Презентации
презентация к уроку на тему

Саламатова Елена Валерьевна

Здесь представлены презентации, разработанные во время обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt103.5 КБ
Office presentation icon kapriznye_deti.ppt1.5 МБ
Office presentation icon osoznanie_rebenkom_svoey_roli.ppt1.09 МБ
Office presentation icon tvorcheskie_sposobnosti.ppt2.3 МБ
Office presentation icon folklornye_igry.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С детьми играть – ум развивать». Игровая школа мышления.

Слайд 2

Игра – дело серьезное. Игра – это труд. Игра – это школа произвольного поведения. Игра – это школа морали в действии. Игра – ведущая деятельность в детском возрасте.

Слайд 3

Обучение и игры не враги, цели которых противоположны и несогласимы, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогою и взаимно поддерживать друг друга…Игры особенно способны развивать активную сторону человеческой природы, столько же активность ума, сколько чувства и воли. П.Ф.Каптерев.

Слайд 4

Правила организации игр. Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако, нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, которые выполнить нелегко. Правило второе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре. Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры. Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы их вообще не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать е в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Слайд 5

Назовите слова – ассоциации, возникающие при словосочетании «любимая игра» Интерес Удовольствие Развитие

Слайд 6

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Какие игры можно организовать с ребенком, если вы заняты на кухне? Как быть, если любая неудача вызывает в игре у ребенка угнетенное состояние или слезы? Какие подвижные игры вы можете назвать? Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор? Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки? Есть ли у вас игры, сделанные своими руками?

Слайд 7

Функции игры Развлекательная (развлечение, пробуждение интереса); Коммуникативная (освоение диалектики общения) Игротерапевтическая (преодоление трудностей) Диагностическая (самопознание в процессе игры) Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) Самореализация (в игре как на полигоне человеческой практики) Социализация (усвоение норм человеческого общежития)

Слайд 8

Классификация педагогических игр По области деятельности игры бывают: физические, трудовые, социальные, интеллектуальные, психологические . По характеру педагогического процесса игры бывают: контролирующие, обучающие, познавательные, развивающие, коммуникативные, диагностические, творческие; По игровой методике игры бывают: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные; По предметной области игры бывают: математические, литературные, трудовые, спортивные, народные, экологические; По игровой сфере игры бывают: без предметов и с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, технические со средствами передвижения.

Слайд 9

Уважаемые родители! Самое главное – это те счастливые минуты и часы, которые вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого мы придумываем игры и затеи.

Слайд 10

Практикум «Пословица недаром молвится» Вдумайтесь в начало пословицы, подберите подходящий конец. Землю красит солнце,… …а лень портит Труд кормит, … …мать учения Возьми книгу в руки,… …не будет скуки Повторенье - … …а человека труд

Слайд 11

Преобразование слов Из каждого слова исключите по одному звуку, чтобы получилось новое слово: Столб Волк Всласть Укол Тепло Клад Лампа Полк


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ

Слайд 2

Мы на свет родились. Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Слайд 3

Да, наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством - это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера - мы постараемся разобраться в причинах появлений и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка. Что мы понимаем под словом «каприз»? Это когда ребенок понимает - нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Иногда встречаются жалобы только на упрямство, иногда - только на капризы, а бывает - на то и другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка, в разном возрасте.

Слайд 5

Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем школьном возрасте.

Слайд 7

И упрямство, и капризы - две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах. Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными, однако они могут превратиться в привычную форму поведения.

Слайд 9

Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленными выражениями (любимые, слова упрямых - «я хочу», а капризных - «я не хочу»), но и тем, что для «упрямца» самое главное - не уступить взрослому, «настоять на своем», а у «капризули» - желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

Слайд 11

В целом для борьбы с капризами необходима, долгая воспитательная работа, в которой участвовали бы все члены семьи. При этом очень важно единодушие - твердо выработанная линия поведения всех окружающих ребенка взрослых: малыш легко нащупывает наиболее податливого, наиболее чувствительней к его капризам человека- именно того, кем можно управлять, пользуясь своим любимым оружием..

