портфолио воспитателя
материал по теме
портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_33.docx | 232.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
главная аттестационная комиссия
Структурное подразделение - детский сад «Солнышко»
МБОУ-СОШ с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
ПОРТФОЛИО
Алпатова Надежда Евгеньевна
Воспитатель
Структурного подразделения - детского сада «Солнышко» МБОУ-СОШ
с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
412232 Российская Федерация, Саратовская область,
Аркадакский район, село Чиганак, улица Буднюка, д. 49б.
Телефон 4-67-23
2012 – 2013 учебный год
Аналитическая справка
по критериям и показателям профессиональной компетентности и результативности деятельности Алпатовой Н.Е воспитателя структурного
подразделения детского сада «Солнышко» МБОУ-СОШ с. Чиганак
Аркадакского района Саратовской области.
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.
Образовательная программа нашей разновозрастной группы основывается на реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, а также мы реализуем в своей работе следующие современные образовательные технологии:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред.Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Князева О.Л.
Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектов. В тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками воспитателем Алпатовой Н.Е. разработаны проекты: Проект«Цветочный город».Реализовался с 01.04.2012 по 01.07.2012г.. Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания об условиях, необходимых для роста растений. Реализация проекта включала в себя беседы «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло?», «Посадка лука», проращивание семян гороха, дыни, фасоли, их высадка в почву. Чтение и пересказ сказки «Вершки и корешки», рассказ «Цветик –семицветик». Изготовление поделок на цветочную тему, прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций. Презентацией проекта был оформлен альбом «Мир удивительных цветов» .
Проект «Портрет моей мамы» реализовывался с 01.02.2012г. -05.03.2012 г. Цель проекта – познакомиться с образом матери в произведениях разных видов искусства, сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме вернисажа «Портрет моей мамы» и праздника «Мамы разные нужны».
Проект «Птицы нашего двора» реализация проекта с 01.12.2010 по 01.01.11г..
Цель - смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и наблюдения месте. Задействовали в проекте родителей воспитанников. Презентацией проекта был досуг «Покормите птиц зимой».
Проект «Овощной марафон» реализован с 01.09.2010 по 01.12.2010г.
Цель. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-доклады; формировать интерес к книге как источнику знаний. Презентацией проекта был досуг «Овощные посиделки» и изготовление газет об овощах родителями и детьми.
Информационно-компьютерные технологии.
Информационно-компьютерные технологии позволяют педагогу более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень.
Здоровьесберегающие технологии.
Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимое условие с детьми. Системная, последовательная работа педагога дает положительные результаты в оздоровлении воспитанников.
Игровые технологии.
Используя игровые технологии педагог создает условия позволяющие детям саморазвиваться.
Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном понимании и сопереживании взрослого.
Развивающее обучение. В целях совершенствования образовательного процесса с1.09.2009года введена в качестве парциальной программы программа О.С. Ушаковой по развитию речи детей дошкольного возраста .
Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:
проблемность обучения;
оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);
индивидуализация и дифференциация обучения;
Результативность использования современных образовательных технологий изложена в приложение К1П1.
Директор МБОУ_СОШ с. Чиганак __________Костикова Т.Н.
Приложение К1П1
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Технология | Результат использования технологии | Перспектива развития МБДОУ в связи с использованием технологии |
Развивающее обучение | Всестороннее гармоничное развитие личности. Подготовка образовательной базы для обучения в школе, более высокое качество образования. Удовлетворенность родителей работой МБДОУ. | Переход на новые образовательные стандарты |
Проектный метод | Выход проектов за рамки предметного содержания | Предоставление воспитанникам и их родителям права решения социальных проблем в рамках возможностей детского сада |
Технология игрового обучения | Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования | Привитие интереса у воспитанников к познанию и повышения мотивации к обучению |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование программ, связанных с работой на компьютере и видео | Конструирование занятий с использованием ИК обучающих средств. Развитие навыка работы в интернете. |
Здоровьесберегающие технологии | Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. | Повышение качества образования и воспитания и сохранения здоровья воспитанников. |
Мониторинг доли воспитанников, имеющих высокий уровень развития за период с 2009 по 2012 год
Год | Процент усвоения |
2009-2010уч/год | 55.5% |
2010-2011уч/год | 66,6% |
2011-2012уч/год | 71,4% |
Итого: 64 | % |
Директор МБОУ_СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К1П1
Диагностика обследования готовности
детей разновозрастной группы за отчетный период 2009-2010 уч/год
№ п/п | Ф.И.ребенка | Пол м/ж | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во баллов | Уровень успешности | |
1 | Фомина А. | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | в/ср | |
2 | Сидоров Д. | м | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 26 | в/ср | |
3 | Гоголева К. | м | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | в/ср | |
4 | Фетхалин Ж. | м | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 23 | средн | |
5 | Истомина К. | ж | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | в/ср | |
6 | Морозова П. | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 29 | в/ср | |
7 | Гоголева Н. | ж | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 23 | средн | |
8 | Ромашкова Н. | ж | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 24 | средн | |
9 | Табаков В. | м | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | н/ср | |
Сводная карта успешности выполнения заданий
обследования готовности детей разновозрастной группы
за отчетный период 2009-2010 уч/год
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество детей | 5 | 3 | 1 |
Диаграмма успешности выполнения заданий
обследования готовности детей группы
за отчетный период 2009-2010 уч/год
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _______________Костикова Т.Н.
