Физминутки по развитию математического представления и развития речи
материал по теме

Физминутки  для развития речи и математического представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_minutki_katya_3-1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКИ

Для занятий по развитию математических представлений

1.

До пяти считаем - гири выжимаем  (пальцы сжаты в кулак , поднять руки вверх, в стороны)

2

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим (резкие наклоны вперед)

3

Сколько клеток до черты – столько раз подпрыгни ты (прыжки детей на месте)

4

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки   (воспитатель указывает на точки в круге)

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас

5

На носочки встанем – потолок достанем (5 раз)

Наклонились столько раз, сколько уточек у нас

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков

6

Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз)

Будем считать- грибы собирать

Ягоды считаем – дружно приседаем

Для занятий по развитию речи

1.

Лебеди летят, крыльями машут  (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, качают головой (наклон вперед)

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся (приседания)

2.

Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной в замок)

Бьет копытом у ворот (поочередные поднимания ног)

На ветру играет гривой (покачивания головой)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу

Не поеду-ПОЛЕЧУ!

Цок…. 8 раз (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дельнею рекой

Помашу тебе рукой (махи руками)

3.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили (повороты головы в разные стороны)

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (наклоны в стороны)

Вот так, вот так дружно дерево качали

Вперевалочку ходили (ходьба по «медвежьи»)

И из речки воду пили вот так вот так и из речки воду пили

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так вот так выше лапы поднимали (поднятие рук)

4.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики (поднимание плеч)

Прыг-скок  2р

Стоп! Сели…..

Травушку покушали (присед)

Тишину послушали

Выше, выше , высоко  (поднятие рук)

Прыгай на носках легко  (прыжки на месте)

 5.

Вот мотор включился

Пропеллер закрутился (вращательные движения руками перед грудью)

Ж-ж-ж……

К облакам поднялись

И шасси убрали (поочередное поднимание колен)

Вот лес – мы тут (разведение рук)

Приготовим парашют

Толчок, прыжок (прыжок вверх, руки в стороны)

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились (приседания, руки в стороны)

6.

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит (движения головой вверх-вниз)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит (бег на месте, руки в стороны)

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки (наклон вперед)

Воду попили, крылья раскрыли

И потихоньку пошли (плавные движения вверх-вниз)

7.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой (руки вперед, пружинистые движения ногами)

Вот река широка и глубока

Не до станешь и до дна (руки в стороны, наклон вперед)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! (имитация питья)

Постучим  копытцем! (притопывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной!

Нам скакать пора домой

Гоп-гоп…(прыжки на месте)

Для занятий по изо. деятельности

1.

Мы сегодня рисовали,  (сгибание, разгибание пальцев)

Наши пальчики устали. (встряхнуть руками перед собой)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем  (отведение локтей назад0

Снова рисовать начнем

2.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.  (покачивание рук)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -  (одновременные движения руками вправо-влево)

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

3.

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомили

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут
дружно руки разведем

И опять лепить начнем (отведение рук назад, опрокидывание на спинку стула)

4.

Наши алые цветки   (плавное раскрывание пальцев)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит  (помахивание руками перед собой и опускание их на стол)

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки  (сжимание пальцев)

Тихо засыпают

Головой качают (2 р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи»

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ. ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.ПЛАН-ПР...

Статья: Использование элементарных математических представлений в развитии речи дошкольников

Рекомендации  как  использовать  Элементарные  математические  представления  для  развития  речи  дошкольников...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Конспект интегрированной НОД для детей  первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи  на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных о...

Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».

Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...