Из опыта работы по применению социоигровых технологий
материал по теме
Предварительный просмотр:
Главная задача применения «социоигровых» технологий:
- усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении их собственной личности:
- формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия;
- обеспечение душевного благополучия;
- коррекция импульсивного поведения.
Достигалось это путем организации игр между микрогруппами.
Применение «социоигровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований, интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную, терапевтическую и диагностическую:
Формы организации социоигровых технологий | Время проведения в режиме дня | Примеры игр | Особенности методики проведения |
Интерактивная игра |
(образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», Чтение художественной литературы») | Игра по сказке «Теремок» Игра по сказке «Репка» | Интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, и на доминировании активности дошкольников в процессе обучения. |
Эмоциональные игры |
(образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание») | «Разговор по телефону», «Представьте себе», «Пантомима», «Передавалки» | Эмоциональные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию, обыгрыванию различных эмоциональных состояний для познания окружающего мира и коррекции поведения. |
Эмоционально-сенсорные игры |
(образовательная область «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»);
| «Живой оркестр», «Не ошибись», «Кто позвал», «Чудесный мешочек». | Эмоционально-сенсорные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на сенсорные процессы (наиболее близкое детям и часто использующееся средство познания окружающего. |
Эмоционально-экспрессивные игры |
(образовательная область «Социализация», «Коммуникация»);
| Пантомима «Муравей», разыгрывание по ролям стихотворения «Киска», игра «Расскажи стих руками». | Игры, обеспечивающие особые эмоциогенные свойства: возможность инсценировать движения, характерные для эмоционального состояния героя; наличие воображаемых ситуаций и ролевых воплощений; возможность моделировать эмоциональные проявления, благодаря чему весьма продолжительное время поддерживалась высокая мотивированность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...
Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....
Статья "Применение социоигровой технологии в работе с дошкольниками"
В данной статье содержится материал, раскрывающий смысл определения социоигровой технологии, ее основных составляющих....
Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в образовательном процессе ДОО....
Применение социоигровой технологии в детском саду
В помощь педагогам...
Применение социоигровой технологии в детском саду
В помощь педагогам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....