Приложение К1П1
Вывод: : Списочный состав детей выполнявших задание - 9 человек.
5 человек имеют высокий уровень, что составляет 55,5 % %;
3 человека имеют средний уровень, что составляет 33,3%;
1 человек имеет низкий уровень, что составляет 11,1%.
Диагностика обследования готовности
детей разновозрастной группы
за отчетный период 2010-2011 уч/год
№ п/п | Ф.И.ребенка | Пол м/ж | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во баллов | Уровень успешности |
1 | Фетхалин Ж. | м | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 29 | в/ср |
2 | Морозова П. | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 29 | в/ср |
3 | Истомина К. | ж | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 25 | в/ср |
4 | Гоголева Н. | ж | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 27 | в/ср |
5 | . Переверзева Л. | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 26 | в/ср |
6 | Макарова Н. | ж | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 24 | ср |
7 | Макарова В. | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 29 | в/ср |
8 | Мыскин Т | м | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 20 | н/ср |
9 | Шишкина А. | ж | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 23 | средн |
10 |
Сводная карта успешности выполнения заданий
обследования готовности детей разновозрастной группы
за отчетный период 2010-2011 уч/год
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество детей | 6 | 2 | 1 |
Диаграмма успешности выполнения заданий
обследования готовности детей разновозрастной группы
за отчетный период 2010-2011 уч/год
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К1П1
Вывод: : Списочный состав детей выполнявших задание -9 человек.
6 человек имеют высокий уровень, что составляет 66,6 %;
2 человека имеют средний уровень, что составляет 22,2%;
1 человек имеет низкий уровень, что составляет 11,1%.
Диагностика обследования готовности
детей разновозрастной группы
за отчетный период 2011-2012уч/год
№ п/п | Ф.И.ребенка | Пол м/ж | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Общее кол-во баллов | Уровень успешности |
1 | Фетхалин Ж. | м | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 29 | в/ср |
2 | Морозова П. | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 29 | В/ ср. |
3 | Истомина К | ж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 28 | В/ ср. |
4 | Переверзева Л. | ж | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 24 | Средн. |
5 | Макарова В. | ж | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 27 | В/ ср. |
6 | Макарова Н. | ж | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 26 | средн. |
7 | Мыскин Т. | м | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 23 | Средн.. |
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К1П1
Сводная карта успешности выполнения заданий
обследования готовности детей группы за отчетный период
2011-2012 уч/год
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество детей | 4 | 3 | - |
.
Диаграмма успешности выполнения заданий
обследования готовности детей группы
за отчетный период 2011-2012 уч/год
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Вывод: Списочный состав детей выполнявших задание -7 человек.
4 человека имеют высокий уровень, что составляет71,4 %;
3 человека имеют средний уровень, что составляет 28,5%;
низкий уровень дети не имеют.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________
I .2 Использование ИКТ в образовательном процессе.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе воспитателя: составлять всевозможные планы мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка, пользоваться различными ресурсами и многое другое.
Алпатова Н.Е. зарегистрирована в сети Интернет на сайте детский сад «Семь гномов».
Использует в работе программы Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Word 7.
Воспитателем Алпатовой Н.Е. разработана презентация «Овощной марафон»
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ имеется компьютер, (для ведения документации, оформления презентаций, проведение занятий), DVD – плеер, магнитофон, телевизор. В своей работе, а именно воспитательно-образовательном процессе воспитатель Алпатова Н.Е. для повышения уровня знаний, умений и навыков у детей использует электронные учебно-методические комплекты, компакт-диски, развивающие DVD диски, аудиокассеты; для обобщения и распространения своего опыта, повышения уровня самообразования создала личный сайт в сети Интернет, разместила в социальной сети работников образования nsportal.ru своё электронное портфолио, опубликовала учебно-методический материал. Наиболее часто использует воспитатель следующие ресурсы:
Перечень используемых ресурсов воспитателем Алпатовой Н.Е.
http://www.mobzvonok.net/view_author.php?cat=7
http://doshvozrast.ru/index.htm
Директор МБОУ_СОШ с. Чиганак______________Костикова Т.Н.
