Из опыта работы по применению социоигровых технологий
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablica_igrovye_tehnologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Главная задача  применения «социоигровых» технологий:

  1. усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении  их собственной личности:
  2. формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия;
  3. обеспечение душевного благополучия;
  4. коррекция импульсивного поведения.

 Достигалось это  путем организации  игр  между микрогруппами.

    Применение «социоигровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований,  интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную, терапевтическую и диагностическую:

Формы организации социоигровых технологий

Время проведения в режиме дня

Примеры игр

Особенности методики проведения

Интерактивная игра

  1. организованная образовательная деятельность

(образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», Чтение художественной литературы»)

Игра по сказке «Теремок»

Игра по сказке «Репка»

Интерактивные игры ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом, и на доминировании активности дошкольников в процессе обучения.


Эмоциональные игры

  1. организованная образовательная деятельность

(образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

«Разговор по телефону»,  «Представьте себе», «Пантомима», «Передавалки»

Эмоциональные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию, обыгрыванию различных эмоциональных состояний для познания окружающего мира и коррекции поведения.

Эмоционально-сенсорные игры

  1. организованная образовательная деятельность

(образовательная область «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»);

  1. самостоятельная игровая деятельность

«Живой оркестр», «Не ошибись», «Кто позвал», «Чудесный мешочек».

Эмоционально-сенсорные игры, использовались для побуждения детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на сенсорные процессы (наиболее близкое детям и часто использующееся средство познания окружающего.

Эмоционально-экспрессивные игры

  1. организованная образовательная деятельность

(образовательная область «Социализация»,  «Коммуникация»);

  1. самостоятельная игровая деятельность

Пантомима «Муравей», разыгрывание по ролям стихотворения «Киска», игра  «Расскажи стих руками».

Игры, обеспечивающие  особые эмоциогенные свойства: возможность инсценировать движения, характерные для эмоционального состояния героя; наличие воображаемых ситуаций и ролевых воплощений; возможность моделировать эмоциональные проявления, благодаря чему весьма продолжительное время поддерживалась высокая мотивированность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Занятие по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.

В занятие рассказывается о том как с помощью социоигр познакомить детей с потешками и разучить их с ними быстро и интересно....

Статья "Применение социоигровой технологии в работе с дошкольниками"

В данной статье содержится материал, раскрывающий смысл определения социоигровой технологии, ее основных  составляющих....

Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в образовательном процессе ДОО....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....