детским садом, мед. сестра |
4 | Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» |
| Июнь | Воспитатели, мед. сестра |
5 | Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп |
| В течение ЛОП | Воспитатели групп |
Работа с родителями
Формы и методы оздоровления детей
№ п/п | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим | Все группы |
2 | Физические упражнения | -утренняя гимнастика; - физкультурно-оздоровительные занятия; - подвижные и динамичные игры; - профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, йога, улучшение осанки, плоскостопия, зрения); - спортивные игры; - терренкур (дозированная ходьба) | Все группы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | - умывание; - мытье рук; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды | Все группы |
4 | Свето- воздушные ванны | - проветривание помещений; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | Все группы |
5 | Активный отдых | - развлечение, праздники, игры, забавы; - дни здоровья; - каникулы | Все группы |
6 | Арома- и фитотерапия | - ароматизация помещений; - сеанс фитоаэроионизации; - фитопитание (чаи, коктейли, отвары) | Все группы |
7 | Диетотерапия | - рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия) | Все группы |
8 | Свето-цвето-терапия | - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса | Все группы |
9 | Музыко-терапия | - музеопровождение режимных моментов; - музоформление фона занятий; - музтеатральная деятельность | Все группы |
Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня
Утренняя гимнастика:
I часть - дыхательная гимнастика:
- Стрельниковой;
- Дыхательные упражнения Лобанова, Востокова со звуковой гимнастикой.
- часть - ритмическая гимнастика:
- Пальчиковая гимнастика;
- Общеразвивающие упражнения;
- Танцевальные упражнения;
Перед занятиями:
- Точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.
Физкультминутки на занятиях:
- Дыхательные упражнения;
Пальчиковая гимнастика.
Утренняя прогулка:
- Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
- Оздоровительная ходьба, бег.
Перед сном:
- Релаксация, саморегуляция.
После сна:
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
Перед ужином:
- Массаж на профилактику простудных заболеваний;
- Физкультурные занятия - 2 раза в неделю;
- Ритмическая гимнастика - 1 раз в неделю.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).
- Следить за рациональной одеждой детей (в групповых ко! натах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогул! должна соответствовать времени года и характеру погоды).
- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).
- Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе. .
- Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.
- Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже -15° С проводить с детьми игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду -спокойные игры.
- Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества с учетом заболеваемости туберкулезной интоксикацией и затухающими формами туберкулеза.
- Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
- Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
- Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.
- Строго соблюдать время, отведенное для сна.
- Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
- Полоскание рта кипяченной водой комнатной температуры после приема пищи. При каждом полоскании использовать около 1/3 стакана воды.
- В летний период:
- хождение босиком по траве, земле, асфальту;
- игры детей с водой;
- все виды занятий, кроме ИЗО, проводить на свежем воздухе.
- использовать босохождение по нестандартному физкультурному оборудованию.
15. Проводить контрольное обследование детей в группах сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми | ||||
1 | Неделя осторожного пешехода (развлечения, беседы, целевые прогулки) | Младшая группа | июнь | Воспитатели групп |
2 | Конкурс рисунков на асфальте | Все группы | июнь | Воспитатели |
3 | Неделя здоровья (мероприятия по оздоровлению, беседы, развлечения) | Все группы | июль | Восп. групп, |
4 | Беседы с детьми о безопасности, правилах поведения дома и на улице «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть» | Все группы | июль | Воспитатели групп |
5 | Неделя любимого города: •Из чего город состоит? •Город-улица-мой дом •Я в городе. Город –дорога-я. •Горожане | Все группы | август | Воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | ||||||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) | Воспитатели групп, | |||||
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования | Все группы | Июнь | Старший воспитатель, воспитатели групп | ||||
3 | Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение) | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) | воспитатели групп | ||||
4 | Индивидуальная и под-групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) | воспитатели групп | ||||
5 | Ежедневная витаминизация блюд | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) |
старшая мед. сестра | ||||
6 | Ежедневная витаминизация блюд | Все группы | В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП) |
старшая мед. сестра |
Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей (дополнительно к перечисленным мероприятиям) | |||
Ингаляции с отваром шалфея, ромашки | По назначению врача | Ежедневно по 3-5 минут | мед. сестра |
Ингаляции с минеральной водой «Горная поляна», «Боржом» | По назначению врача | мед. сестра | |
Фиточаи. Отвар «Бронхо-легочного сбора» | По назначению врача | 2 раза в день за 30 минут до еды | мед. сестра |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
Календарное планирова- | В тече- | Воспитатели | ||
ние согласно методиче- | ние | групп | ||
ским рекомендациям | ЛОП | |||