Приложение К1П2
Технологии и методики личностно-ориентированного взаимодействия,
применяемые воспитателем Алпатовой Н.Е.
Основные черты педагогической позиции воспитателя Алпатовой Н.Е. при реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. |
Цель: содействие становлению и развитию личности ребенка. |
В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия, чтобы ребенок захотел это делать) |
Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала. |
Взгляд на ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера. |
Способы общения: понимание, принятие, признание ребенка. сочувствие и сопереживание ребенку (эмпатия). Эмпатия – это профессионально значимое качество личности педагога. Если эмпатии у педагога нет – то личностно-ориентированного подхода быть не может. |
Результат: сам педагог открыт, способен к росту, проявляет интерес к профессии. Эффект воспитания проявляется в расширении степени свободы ребенка, его способностей, прав, перспектив. Создаются условия и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении ребенка, в формировании его Я - концепции, педагогическая поддержка. мышление и воля не скованы страхом перед неудачей или насмешкой, дети раскрепощаются, проявляют свои таланты. Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _________Костикова Т.Н. Приложение К1П2 |
Технологии свободного воспитания
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Технологии сотрудничества
Гуманно-личностный подход
Основные понятия | Принципы | Методы | ||
Индивидуальность | Самоактуализации | Диалог | ||
Личность | Индивидуальности | Рефлексивные | ||
Самовыражение | Субъектности | Педагогической поддержки | ||
Я -концепция | Выбора | Диагностические ситуации | ||
Субъект | Творчества и успеха | Выбора и успеха | ||
Выбор | Доверия и поддержки | |||
Педагогическая поддержка |
Индивидуальный план работы Алпатовой Н.Е. по применению технологий и методик личностно- ориентированного обучения на 2011-2012 уч.г.
№ | Вид работы | Время проведения |
1 | Подготовка к конкурсам (работа с одаренными детьми | Вторник 15.40-16.40 |
2 | Индивидуальные дополнительные занятия | Среда 15.40-16.40 |
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _________Костикова Т.Н.
К1П3 Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Применение педагогом Алпатовой Н.Е. здоровье сберегающие технологии повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг вносятся необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов и родителей детей. По данным мониторинга за отчетный период количество дней посещения в среднем -96,3 %
Диаграмма уровня заболеваемости по годам
(Приложение К.1.П.3 )
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _________Костикова Т.Н.
Приложение К1П3
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
№ | содержание | группа | Периодичность | ответственный | время |
1 | Оптимизация режима | ||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей | разновозрастная | м/с ФАП | В течение года | ||
2 | Организация двигательного режима | ||||
Физкультурные занятия | разновозрастная | 3 раза в неделю | воспитатели | В течение года | |
Гимнастика после дневного сна | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Прогулки с включением подвижных игр | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Спортивный досуг | разновозрастная | 1 раз в месяц | Воспитатели, муз. руководитель | В течение года | |
Гимнастика глаз | разновозрастная | Во время физ.минуток | воспитатели | В течение года | |
Пальчиковая гимнастика | разновозрастная | 3-4 раза в день | воспитатели | В течение года | |
Оздоровительный бег | Старшая группа | Ежедневно во время прогулок | воспитатели | В течение года | |
| Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы | Охрана психического здоровья Разновозрастная | Ежедневно несколько раз в день | воспитатели | В течение года |
Профилактика заболеваемости | |||||
Массаж «9 волшебных точек» | разновозрастная | 3-4 раза в день | воспитатели | С октября по Апрель | |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | разновозрастная | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке. После сна | воспитатели | В течение года | |
Оздоровление фитонцидами | |||||
Чесночно-луковые закуски | разновозрастная | Перед прогулкой, перед обедом | Повар | ||
Ароматизация помещений(чесночные букетики) | разновозрастная | В течение дня ежедневно | Младшие воспитатели | Октябрь- апрель | |
Закаливание с учетом состояния ребенка | |||||
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Прогулки на воздухе | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Хождение босиком по траве | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | Июнь-август | |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | разновозрастная | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Обширное умывание | разновозрастная | Ежедневно после сна | воспитатели | В течение года | |
Контрастное обливание ног | разновозрастная | После сна | воспитатели | В течение года | |
Игры с водой | разновозрастная | Во время прогулки. Во время занятий | воспитатели мл. воспитатели | В течение года | |
Полоскание зева кипяченой водой | разновозрастная | После каждого приема пищи | воспитатели мл. воспитатели | В течение года | |
Лечебно-оздоровительная работа | |||||
«Ревит», аскорбиновая кислота | разновозрастная | 1 раз в течение 10 дней | Воспитатели, м/с ФАП | Декабрь-февраль | |
Настойка шиповника | разновозрастная | По 1 разу в неделю 10.00 3 раза в неделю | воспитатели | Окт., ноябрь, январь, март | |
Работа с детьми , имеющими плоскостопие, нарушение Осанки | |||||
Корригирующая гимнастика | Старшая подгруппа | 2 раза в неделю по 30 мин. После дневного сна | воспитатели | В течение года | |
«Оздоровительный сон» ароматизация спален травами (душица, пустырник) | разновозрастная | Во время дневного сна | Воспитатели Младшие воспитатели | В течение года |
Мониторинг уровня здоровья воспитанников
разновозрастной группы воспитатель Алпатова Н.Е.
