"Умники и умницы"
материал (средняя группа) по теме

Итоговое познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы»

Итоговое познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе.

Цели и задачи: Систематизировать знания детей, полученные за время пребывания в средней группе детского сада. Доставить детям радость от встречи со знакомыми сказочными героями.

Развивать чувство юмора, образное и логическое мышление, умение отвечать на вопросы, речь.

Воспитывать выдержку, желание помочь товарищу, умение выступать перед зрителями, гордость за свою команду.

Роли и атрибуты: Ведущая, Бабушка-загадушка, Баба Яга, Незнайка, Карлсон – воспитатели групп. Мольберт, ширма, мышонок, рисунки детей, книга сказок, цифры от1 до5 на карточках.

Ход: Дети входят в зал под весёлую музыку, мальчики и девочки садятся напротив друг друга.

Ведущая: сегодня у нас соревнуются две команды: «Умники» и «Умницы». Дети покажут гостям и друг другу, чему они научились за год в средней группе. Ребят ждут интересные игры, шутки, серьёзные испытания и, конечно, встречи с любимыми героями.

А вот  первая гостья!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, мои ребятки! Любите ли вы загадки? У меня их полное лукошко: и умникам, и умницам понемножку.

Умницам – «Кто где живёт?»

1. Зимой беленький, летом серенький.

    Никого не обижает, сам всех боится.   (Заяц)

2.  Рыжая, с пушистым хвостом,

     Живёт в лесу под кустом.   (Лиса)

3. Летом ходит без дороги, между сосен и берёз.

    А зимой он спит в берлоге, закрывая лапой нос.   (Медведь)

Умникам – «Что где растёт?»

1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.   (Морковь)

2. Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки.

    Целый день на животе нежится на грядке.   (Капуста)

3. Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.

    Врос в землю крепко, что это?   (Репка)

А сейчас, кто ответит, кто знает, когда это бывает?

1. На ветках снега бахрома. Трещит мороз, пришла …(зима)

2. Всю ночь капелям не до сна. Растаял снег, пришла…(весна)

3. Всё тёплым солнышком согрето, цветут цветы, настало…(лето)

4. На землю лес наряд свой сбросил, идут дожди, настала…(осень)

Ну вот, все загадки в моём лукошке кончились, как же я с пустым возвращаться буду? А ну-ка, умники да умницы, положите-ка мне в лукошко свои загадки.

1-й ребёнок: Серый, а не волк, длинноухий, а не заяц, с копытами, а не лошадь.   (Ослик)

2-й ребёнок: С хозяином дружит, дом сторожит,

                      Живёт под  крылечком, хвост колечком.   (Собака)

3-й ребёнок: Мохнатенькая, усатенькая,

                       Молочко пьёт, песенки поёт.   (Кошка)

4-й ребёнок: Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок,

                       Посредине – спинка, на спинке щетинка.    (Свинка)

Бабушка-загадушка: Молодцы, а напоследок я поиграю с вами в игру-загадку.

Игра «Жмурки»

Ведущий: Ребята, слышите, что-то жужжит? Или это большая пчела, или маленький вертолёт! Да это же Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня? Я – очень воспитанный, в меру упитанный мужчина в расцвете сил!

А ещё я самый лучший в мире художник!

Ведущая: Ой, Карлсон, а ты не хвастаешь?

Карлсон: Нет, конечно! Вот, смотрите! (Рисует на мольберте)

Точка, точка, две черточки, носик, ротик, оборотик,

Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!

Ведущий: Ну, так любой малыш нарисует. А вот посмотри, как рисуют наши умники.

(Мальчики читают стихи и показывают свои рисунки)

1-й реб.: Я умею рисовать будку для собаки,

               Чтоб не мокла под дождём и не лезла в драки.

2-й реб.: Я умею рисовать голубое небо,

               И далёкую страну, где ни разу не был.

3-й реб.: Я умею рисовать целую картину:

                Папу, маму и сестру и папину машину!

Карлсон: Ух ты! Я тоже хочу научиться так рисовать! А какие краски нужны для этого?

Ведущая: А вот наши умницы тебе сейчас расскажут.

1-я дев.: Я – голубая краска, друзья!

               Без меня обойтись в рисунках нельзя!

