Интеллектуальная игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
интеллектуальный конкурс для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальный конкурс для детей старшей группы | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Сказка»
Интеллектуальная игра.
Воспитатель:
Узуй-оол Айланмаа Кужугетовна
Ак-Довурак 2010
03.11.2010 г.
Интеллектуальная игра.
Цель: Вызвать у детей интерес к решению задач. Развивать у детей логическое мышление, память сообразительность и внимание. Воспитывать у детей интерес к математике.
Ход итоговой игры.
Звучит аудиозапись веселой музыки.
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Знайки» и «Умники».
Оценивать работу команд будет жюри. (Представляет его членов)
Дети представляют свои команды: называют девизы, демонстрируют эмблемы.
Ведущий. I. Конкурс «Загадок»
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
- Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы руки)
- У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)
- Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови. (Стул)
- Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза)
- Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)
Ведущий. Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачку.
II. Конкурс задач.
Задачи для команды «Знайки».
- Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три – мальчики. Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на 9)
- Над рекой летели птицы: голубь, 2 синицы, 2 воробья. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)
Задачи для команды «Умники».
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Миша – одну часть, осталось две части. На несколько частей разделили шоколад? (на 5)
- На дереве сидели 8 птиц: трое улетели. Сколько птиц осталось? (5 птиц)
Ведущий. III конкурс.
А теперь посмотрим, умеют ли участники нашей игры логически мыслить.
Ведущий. IV конкурс. Какое число надо поставить в пустую клетку?
1 | 3 | 4 |
Ведущий. V конкурс «Дострой» (из геометр.фигур)
Ведущий. VI конкурс «Со счетными палочками»
Ведущий. VII конкурс «Конкурс капитанов» соедини точки по порядку.
Жюри подводит предварительные итоги конкурса.
Ведущий благодарит участников и награждают.
Члены команд получают «золотые» и «серебряные» медали, лучшие игроки – почетные грамоты и следующие номинации:
- «Самый умный».
- «Самый сообразительный».
- «Самый смекалистый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...