Год | Количество детей в группе | Всего дней посещения (план) | Количество случаев заболевания | Количество дней пропущенных по заболеванию | Количество дней посещения (факт) |
2009 | 10 | 2500 | 25 | 131-5,24% | 2414-94% |
2010 | 10 | 2490 | 12 | 62-2,4% | 1543-97% |
2011 | 10 | 2480 | 11 | 53-2,11% | 1422-98% |
Диаграмма по заболеваемости в разновозрастной группе
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _____________Костикова Т.Н.
Приложение К1П3
Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:
Применение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;
Достаточная физическая нагрузка;
Личная_ гигиена
Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак ____________
1.4Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Справка-подтверждение.
Структурное подразделение - детский сад «Солнышко» с. Чиганак подтверждает, что воспитатель Алпатова Н.Е. строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями педагог выделяет гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания
А) Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.
Б) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _________Костикова Т.Н.
Справка-подтверждение.
Структурное подразделение детский - сад «Солнышко» подтверждает, что воспитатель Алпатова Н.Е. проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одаренными детьми.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _________Костикова Т.Н.
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
К2П1 Позитивная динамика достижений воспитанников.
Диагностическое обследование детей проводится в начале и в конце учебного года. Оценивается успешность выполнения разделов программы, по которым ведётся образовательная деятельность. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Это знания, умения, навыки, которыми должны овладеть дети к концу учебного года. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. Таким образом, прослеживается уровень знаний, умений и навыков каждого ребёнка, выявляется процентное соотношение уровней развития, исходя из чего видно, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации индивидуально-педагогического процесса, позволяют определять эффективность индивидуально-развивающего воздействия. На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяет точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак _________Костикова Т.Н.
Приложение К2П1
Динамика индивидуального развития воспитанников
разновозрастной группы за отчетный период 2009-2010 учебный год
воспитатель Алпатова Н.Е.
Фамилия, имя ребенка | Здоровье | познание | коммуникация | Социализ. | безопасность | Худ. Твор-во | музыка | труд | Чтение ХЛ | Физ. культура | % | |||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | Фомина А. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 88,3 | 96,6 | |
2 | Сидоров Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 83,3 | 83,3 | |
3 | Гоголев К. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 83,3 | 96,6 | |
4 | Фетхалин Ж. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 70 | 73,3 | |
5 | Истомина К. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 80 | 93,3 | |
6 | Морозова П. | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 80 | 96.2 | |
7 | ГоголеваН. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 70, | 76,6 | |
8 | Ромашкова Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 66.6 | 80 | |
9 | Табаков В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 43,3 | 56,6 | |
70% | 83,6 | |||||||||||||||||||||||
Критерий оценки 3 балла 2 балла 1 балл |
Диаграмма динамики индивидуального развития воспитанников
Вывод: Динамика индивидуального развития воспитанников прослеживалась за 1 и 2 полугодие учебного года. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития составила 83,6%, что на 13,6% выше, чем в 1 полугодии.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К2П1
Динамика индивидуального развития воспитанников
Разновозрастной группы за отчетный период 2010-2011 учебный год
Воспитатель Алпатова Н.Е.
