"Сказка про Тюху и Ероху"
материал (подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_tyuhu_i_erohu.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка о том, как Тюха с Ерохой поссорились»
Развлечение для детей 5-6 лет
Действующие лица:
Тюха
Ероха
Царь
Воевода (взрослые)
Дети приглашены в зал и, в начале праздника, сидят, как зрители, наряженные в народные костюмы.
Тюха входит в зал с балалайкой, приплясывая.
Тюха. Эй, гляди, честной народ,
Раскрывай по шире рот.
Распотешу-ка я вас,
Раскрывай по шире глаз.
Вот идет по дороге Ероха,
Полюбуйся, народ, на скомороха!
Ероха. Ты чего на весь свет раскричался,
Будто тебе в ухо мух попался?
Тюха. Кто-кто попался?
Ероха. Мух!
Тюха. Кто это – мух?
Ероха. Гляди-ка, он не знает муха!
У воробьихи муж – воробей,
У соловьихи муж – соловей,
У курицы муж – петух,
А у мухи муж – мух!
Тюха. Эх, ты, Ероха – чудак,
Говоришь ты все не так!
Вот потеха, так потеха,
Люди падают от смеха.
Ты, Ероха, длинный нос,
Ухватил коня за хвост.
Ероха. Если ты будешь дразниться,
Не буду с тобой водиться,
Ничего тебе не скажу,
Про деревню свою не расскажу.
Тюха. Ну, ладно тебе, не серчай,
Что у вас интересного есть, отвечай!
Ероха. Как у нас мужики – мастера,
Ловко правят свои дела.
Да, и женщины под стать,
Им не станут уступать:
Ложки режут, хлеб пекут,
Песни звонкие поют.
Тюха. Вот нашел чем удивлять,
Мастера и мы плясать!
В Ложкино уж так идет –
Весь талантливый народ:
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец,
И блоху-то подкует,
Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит –
Полной чашей дом тот станет!
Ероха. Нет, меня не проведешь,
Плюшкино получше все-ж!
Что ни девка – то краса,
Ниже пояса коса!
Тюха. Ты, Ероха, помолчи,
Не слезал бы ты с печи.
Где вам с нами-то ровняться!
Где уж с нами-то тягаться!
Ероха. Нет, мы лучшие, и точка!
Тюха. Тараканов тебе бочку!
Ероха. Ну, раз так, я говорю:
Пойдем к батюшке-царю!
Пусть рассудит нас скорее –
Кто сильней и веселее!
В зал выходят Царь и Воевода.
Царь. Что за крики, шум и гам,
Кто в палаты рвется к нам?
Тюха. Рассуди нас, добрый царь,
Наш премудрый государь.
Ероха. Чья деревня веселее?
Тюха. Кто из нас двоих умнее?
Тюха. Где поют задорней, пляшут?
Ероха. У кого ремесла краше?
Вместе. Государь наш, поспеши,
Миром спор наш разреши.
Царь. Вот уж задали работу…
Слушать вас мне неохота.
Лично я желаю знать,
Кто как может петь плясать.
Пусть же весь честной народ
Во дворец ко мне придет
И устроит мне забаву.
Разгуляемся на славу!
Царь усаживается на трон, Воевода стоит рядом.
Тюха с Ерохой обращаются к детям.
Ероха. Собирайтеся, люди добрые –
Плясуны и игруны,
Ремесленники и певуны!
Тюха. Э-ге-гей! Солнце красное встает,
Спеши-ка во дворец, народ!
Дети выходят в зал. Каждая группа заранее знает, к какому скомороху подойти. В предварительной работе с детьми оговаривается, какая группа в какой деревне «проживает».
Царь. Здравствуйте, люди удалые,
Добрый день вам!
Я велю вам, сей же час,
Потрудиться здесь для нас,
Чтобы распри позабыть,
Миром спор ваш разрешить!
Приглашаю всех потешников,
Скоморохов и насмешников,
К воеводе на указ,
Воевода. Первым делом, покажите-ка, умеете - ли разговоры разговаривать!
У нас конкурс говорунов
Песенников и болтунов.
Все участники собираются возле своих скоморохов. Здесь и далее для выполнения заданий дети выбирают участников команды, самостоятельно определяя, кто из ребят лучше справится с заданием.
Задание 1. Рассказать пословицы на заданную тему.
Задание 2. Уложить спать куклу с колыбельной и разбудить с потешками и пестушками.
Задание 3. Наговорить как можно больше скороговорок по очереди от каждой команды.
Воевода. Как у наших, у ворот,
Стоит ряженый народ.
Ой, девчата, веселей,
Своих ножек не жалей!
И ребята хороши!
Все пляшите от души!
Задание 4. На заданную мелодию составить хороводную композицию и исполнить её.
Воевода. Заиграйте, балалайки,
Не молчи и ты, рожок.
Кто тут песни петь мастак –
Собирайтесь на лужок.
Весельчаки и хохотушки,
Нам пропойте-ка частушки!
Задание 5. Конкурс частушек.
Воевода. А теперь, братец Ероха,
Поиграть пора немного.
Задание 6. Организовать и провести народную игру из знакомого репертуара.
Воевода. Мастера и мастерицы,
Все сюда спешите.
Все таланты и уменья
Нам сей час явите!
Задание 7. Определить и назвать вид народного промысла, их характерные признаки и особенности.
Воевода. Ну, а дальше, для разрядки,
Загадаем вам загадки.
После выполнения всех заданий Воевода подходит к Царю. Дети присаживаются на стульчики.
Воевода. Ах ты, батюшка наш, царь,
Всей державы государь,
Мы и пели, и шутили,
Состязанья завершили.
И пришла пора узнать,
Кому первым в споре стать.
Изволь ты, наш царь-отец,
Победителя назвать!
Царь. Что сказать мне вам, друзья,
Наблюдал за всеми я!
И плясать вы мастера,
Весела ваша игра.
И товары-то у вас
Сердце радуют и глаз!
Вам бы, люди добрые, не спорами заниматься,
А за дела веселые приниматься:
Музыкантам по ярмарке похаживать,
Гудки и волынки налаживать,
Петь да плясать,
На веселые потехи зазывать.
Так что, живите, дети мои, дружно.
А спорить и ссориться вам не нужно!
Воевода! Мой наказ –
Празднику быть сей же час!
Воевода. Не проходите, ребята, мимо нас –
Ярмарочная карусель у нас!
Кому делать нечего –
Катайтесь хоть до вечера!
А потом и во дворец –
Получить леденец!
Детей катают на ленточной карусели под веселую народную музыку, затем угощают конфетами. Дети прощаются с персонажами и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...