занятие по развитию познавательных процессов
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гайнанова Ландыш Рафелевна

конспект индивидуального занятия по развитию позновательных процессов с воспитанницей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx113.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Развитие межполушарного взаимодействия и специализации, синхронизация работы полушарий. Закрепление знаний ребенка своей фамилии, имени, отчества, своего родного города, страны, адреса проживания.

Структура:

-приветствие

-письмо от Незнайки

-игры, на развитие восприятия и внимания: «Что здесь спряталось?», «Найди правильную фигуру»

-пальчиковая гимнастика: упражнения «Кулак, ребро, ладонь», «Колечки», «Лезгинка»

-упражнения на развитие внимания: «Повтори рисунок», «Расставь знаки в фигурах»

-физминутка «Запомни движение на счет»

-игры на развитие слуховой, зрительной памяти и мышления: «Найди лишнее», «Запомни пары слов», «Запомни картинки»

-заполнение конверта с ответом

-сюрпризный момент, подарок от Незнайки

Ход занятия.

Сегодня к нам пришло в детский сад письмо. Вот оно, какое большое (показать письмо ребенку). А письмо пришло от Незнайки, он даже фотографию свою приклеил на конверт, чтобы его сразу узнали. В письме он пишет, что хочет пойти в школу и даже начал заниматься. Но только ни чего у него не получается, и поэтому просит помочь, ребяток из нашего д/с, ему справиться с заданиями. Вот как много заданий он прислал. А я вспомнила, что мы с тобой тоже разные задания выполняли и ты сможешь ему помочь. Попробуем помочь Незнайке?

  1. Вот первое задание. Он пишет, что здесь каля - баля нарисовано. И он ни чего не понимает. Давай поможем ему разобраться, какие картинки здесь спрятались? (см.приложение)
  2. А вот ещё одно задание. Здесь нужно выбрать из фигур справа такую же фигуру, как и в рамке на рисунке слева. Предложить задание на отдельном листе.
  3. А вот чтобы выполнить следующее задание давай сначала разомнем наши руки. Сделаем пальчиковую гимнастику. Выполнить упражнения «Колечки», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка» (см. приложение)
  4. Расставь знаки в фигурах. (задание на отдельном листе. Ребенок карандашом рисует знаки. См. приложение)
  5. Повтори рисунок. (карандашом расставить точки, как на образце. См. приложение)
  6. Что- то мы с тобой засиделись, давай немножко разомнемся. Упражнения на развитие памяти «Запомни движение на счет».Ребенок сначала смотрит и запоминает, потом выполняет под счет показанное. Например: Один- руки на пояс, два- руки на плечи, три- руки вверх, четыре – руки опустить. Выполнить разные упражнения 2-3 раза.
  7. Найди лишнее. Ребенок должен назвать лишний предмет, а все остальные предметы назвать одним словом, обобщить.( Например: Кукла, мяч, пирамидка, стул. Лишним является стул. А все остальное одним словом называются –игрушки.)
  8. Запомни пары слов, предложить 8-10 пар. Ребенку предлагается запомнить пары слов, затем назвать второе слово в каждой паре.

Чашка - вода

Лошадь – поле

Книга – буква

Птица – гнездо

Суп – кастрюля

Машина – колесо

Заяц – капуста

Дождь - радуга

Дождь -…

Машина -…

Книга -…

Лошадь -…

Птица -…

Суп -…

Заяц -…

Чашка -..

Ну, вот и все задания мы с тобой выполнили, со всем справились. Надо бы нам ответ отправить Незнайке. Давай вместе заполним конверт. Ты будешь говорить, а я буду писать. Ребенок называет свою ФИО, адрес проживания.

Так как мы справились со всеми заданиями Незнайка нам сюрприз приготовил. Вместе с заданиями он ещё что- то отправил. Посмотри в конверте. (в конверт положить раскраску или книжку).

Список литературы:

  1. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка.- М, 2010.
  2. Соколова Ю.А. Тесты на готовность к школе. – М, 2010
  3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. 2002

Выбери из фигур справа такую же фигуру, как и в рамке на рисунке слева.

Расставь знаки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

6

5

3

4

2

1

10

8

7

9

1

7

9

4

2

6

5

10

3

8

4

7

9

1

5

10

2

8

3

6

Приложение

Какие картинки здесь спрятались?

Пальчиковая гимнастика.

● «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе;

● «Кулак–ребро–ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак–ребро–ладонь»), произносимыми вслух или про себя;


● «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных процессов

Занятие проводилось с ребенком 6 лет. Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются (или мало выделяются) среди своих сверстников и поэтому не вызы...

Цикл занятий по развитию познавательных процессов

Данная работа содержит методические рекомендации по развитию познавательной активности и эмоционально-волевой сферы детей 6 – 8 лет. Работа включает технологические карты и конспекты занятий для старш...

Конспект занятия по развитию познавательных процессов "В гостях у трех медведей"

Задачи:·         Развитие зрительного восприятия (величины).·         Развитие внимания и памяти.·...

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ.

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных процессов и речи с ребенком с ОВЗ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных процессов в старшей группе Тема «Грибы»

Цель:  развивать познавательные процессы.Задачи:Образовательные: закрепить знания о грибах, понятие «съедобные», «несъедобные».Коррекционно-развивающие: развивать зрительн...

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)

Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...