Фамилия, имя ребенка | познание | коммуникация | Социализ. | безопасность | Худ. Твор-во | музыка | труд | Чтение ХЛ | Физ. культ | Здоровье | % | ||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
1 | Фетхалин Ж. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 83.3 | 96,6 | ||||
2 | Морозова П. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 73.3 | 96,6 | ||||
3 | Истомина К. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 73,3 | 83,3 | ||||
4 | Переверзева Л. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 73,3 | 86,6 | ||||
5 | Макарова Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 70 | 80,1 | ||||
6 | Макарова В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 70, | 80,1 | ||||
7 | Мыскин Т. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 50 | 66,6 | ||||
8 | Шишкина А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 60 | 76,6 | ||||
9 | Гоголева Н. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 66,6 | 90,1 | ||||
68,8 | 84 | ||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки 3 балла 2 балла 1 балл |
Диаграмма индивидуального развития воспитанников
Вывод: Динамика индивидуального развития воспитанников прослеживалась за 1 и 2 полугодие учебного года. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития составила 84%,1 %, что на 15,2% выше, чем в 1 полугодии.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К2П1
Динамика индивидуального развития воспитанников
Разновозрастной группы за отчетный период 2011-2012 учебный год
Воспитатель Алпатова Н.Е.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | познание | коммуникация | Социализ. | безопасность | Худ. Твор-во | музыка | труд | Чтение ХЛ | Физ. культ | Здоровье | % | |||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | Фетхалин Ж | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 70 | 96,6 |
2 | Морозова П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 83,3 | 96,6 |
3 | Истомина К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 80 | 93,3 |
4 | Переверзева Л. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 66,6 | 83.3 |
5 | Макарова Н | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 60 | 90 |
6 | Макарова В. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 63,3 | 90 |
7 | Мыскин Т. | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 53,3 | 80 |
68 | 89,9 | ||||||||||||||||||||||
Критерий оценки 3 балла 2 балла 1 балл |
Диаграмма индивидуального развития воспитанников
Вывод: Динамика индивидуального развития воспитанников прослеживалась за 1 и 2 полугодие учебного года. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития составила 89,9 % что на 21,9% выше, чем в 1 полугодии.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н
Динамика индивидуального развития воспитанников за 2009-2012г.
Динамика индивидуального развития детей прослеживается ежегодно по показателям 1,2 полугодия. Воспитатель стремится в полном объеме применять современные образовательные технологии, а для детей с ослабленным здоровьем использует здоровье сберегающие технологии, которые способствуют укреплению физического здоровья, лучшему усвоению программного материала. Для выявления уровня развития воспитанников используются следующие методики:
1.Методика «Коробка форм»
2. Методики «пирамидка» , «мисочки»(предметные действия_
3.Методика «разрезные картинки»
4.Методика «конструирование по образцу»
5.Методика «свободный рисунок»
6.Методика «рисунок человека»
7.Методика «свободная игра»
8.Методика «дорисовывание фигур»
9.Методика «повторение слов и предложений»
10.Методика «вопросы по картинкам»
11.Методика «дополнение фраз»
12.Методика «КАТ»
13.Методика «повторяй за мной» и «игра в мяч»
14.Методика «бирюльки»
15.Методика «мисочки» (включение в ряд)
16.Методика «рыбки»
17.Методика «классификация по заданному принципу»
18.Методика «рисунок семьи»
19.Методика «два дома»
20.Методика «свободная классификация»
21.Методика «самое непохожее»
22.Методика «рассказ по картинкам»
23.Методика «пиктограмма»
24.Методика «10 слов»
25.Методика «несуществующее животное»
26 . Методика «три желания» и «шапка –невидимка»
27.Методика «игровая комната»
28.Методика «лестница»
29.Методика «выбор карточки»
30.Стандартизированная диагностическая методика «перцептивное моделирование»
31.Стандартизированная диагностическая методика «эталоны»
32.Стандартизированная диагностическая методика «схематизация»
33.Стандартизированная диагностическая методика «систематизация»
34. Стандартизированная диагностическая методика «учебная деятельность»
Распределение диагностических методик по возрастным группам:
Наименование методик | Возрастные группы | |||
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.коробка форм | + | + | ||
2.»пирамидка» и «мисочки» (предметные действия) | + | + | ||
3.разрезные картинки | ||||
4.конструирование по образцу | + | + | ||
