Интеллектуальная игра
методическая разработка (старшая группа) на тему

интеллектуальный конкурс для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Сказка»

Интеллектуальная игра.

Воспитатель:

Узуй-оол Айланмаа Кужугетовна

Ак-Довурак 2010

03.11.2010 г.

Интеллектуальная игра.

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задач. Развивать у детей логическое мышление, память сообразительность и внимание. Воспитывать у детей интерес к математике.

Ход итоговой игры.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, в которой участвуют команда «Знайки» и «Умники».

Оценивать работу команд будет жюри. (Представляет его членов)

Дети представляют свои команды: называют девизы, демонстрируют эмблемы.

Ведущий. I. Конкурс «Загадок»

  1. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
  2. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы руки)
  3. У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)
  4. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови. (Стул)
  5. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза)
  6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Ведущий. Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачку.

II. Конкурс задач.

Задачи для команды «Знайки».

  1. Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три – мальчики. Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на 9)
  2. Над рекой летели птицы: голубь, 2 синицы, 2 воробья. Сколько птиц?  Ответь скорей! (5 птиц)

Задачи для команды «Умники».

  1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Миша – одну часть, осталось две части. На несколько частей разделили шоколад? (на 5)
  2. На дереве сидели 8 птиц: трое улетели. Сколько птиц осталось? (5 птиц)

Ведущий. III конкурс.

А теперь посмотрим, умеют ли участники нашей игры логически мыслить.

Ведущий. IV конкурс. Какое число надо поставить в пустую клетку?

1

3

4

Ведущий. V конкурс «Дострой» (из геометр.фигур)

Ведущий. VI конкурс «Со счетными палочками»

Ведущий. VII конкурс «Конкурс капитанов» соедини точки по порядку.

Жюри подводит предварительные итоги конкурса.

Ведущий благодарит участников и награждают.

Члены команд получают «золотые» и «серебряные» медали, лучшие игроки – почетные грамоты и следующие номинации:

  1. «Самый умный».
  2. «Самый сообразительный».
  3. «Самый смекалистый».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...