«Особенности планирова- | ||||
ния воспитательно- | ||||
образовательной работы в | ||||
летний период» | ||||
Одно обязательное занятие | Все | Июнь- | Муз. руков., | |
в день (музыкальное, физ- | возрастные | август |
| |
культурное, изо) согласно | группы |
| ||
сетке занятий на ЛОП | воспит. групп | |||
Музыкальные и физкуль- | Все | В тече- | Муз. руков., | |
турные развлечения 1 раз в | возрастные | ние |
| |
неделю, согласно планам | группы | ЛОП | воспитатели групп | |
Игровая деятельность, | Все | В тече- | Воспитатели | |
согласно требованиям | возрастные | ние | групп | |
программы | группы | ЛОП | ||
Работа с детьми по преду- | Все | В тече- | Воспитатели | |
преждению бытового и | возрастные | ние | групп | |
дорожного травматизма. | группы | ЛОП | ||
Беседы, развлечения, игры |
1 | Оформление «Уголка родителей» в группах: • режим дня, сетка занятий; • рекомендации по воспитанию детей летом; • рекомендации по экологическому воспитанию; • рекомендации по познавательному развитию | Июнь | Воспитатели. | |
2 | Оформление «Уголка здоровья» для родителей: • профилактика солнечного и теплового ударов; • профилактика кишечных инфекций; • организация естественных закаливающих процедур | Июнь | Воспитатели, Мед. сестра | |
3 | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июль, август | заведующий детским садом, мед. сестра | |
4 | Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» | Июнь | Воспитатели, мед. сестра | |
5 | Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
Работа с родителями
Формы и методы оздоровления детей
№ п/п | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим | Все группы |
2 | Физические упражнения | -утренняя гимнастика; - физкультурно-оздоровительные занятия; - подвижные и динамичные игры; - профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, йога, улучшение осанки, плоскостопия, зрения); - спортивные игры; - терренкур (дозированная ходьба) | Все группы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | - умывание; - мытье рук; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды | Все группы |
4 | Свето- воздушные ванны | - проветривание помещений; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | Все группы |
5 | Активный отдых | - развлечение, праздники, игры, забавы; - дни здоровья; - каникулы | Все группы |
6 | Арома- и фитотерапия | - ароматизация помещений; - сеанс фитоаэроионизации; - фитопитание (чаи, коктейли, отвары) | Все группы |
7 | Диетотерапия | - рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия) | Все группы |
8 | Свето-цвето-терапия | - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса | Все группы |
9 | Музыко-терапия | - музеопровождение режимных моментов; - музоформление фона занятий; - музтеатральная деятельность | Все группы |
Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня
Утренняя гимнастика:
I часть - дыхательная гимнастика:
- Стрельниковой;
- Дыхательные упражнения Лобанова, Востокова со звуковой гимнастикой.
- часть - ритмическая гимнастика:
- Пальчиковая гимнастика;
- Общеразвивающие упражнения;
- Танцевальные упражнения;
Перед занятиями:
- Точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.
Физкультминутки на занятиях:
- Дыхательные упражнения;
Пальчиковая гимнастика.
Утренняя прогулка:
- Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
- Оздоровительная ходьба, бег.
Перед сном:
- Релаксация, саморегуляция.
После сна:
- Гимнастика пробуждения;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
Перед ужином:
- Массаж на профилактику простудных заболеваний;
- Физкультурные занятия - 2 раза в неделю;
- Ритмическая гимнастика - 1 раз в неделю.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).
- Следить за рациональной одеждой детей (в групповых ко! натах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогул! должна соответствовать времени года и характеру погоды).
- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).
- Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе. .
- Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.
- Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже -15° С проводить с детьми игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду -спокойные игры.
- Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества с учетом заболеваемости туберкулезной интоксикацией и затухающими формами туберкулеза.
- Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
- Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
- Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.
- Строго соблюдать время, отведенное для сна.
- Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
- Полоскание рта кипяченной водой комнатной температуры после приема пищи. При каждом полоскании использовать около 1/3 стакана воды.
- В летний период:
- хождение босиком по траве, земле, асфальту;
- игры детей с водой;
- все виды занятий, кроме ИЗО, проводить на свежем воздухе.
- использовать босохождение по нестандартному физкультурному оборудованию.
15. Проводить контрольное обследование детей в группах сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам
Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-50036-1422889123.jpg)
Обобщение опыта работы по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий и организации оздоровительных мероприятий в старшей группе «Почемучки» детского сада № 209 г. Красноярска.
В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо...
Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.
Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....
Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.
Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66140.jpg)
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы оздоровительных мероприятий в летний период...