Примерный план деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями по проблеме «Права ребёнка в современном мире».
методическая разработка по теме
Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать. К сожалению зачастую мы, педагоги, можем наблюдать как именно в семье нарушают права ребенка и тем самым закладывают в ребенке неуверенность в себе, страх перед окружающим миром. И часто это связано с низкой правовой культурой родителей и детей. В предлагаемой публикации вы найдете примерный план работы воспитателя по взаимодейтвию с родителями по проблеме "Права ребенка в современном мире".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_pravam_detey.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями по проблеме «Права ребёнка в современном мире».
Ӏ. Изучение эмоционального состояния ребёнка в семье, определение позиции родителей по отношению к ребёнку с помощью анкетирования. Проводиться в начале и конце года.
Анкета для родителей «Мой ребёнок». Предлагается заполнить дома. В каждой паре утверждений надо обвести букву, соответствующую тем высказываниям, с которыми они в большей степени согласны. Цель анкетирования – определение преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.
1. а) если ребёнок не хочет что-то выполнять, всегда можно его заставить;
б) не стоит навязывать ребёнку, если он чего-то не хочет; лучше подумать: вдруг мы сами что-то делаем не так?
2. а) капризы бывают обычно у детей, не привыкших к слову «надо»;
б) при возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребёнка на что-то другое.
3. а) негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы;
б) насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
4. а) детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых;
б) эмоции взрослых независимо от их желания влияют на состояние детей, передаются им, вызывают ответные чувства.
5. а) ребёнок никогда не должен забывать о том, что взрослые старше, умнее, опытнее его;
б) сотрудничать с детьми – это значит быть с ними «на равных», в том числе петь, играть, рисовать, ползать на чевереньках и сочинять сказки вместе с ними.
6. а) подчеркивая ошибки ребёнка, мы избавляем его от них;
б) отрицательная оценка вредит благополучию ребёнка.
7. а) делая что- либо, ребёнок должен отдавать себе отчёт в том, хороший он или плохой с точки зрения взрослых;
б) ребёнок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
8. а) детей надо учить, указывая на подходящие примеры;
б) у детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
9. а) ребёнок должен постоянно быть предметом внимания и симпатией взрослых;
б) ребёнок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, отягощён неприятными переживаниями раздражения, тревоги и страха.
10. а) чем старше ребёнок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых;
б) ребёнку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых..
Анализ результатов анкетирования
Если в ответах родителей преобладают варианты б), то в семье реализуется демократический тип воспитания, характеризующийся предоставлением ребёнку разумной свободы действий, учитывающий право ребёнка на собственное мнение.
Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка». Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.
1. С кем ты живёшь?
2. Тебе нравиться проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
3. Твои родители часто разговаривают о твоих делах?
а) да;
б) не всегда;
в) нет;
4. Они чаще говорят ласково, чем строго?
а) да;
б) и так и так;
в) нет;
5. Тебе спокойно дома? Не страшно?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
6. Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
7. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
8. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
9. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители тебе их сразу купят?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
11. Что больше всего любишь делать в субботу и воскресенье?
12. Часто ли вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?
а) часто;
б) иногда;
в) редко.
13. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?
а) часто;
б) иногда;
в) редко.
14. Когда тебе пора спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
а) часто;
б) иногда;
в) редко.
15. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?
а) терпеливо выслушают и помогут закончить мысль;
б) отошлют к другому родителю;
в) не захотят слушать совсем.
Анализ результатов анкетирования.
Если в ответах преобладают варианты в), то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.
Анкетирование даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.
Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.
ӀӀ. Родительские собрания (темы собраний определяются характером взаимоотношений в детском коллективе, возникшей конфликтной ситуацией, трудностями усвоения материала и т.д.).
ӀӀӀ. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам правовой культуры.
Примерные темы консультаций:
Недопустимость разлучения с родителями. (Информирование родителей, находящихся в разводе, о праве ребёнка поддерживать контакт с обоими родителями).
Право на жизнь без насилия. (О недопустимости физических наказаний в семье).
Родительские обязанности. (О том, что оба родителя несут общую и одинаковую ответственность перед государством за воспитание ребёнка).
ӀV. Проведение открытых занятий для родителей, показ учебных видеофильмов.
V. Привлечение родителей к участию в занятиях, темы которых затрагивают семью, межличностные отношения в ней. К каждому занятию родители совместно с ребёнком подготавливают домашнее задание.
Тема занятия | Домашнее задание |
Право на жизнь | Составление генеалогического дерева семьи |
Моя семья | Фоторепортаж о семейных буднях и праздниках, о членах семьи, о домашних питомцах |
Право на защиту | Родителям предлагается вспомнить ситуации, когда им приходилось вставать на защиту своего ребёнка |
Право на отдых | Рассказ с иллюстрациями «Как мы отдыхаем» |
Право на имя | Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребёнка |
Право на жильё и неприкосновенность жилища | Выставка рисунков «Дом, в котором мы живём» |
VӀ. Оформление наглядного материала в родительских уголках (регулярное предоставление новой информации по вопросам прав ребёнка).
Сокращённый вариант Международной Конвенции ООН о правах ребёнка.
Публикации в прессе на тему прав ребёнка.
Рубрика «Сегодня на занятии», которая отражает тему занятия, содержание изучаемой статьи Конвенции.
План работы с родителями на месяц(указываются открытые мероприятия, консультации).
Рубрика «Что я думаю о правах…» - высказывания детей группы о правах ребёнка.
Выставки детских работ «Я рисую свои права».
Адреса, сайты организаций работающих по защите прав ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
Консультация для родителей «Проблема детской агрессивности в современном мире»
Проблема детской агрессивности на сегодняшний день, несомненно, является актуальной, поскольку число детей с агрессивным поведением в последнее время растет ускоренными темпами. Этому способствует мно...
Презентация "Проблемы социализации дошкольников в современном мире".
Цель презентации ознакомить с созданиями условий комплексного взаимодействия "ДОУ-семья-социум"....
Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей.
консультация для родителей...
Консультация для воспитателей. Тема: «Взаимодействия с родителями воспитанников» (проблемы, пути решения).
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...
Мастер- класс для родителей «Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей».
Мастер- класс для родителей...
Рабочая программа «Ребёнок в современном мире» в сфере экологического и общекультурного воспитания для детей дошкольного возраста Автор: Седова Зоя Агафоновна, старший воспитатель
Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природ...