5.свободный рисунок | + | + | + | |
6.Рисунок человека | + | + | + | + |
7.Свободная игра | + | + | + | + |
8.Дорисовывание фигур | + | + | + | + |
9.Повторение слов и предложений | + | + | ||
10.Вопросы по картинкам | + | + | ||
11.Дополнение фраз | + | + | ||
12. КАТ | + | + | + | + |
13.Повторяй за мной и игра в мяч | + | + | + | + |
14.Бирюльки | + | + | + | + |
15. Мисочки (включение в игру) | + | + | + | + |
16.Рыбка | + | + | ||
17.Классификация по заданному принципу | + | + | ||
18. Рисунок семьи | + | + | ||
19.Два дома | + | + | ||
20. Свободная классификация | + | + | ||
21.Самые непохожие | + | + | ||
22.Рассказ по картинкам | + | + | ||
23.Пиктограмма | + | + | ||
24.10 слов | + | + | ||
25.Несуществующие животные | + | + | ||
26. Три желания и шапка-невидимка | + | + | ||
27. Игровая комната | + | + | ||
28.Лестница | + | + | ||
29.Выбор карточки | + | + | ||
30.Эталоны | + | + | ||
31.Перцептивное моделирование | х | + | ||
32.схематизация | х | + | ||
33.систематизация | х | + | ||
34.Учебная деятельность | х | + |
Последние 5 методик (стандартизированные диагностические методики) предназначены для 6-летних детей, нов рамках проверки готовности к школе могут быть использованы и при обследовании детей конца 6-го года жизни, что обозначено значком x.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н
К2П2Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно - эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
Воспитатель Алпатова Н.Е.ответственно подходит к организации конкурсных мероприятий разного уровня. Активно работает с родителями - первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимый в детском саду конкурс «Портрет моей мамы» и конкурс на лучшую новогоднюю открытку, показал, что наши дети и их родители, творческие люди. Ежегодно родители совместно с детьми и воспитателями, принимают активное участие в жизни детского сада.
В этом году воспитанники воспитателя Алпатовой Н.Е. Гоголев К. и Морозова П. приняли участие в районном конкурсе детского рисунка «Мое любимое животное».(приложение К2П2)
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К2П2
Достижения воспитанников
на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.
Уровень | Название конкурса | Победители |
Уровень детского сада | «Лучшая новогодняя открытка» «Портрет моей мамы» Конкурс творческих работ | Фетхалин Женя 1 место Гоголев Кирилл 1 место Морозова Полина 1 место |
Муниципальный уровень | «Мое любимое животное» | Гоголев Кирилл 2 место |
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К2П3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Солнышко» с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Выписка из приказа
№ 1 от 31.08.2011г.
Об утверждении программ
дополнительного образования
на 2011-2012уч/год
В целях повышения качества образования и удовлетворения запросов родителей на образовательные услуги
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить программу кружка «»Цветик –семицветик» (младшая подгруппа) и «Капелька» (средняя подгруппа)
Руководителем кружков назначить воспитателя Алпатова Н.Е.
Заведующая МДОУ детским садом «Солнышко»
с. Чиганак______________Егорова Е.В.
Приложение К2П3
Муниципальное казенное образовательное учреждение-детский сад «Солнышко» с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Выписка из приказа
№ 1 от 31.08.2012г.
Об утверждении программ
дополнительного бесплатного образования
на 2012-2013уч/год
В целях повышения качества образования и удовлетворения запросов родителей на образовательные услуги
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить программу кружка –«Волшебные ладошки»(младшая подгруппа) и кружка-«Фантазеры» (старшая подгруппа)
Руководителем кружка «Волшебные ладошки» назначить воспитателя Алпатову Н.Е.
Руководителем кружка «Фантазеры» назначить воспитателя Алпатову Н.Е.
Заведующая МКДОУ детским садом «Солнышко»
с. Чиганак______________Егорова Е.В.
Приложение К2П3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Солнышко» с. Чиганак Аркадакского района Саратовской области
Выписка из приказа
№ 1 от 31.08.2010г.
Об утверждении программ
дополнительного бесплатного
образования
на 2010-2011уч/год
В целях повышения качества образования и удовлетворения запросов родителей на образовательные услуги
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить перечень программ дополнительного образования на 2010-2011учебный год:
«Затейники» (младшая подгруппа)
«Очумелые ручки»(средняя подгруппа)
Заведующая МДОУ детским садом «Солнышко»
с. Чиганак______________Егорова Е.В.
К2П3 Организация педагогом студийно - кружковой работы.
Воспитатель Алпатова Н.Е. . организует дополнительное образование через работу кружка «Волшебные ладошки» с младшей подгруппой и «Фантазеры» с детьми старшей подгруппы. Работа проводиться в соответствии с распорядительными документами,утвержденной программой дополнительного образования .