               Небо раскрашу, реки и море,

               И васильки, что выросли в поле!

2-я дев.: Я расскажу про красный цвет:

               Лучше цвета в мире нет!

               Красная клубника выросла на грядке,

               Рядом – помидоры, красные ребятки.

               Маки красные на окне стоят,

               Флаги красные в руках у ребят.

3-я дев.: А мой жёлтый карандаш любит солнце, любит пляж,

               Любит даже одуванчик, яркий, жёлтый сарафанчик!

Карлсон: Ну конечно, вы же в садик ходите, вас воспитатели рисовать учат, а меня на крыше кто научит?

Ведущая: Не  расстраивайся, Карлсон, у наших ребят тоже ещё не всё получается. Послушай шуточное стихотворение «Рисунок».

4-й реб.: Полдня рисовал я красавца-коня.

                И все за рисунок хвалили меня:

                Сначала мне мама сказала словечко:

                «Чудесная, Пашенька, вышла овечка!»

                И с тем же рисунком я к папе пошёл.

                И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

                Потом похвалила рисунок сестрёнка:

                «Ты очень хорошего сделал котёнка!»

                И братец мой старший меня похвалил.

                Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ведущий: А ещё, Карлсон, мы хотим подарить тебе наш волшебный карандаш: всё, что он нарисует, оживает!

Карлсон: Вот спасибо за подарок!

(Из-за ширмы пищит мышонок)

Мышонок: Я тоже хочу подарок! Я люблю карандаши, они так хорошо хрустят, когда их грызёшь!

Ведущая: Карлсон, быстрей нарисуй кого-нибудь, чтобы этого вредного мыша напугать, а то он у нас все карандаши сгрызёт!

Карлсон: Сейчас нарисуем круг, внутри маленькие круги…

Мышонок: Это что? Сыр? Люблю сыр!

Карлсон: Сейчас рисуем лапы, туловище, хвост…

Мышонок: А это что? Сосиски? Это я тоже люблю!

Карлсон: Теперь уши …

Мышонок: Ой! Это уже не похоже на сыр!

Карлсон: А теперь усы и рот …

Мышонок: Получился грозный кот! (Убегает)

Ведущая: Спасибо, Карлсон, за рисунок! Послушай теперь нашу песенку.

Песня «Дети любят рисовать»

Ведущая: До свидания, Карлсон, приходи к нам ещё!

Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет!

(Входит Незнайка, трёт глаза, хнычет)

Ведущая: «Что с тобой, Незнайка? Ты всегда такой весёлый малыш!

Незнайка: Все меня дразнят: Незнайка, Незнайка! Хочу сделать, как лучше, а мне все говорят: «Не так!»

Ведущий : Что ты опять сделал не так?

Незнайка: Да вот, например, вчера Винтик и Шпунтик попросили меня сложить инструменты в гараже, ну, я и сложил в один ящик: отвёртку, молоток, мячик и пилу.

- А ещё доктору Пилюлькину помогал аптечку собирать. Взял градусник, шприц, книжку со сказками, таблетки…

- Пончик с Сиропчиком говорят: «Поел – убери за собой посуду!» Ну, я и принёс на кухню тарелку, скакалку, ложку и чашку!

- Синеглазка вечно на меня ворчит: Прибери свои игрушки!» Ну, я и прибрал: на полочку аккуратно поставил машинки, кубики, пирамидки и свои любимые тапочки!

(Дети исправляют ошибки)

Ведущая: Дети тебе объяснили, чем разные вещи друг от друга отличаются, как они одним словом называются. Приходи к нам в детский сад почаще, будем вместе играть и дружить!

Незнайка: Да, я очень хочу подружиться со всеми мальчиками: Сашей, Вовой, Машей, Дашей… Ой, кажется, я опять что-то напутал!

Ведущая: А ты поиграй с нами в весёлую игру и лучше узнаешь всех детей.

Танец-игра с бубном.

Незнайка: Какая весёлая игра! Побегу, научу в неё играть коротышек из Цветочного города! До свидания, ребята!

Ведущая: До свидания! А у нас ещё одна гостья на пороге!

(Влетает Баба Яга на метле, в руках большая книга сказок, на обложке нарисована Баба Яга).

