Здоровьесберегающая технология у нас в ДОУ
статья по теме
В данной статье я поделилась опытом работы по применению сдоровьесберегающей технологии в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №64 «Одуванчик» общеразвивающего вида
Выступление на районном методическом объединении
по теме:
«Здоровьесберегающая технология в детском саду»
15 ноября 2012 г.
Старший воспитатель: Белкина Н.М.
Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. Это время, когда он растёт, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений работы.
В федеральных государственных требованиях выделены отдельные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Технологии бывают:
1.Здоровьесберегающие — это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.
2.Оздоровительные — физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.
3.Технологии обучения здоровью — это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.
4.Воспитание культуры здоровья — занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т. д.
Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Для себя мы определили следующие задачи:
1.Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3.Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Для того, чтобы помочь каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым в детском саду создана особая здоровьесберегающая среда, основными характеристиками которой являются:
© морально-психологический климат;
© экология и гигиена;
© рациональный режим жизни, труда и отдыха;
© современные образовательные программы, методики и технологии.
В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.
Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.
Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2—5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся на свежем воздухе, малоподвижные игры в групповой комнате.
Воспитатели и музыкальный руководитель проводят релаксацию, используя спокойную классическую музыку, звуки природы.
В младших группах проводится пальчиковая гимнастика. Работа проводится воспитателем индивидуально, или с подгруппой детей. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
Ежедневно по 3—5 мин. в любое свободное время и во время занятий проводится гимнастика для глаз, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Во время выполнения упражнений, воспитатель учит детей правильно дышать.
Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей 5-летнего возраста достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.
К сожалению в нашем детском саду не предусмотрен физкультурный зал. Но несмотря на это, наши педагоги создают все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.
Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе.
В летний период утренний приём детей проводится на свежем воздухе. Проводится утренняя гимнастика, а затем дети идут завтракать в группу.
Мы работаем по программе Л.Д.Глазыриной «Физическая культура дошкольникам» Она удобна нам тем, что физкультурная деятельность детей в большей степени проводится на свежем воздухе, что особенно удобно нашему детскому саду по причине отсутствия физкультурного зала.
В ДОУ регулярно проводится диагностика детей по физическому развитию.
Здоровье детей – в наших руках, и поэтому детский сад стремится установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Работа, проводимая в детском саду, имеет свое продолжение в домашних условиях. Анкетирование, тестирование, семинары – практикумы, родительские собрания, совместные с родителями спортивные праздники, туристические прогулки способствуют приобщению их к здоровому образу жизни.
От чего же зависит здоровье детей? Как правило, это результат действия нескольких факторов, а именно: эмоциональная обстановка в семье и в детском саду, образ жизни, качество питания, наследственность, экология, уровень медицины. Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые мы можем оказывать влияние. Не так уж это и трудно – придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы - на кукурузные хлопья, конфеты - на сухофрукты, кока – колу на компоты и морсы, а сидение перед телевизором – прогулками на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Только совместными усилиями можно обеспечить здоровье наших детей на долгие годы вперед.
Давайте вместе растить наших малышей здоровыми и счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...