Слайд 13

«Не хочу»- как часто слышим мы эту фразу от ребенка. На него нельзя ни повлиять, ни остановить в этот момент, а заканчивается все так же внезапно, как и начинается. Это не ураган и не землетрясение. Это обыкновенное детское упрямство. Педагог Е.А. Аркин говорил: «Борьба с упрямством — борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели»

Слайд 15

Что могут сделать родители, если ребенок упрямится? а) Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. б) Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете как он страдает. в) Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. г) Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Слайд 17

Жалобы родителей на неаккуратность ребенка занимают второе место после жалоб на капризы и упрямство за столом. Причина здесь та же самая: родители не учитывают возможностей малыша, его возрастных особенностей. Требовать от ребенка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал руками землю или камушки, не становился на колени в новых брюках, не гладил бездомного котенка, не мял и не рвал одежду, а когда плачет, вытирал глаза не кулаком, а чистым платочком - бесполезно. У ребенка нет врожденного стремления к чистоте, аккуратности - эти качества могут быть сформированы лишь в процессе воспитания.

Слайд 19

Прежде всего, взрослым нужно изменить свое обычное поведение, вырваться из зависимости от капризного ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что нельзя - это нельзя, а надо - это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен. Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело сформировать у ребенка способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать собственные усилия, чтобы удовлетворить свои собственные желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность, которая у таких детей обычно совершенно не развита.

Слайд 21

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, чего ребенок не хочет, а чего хочет. Нужно разнообразить опыт общения детей со взрослыми и сверстниками включая их общее дело, увлечь им. Если капризному ребенку что- то интересно и он занят совместной деятельностью, он забывает капризничать.

Слайд 23

Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему самому сделать что-то интересное: постирать белье кукле и свои носочки, порадоваться, какими они становятся чистыми; самому сложить книжки на полке — сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; самому убрать игрушки или самому построить «гараж» и поставить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается дошкольником как очень важная и новая, прежде недоступная, привилегия

Слайд 25

Этим надо воспользоваться и всячески поддерживать в избалованном ребенке убежденность, что ему очень повезло, когда, например, ему разрешили самому поставить на стол тарелки (даже если одна разбилась), полить цветы, покормить рыбок, или что-либо еще. Не надо бояться, что со стороны это может выглядеть смешно - в данном случае результат важнее. Стоит только приложить старание и преодолеть привычку все делать за ребенка и предлагать ему уже в готовом виде — и тогда легко будет его заинтересовать, а затем и развивать нужные умения.

Слайд 27

Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы. И хотя капризы исчезают далеко не сразу, цели вполне можно достигнуть. В целом же для искоренения и упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, так как корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Работа студентки 5(3,5) курса Очно-заочного отделения Специальность «Дошкольная педагогика и психология» Педагогический факультет Саламатовой Елены Валерьевны Преподаватель Антонова Анна Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Слайд 2

. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Слайд 3

Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Слайд 4

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Слайд 6

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Слайд 8

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский.

Слайд 9

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Слайд 11

К изобразительной деятельности относятся рисование, аппликация, лепка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Слайд 12

Психологические и педагогические исследования, а также практика детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л.С. Выготский характеризует как переход к творческой деятельности

Слайд 13

Задача воспитателя – развивать творческие способности ребенка, целенаправленно воображение, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию. Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие.

Слайд 15

Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Слайд 16

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Слайд 18

Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

Слайд 19

Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться

Слайд 21

Третье , чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.

Слайд 22

Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Слайд 24

Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку.

Слайд 26

Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий.

Слайд 28

Таким образом, говоря о проблеме творческих способностей детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. К сожалению, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со стороны родителей, тем более, если это касается педагогики творчества.

Слайд 29

Поэтому целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье, а также родителям рекомендовалось бы специальная литература по этой проблеме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...