Баба Яга: Ой, чуть не опоздала! Это здесь собрались умники да умницы? Ах, как я люблю таких детишек: умненьких, толстеньких, вкусненьких! Что, испугались? Да я сегодня добрая: посмотрите, книжку про меня написали, портрет мой нарисовали! Ура! Тра-ля-ля! А вот вы, умненькие мои, угадайте, какие сказки в этой книге спрятались.

- Жили-были семь ребят, белых, маленьких козлят.

  Мама очень их любила, молочком детей поила.

  Тут зубами щёлк, да щёлк, появился серый волк.

  Ну, ответьте без подсказки: кто сумел спасти козлят?

  Это знаем мы из сказки …(«Волк и семеро козлят»

- Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

  Мишке Маша не даёт на пенёк присесть

  И румяный пирожок по дороге съесть.

  Будет он умнее впредь в сказке … («Маша и медведь»)

- Угадайте, что за странный человечек деревянный?

  На земле и под землёй ищет ключик золотой!

  Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?...(Буратино)

Ведущая: Сказки наши ребята хорошо знают. А вот ты, Баба Яга, на свете 300 лет живёшь, всё, говоришь, знаешь. А вот в такой науке, как математика, сильна?

Баба Яга: Конечно! Один, четыре, три, два, пять – всё могу я сосчитать!

(Дети смеются, поправляют)

Ведущая: Баба Яга, а попробуй решить задачки из нашего «Учебника для малышей». (В.Степанов)

- Мишка по лесу идёт и две ягодки несёт,

  А там, где старая сосна, видит он – ещё одна!

  Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки? (2+1=3)

- Четыре улитки гуляли по саду, вдыхали улитки ночную прохладу.

  Гуляли улитки всю ночь, до зари. Одна заблудилась, осталось их…(4-1=3)

- Два орешка бурундук положить хотел в сундук,

  Но, никак не утерпел и один орешек съел!

  Съел один орешек только наш голодный бурундук.

  Ты ответь: орехов сколько он положит в свой сундук? (2-1=1)

(Баба Яга даёт неправильные ответы, дети поправляют)

Баба Яга, у тебя все цифры в голове перепутались. Послушай, как дети читают о них стихи.

1-й реб.: На льдине жил один пингвин, гулял по льдине он один.

                А был бы у него дружок, он не был бы так одинок.

2-й реб.: Две подружки, Настя с Сашей съели две тарелки каши,

                Чая выпили две кружки Настя с Сашей, две подружки.

                А потом пошли гулять, во дворе мячом играть!

3-й реб.: Три весёлых карапуза съели три куска арбуза!

                 Всем известно: карапузы очень любят есть арбузы!

4-й реб.: У кошки есть четыре лапы. У кошки-мамы, у кота – папы.

                Они им всюду помогают и кошек от собак спасают.

                А было б лап у кошки пять – мешала б пятая бежать!

5-й реб.: У детишек-шалунишек, девочек и мальчиков,

               Знают все: на каждой ручке пять весёлых пальчиков!

Баба Яга: Ну, спасибо, ребятушки, просветили, научили! Верно говорят: век живи, век учись! Оказывается, я ещё не всё знаю! Полечу-ка я домой, там у меня, в избушке, в колыбельке домовёнок Кузя спит. Хватит ему спать, пора в садик ходить, математику изучать! До свидания!

Ведущая: До свидания, Баба Яга!

И наша встреча подошла к концу. Давайте закончим её нашей любимой песенкой!

Песня «Детский сад»

Ведущая: Умники и умницы сегодня были молодцы, не подкачали, на все вопросы сказочных героев правильно отвечали, показали мамам и папам, чему они за год в средней группе научились. За это вам награда – новые книги в вашу библиотечку!

МДОУ Пионерский детский сад № 32 «Малыш»

«Умники и умницы»

Итоговое познавательно-развлекательное мероприятие в средней группе.

Ведущая: Хомутинина И.Г.

Бабушка-загадушка: Кенцева Е.В.

Карлсон: Колмогорцева А.В.

Баба Яга: Пуртова Т.И.

Незнайка: Коршунова Л.В.

Муз. рук.: Часовникова Н.П.

Май 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....