Сюжетно - ролевые игры
методическая разработка по теме

Ибрагимова Наталья Николаевна

Сюжетно - ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevye_igry.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевые игры детей средней группы

У детей средней группы появляются коллективные игры, что создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отражаются различные общественные события и явления.

Руководство играми детей педагог проявляет в обогащении содержания игр, возникающих в группе, в формировании умения организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре дружелюбные отношения.

Для решения этих задач воспитатель в основном должен использовать косвенные приемы руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях воспитатель сначала помогает детям расширить знания для одной - двух игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.

Воспитатель также должен использовать разнообразные приемы формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляя интерес к играм детей и задавая отдельным группкам вопросы, педагог постепенно приучает детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться, распределять роли. При этом воспитатель может использовать короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней, помогает детям справедливо распределить роли, направляет внимание детей на подбор игрушек и т. д.

Детям пятого года жизни уже можно помочь в объединении двух и более играющих групп для общей игры.

В средней группе возможно участие воспитателя в игре в той или иной роли. Но при этом он берет на себя не основную, а второстепенную роль, с тем чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникающих затруднений, например: в пути испортился поезд (развалился один вагон), и дети больше заняты починкой вагона, чем игрой в путешествие. Воспитатель, приняв на себя роль механика, быстро исправляет повреждение. Игра продолжается дальше.

Игра: « Путешествие по реке».

Программное содержание:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Игровой материал:

Строительный материал, кухонная посуда, игровые наборы «у врача», штурвал, спасательный круг, флажки, фуражка капитана, бинокль, якорь.

Подготовка к игре:

Чтение стихотворений о моряках, о флоте. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», « на пароходе есть столовая»); игра с игрушечными пароходиками, лодочками; аппликация из готовых геометрических фигур на тему: «Лодочки плывут по реке». Изготовление совместно с воспитателем денег, билетов, продуктов для обеда.

Игровые роли:

Капитан, матрос, рулевой, повар, врач.

Ход игры:

Перед игрой:

Дети строят пароход и оборудуют его из строительного материала; приносят из кукольного уголка посуду, столик, продукты; делают кабинет врача. С помощью воспитателя размещают в соответствующих местах якорь и спасательный круг.

После этого с помощью воспитателя распределяются роли: «капитана», «матроса», «рулевого», «повара», «врача», «пассажиров» и т.д. Затем капитан громко объявляет: « Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, наш пароход отправляется по реке Ангаре».

Девочки с куклами поднимаются на пароход, садятся. Капитан даёт сигнал отправления: «Поднять якорь! Убрать трап! Полный вперёд!» Матросы выполняют указание капитана.

Во время путешествия каждый из играющих занят своими делами. «Мамы» держат на руках своих «деток», поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки.

«Врач» приводит в порядок инструменты, принимает посетителей: маму с больной дочкой; матроса, и т.д., лечит их.

«Повар» - варит на обед: суп, котлеты, компот, чай и приглашает пассажиров обедать.

Во время путешествия совершаются две остановки:

Пассажиры справляют день рождения куклы.
П./и «Каравай»;

Пассажиры купаются, загорают и плавают.

Путешествие     по     реке     закончено,     пассажиры     с     детьми возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...