Программа кружка «Фантазеры» рассчитана на старших дошкольников на один год обучения. Количество занятий – 37, проводятся 1 раз в неделю. В основу содержания легла парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» , которая предполагает формирование у детей осознанию – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Основная цель кружка – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Программа для дошкольников очень интересна, уникальна, доступна.
Программа кружка «Волшебные ладошки» рассчитана на детей 3-4 лет. Количество занятий 36, проводятся 1 раз в неделю по 15 мин..Цель кружка –вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желания действовать с ними.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К2П3
Посещаемость воспитанниками кружков дополнительного образования воспитателя _______________
В 2010 -2011 уч/ г. списочный состав группы -9 человек. Все дети посещали кружки «Затейники» и «Очумелые ручки» , что составило – 100%.
В 2011 -2012 уч/г. списочный состав группы -7 человек. Все дети посещали кружки «Капелька» и «Цветик –семицветик» , что составило – 100%.
В 2012-2013 уч/г. списочный состав группы -8 человек. Все старшие дети посещают кружок «Фантазеры», младшие дети посещают кружок «Волшебные ладошки», что составляет – 100%.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
К3 П1 Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Алпатова Н.Е. на протяжении последних трех лет работала в группе по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой , В.В. Гербовой , Т. С. Комаровой утвержденной Правительством Российской Федерации.
Необходимость введения новой формы образования обусловлена общественным запросом: со стороны государства – необходимость сохранения сети дошкольных образовательных учреждений, а также увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. У родителей есть потребность в доступности подготовки детей к школе.
У данной программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности .
Ведущие цели обновленной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться прежде всего как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособностью.
Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.
Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Комплекс диагностических заданий и карт позволяет воспитателю своевременно фиксировать уровни и динамику развития детей. Четкая инструкция к проведению и анализу заданий для детей группы позволяет наметить необходимые способы оказания помощи дошкольникам, а также вносить коррективы в образовательный процесс. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает в себя оценку интегративных качеств ребенка.
Педагогический процесс строится на системе мониторинга. Система мониторинга позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Педагогом используются два вида мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребенка .
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
Приложение К3П1
Качественный уровень усвоения программы
за отчетный период 2009-2012 уч/гг.
Год Раздел программы | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Здоровье | 44,4 | 44,4 | 11,1 | 55,5 | 33,3 | 11,1 | 71,4 | 28,5 | - |
познание | 55,5 | 33,3 | 11,1 | 55,5 | 44,4- | - | 71,4 | 14,2 | 14,2 |
коммуникация | 66,6 | 33,3 | - | 66,6 | 33,3 | - | 71,4 | 28,5 | - |
социализация | 66,6 | 33,3 | - | 66,6 | 33.3 | - | 71.4 | 28,5 | - |
Чтение ХЛ | 44,4 | 55,5 | - | 55,5 | 33,3 | - | 57,1 | 42,8 | - |
Худож. Твор-во | 44.4 | 55.5 | 66.6 | 22,2 | 11,1 | 57,1 | 42,8 | - | |
музыка | 66,6 | 33,3 | - | 66,6 | 33,3 | - | 57,1 | 28,5 | - |
труд | 66,6 | 33,3 | - | 66,6 | 33,3 | - | 71,4 | 28,5 | - |
безопасность | 66,6 | 33,3 | - | 66.6 | 33,3 | - | 71,4 | 28,5 | - |
Физич. культура | 55,5 | 44.4 | - | 55,5 | 44,4 | - | 71,4 | 28,5 | - |
Итог: | 54,3% | 42,1% | 3.3% | 59.9% | 37,7% | 2,2% | 65,6% | 32,8% | 1,42% |
Вывод: на основании проводимой диагностики на протяжении 3 лет воспитанники воспитателя Алпатовой Н.Е. показывают стабильный уровень развития.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н
К3П2 Наличие системы стандартизованной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция.
Для того, чтобы получить полную информацию об индивидуальных особенностях развития, педагоги используют:
Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Комарова Т.С. , Соломенникова О.А.
комплект диагностических карт развития интегративных качеств ребенка.
Цель программы: качественно и оперативно оценивать динамику развития детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне дать оценку эффективности воспитательно-образовательной работы по освоению ребенком образовательной программы и формированию интегративных качеств.
Этапы реализации программы: мониторинг проводится два раза в год начало года (сентябрь-октябрь) и конец года (апрель-май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса , организуемого в дошкольном учреждении , на развитие дошкольника.
Мониторинг образовательного процесса основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса .
Комплект диагностических карт образовательного процесса
диагностические карты по разделу «Здоровье»
диагностические карты по разделу «Физическая культура»»
диагностические карты по разделу «Социализация»
диагностические карты по разделу «Труд»
диагностические карты по разделу «Безопасность»
диагностические карты по разделу «Познание»
диагностические карты по разделу «Коммуникация»
диагностические карты по разделу «Чтение худож. Литературы»
диагностические карты по разделу «Художественное творчество»
диагностические карты по разделу «Музыка» (Приложение К3П2)
мониторинг образовательного процесса | ||||||||||||||
Группа детского сада | ||||||||||||||
Дата проведения мониторинга | ||||||||||||||
Имя , фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||||||
здоровье | Физич. культура | социализация | труд | безопасность | познание | коммуникация | Чтение ХЛ | Художественное твор-во | музыка | Итоговый результат | музыка | |||
Основная задача мониторинга детского развития -выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
Комплект диагностических карт развития интегративных качеств ребенка состоит из таблиц по следующим разделам:
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлении соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Мониторинг детского развития | ||||||||||
Группа детского сада | ||||||||||
Дата проведения мониторинга | ||||||||||
Имя , фамилия ребенка | Уровень развития интегративных качеств | |||||||||
Физически развитый | Любознательность, активность | Эмоцианальность ,отзывчивость | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о себе, семье, обществе, государстве , мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | ||
Вывод: Выявление темпов развития позволяет педагогу поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, что формирует позитивное отношение к учению, познанию окружающего мира, себя, других людей.
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1 Алпатова Н.Е. систематично повышает качество профессиональной деятельности. Прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Приложение К.IV.П.1
Ежегодно занимается самообразованием по Личному творческому плану, в котором предусмотрено изучение нормативно - правовых документов, ознакомление с новинками методической литературы, учебно- методическими пособиями, новыми методическими технологиями.
4.2 Воспитатель Алпатова Н.Е.принимала участие:
В муниципальном конкурсе «Педагогическое мастерство» -2010
По результатам конкурса Алпатова Н.Е. заняла в номинации «Визитная карточка команды» 1 место; (ПриложениеК4П1)
4.3. В исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровне не участвовала.
4.4 Воспитатель Алпатова Н.Е. обобщает свой опыт работы и активно представляет свое педагогическое мастерство через открытые занятия, выступления на педсоветах, семинарах, круглых столах. Участвует в мероприятиях различного уровня.
Результативность участия воспитателя Алпатовой Н.Е.
в методической работе
Дата | Мероприятие | Форма представления опыта | Уровень |
2010 | Конкурс «Педагогическое мастерство»-2010 | Презентация проекта: «Овощной марафон» | Муниципальный |
21.04 2010г | Семинар-практикум «Роль художественной литературы в С. патриотическом воспитании детей» | Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой» | Детский сад |
15.02. 2011 | Семинар-практикум «Организация подвижных игр в детском саду» | Сообщение на тему: «Роль подвижной игры в развитии детей» | Детский сад |
15.02. 2011 | Семинар-практикум «Экологическое воспитание и образование детей у условиях ДОУ» | Открытое занятие «Мир удивительных цветов» | Детский сад |
25.10 2012 | Семинар «Нравственно-этническое воспитание дошкольников посредством социализации». | Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | Муниципальный |
2012г | Сайт д/с «Солнышко» с.Чиганак | Федеральный | |
04.11.2012 | http:// nsportal.ru/node/399153 | Федеральный | |
2012г | Сайт МБОУ-СОШ с. Чиганак http://сhiganaksch.okis.ru | Федеральный | |
2012 | http:// nsportal.ru/node/376320 | Федеральный | |
29.10.2012 | http:// nsportal.ru/node/389999 | Федеральный | |
2012 | http:// nsportal.ru/alpatova-nadezhda-evgenevna | Федеральный | |
2012 | Личный сайт http://nsportal.ru/user/123589 | Федеральный | |
(Приложение К4П4)
4.5 Воспитатель Алпатова Н.Е. входила в состав жюри организационных комиссий в ДОУ:
Выставке-конкурсе детских работ внутри дошкольного учреждения. (с 5.04.2010г. по 19.04.2010г.)
Конкурс на лучшую новогоднюю открытку внутри дошкольного учреждения (с12.12.2011 г. По 29.12.2011г.)
Конкурс «Портрет моей мамы» внутри дошкольного учреждения (с1.03.2012г. по 7.03.2012г.) (Приложение К4П5)
Директор МБОУ-СОШ с. Чиганак__________Костикова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...
Комментарии
Спасибо, что поделились с
Спасибо, что поделились с нами своим замечательным портфолио! Дальнейших Вам успехов!