Примерный план деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями по проблеме «Права ребёнка в современном мире».
методическая разработка по теме

Дрожжина Ольга Юрьевна

 

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать. К сожалению зачастую мы, педагоги, можем наблюдать как именно в семье нарушают права ребенка и тем самым закладывают в ребенке неуверенность в себе, страх перед окружающим миром. И часто это связано с низкой правовой культурой родителей и детей. В предлагаемой публикации вы найдете примерный план работы воспитателя по взаимодейтвию с родителями по проблеме "Права ребенка в современном мире". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_pravam_detey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями по проблеме «Права ребёнка в современном мире».

Ӏ. Изучение эмоционального состояния ребёнка в семье, определение позиции родителей по отношению к ребёнку с помощью анкетирования. Проводиться в начале и конце года.

Анкета для родителей «Мой ребёнок». Предлагается заполнить дома. В каждой паре утверждений надо обвести букву, соответствующую тем высказываниям, с которыми они в большей степени согласны. Цель анкетирования – определение преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.

1. а) если ребёнок не хочет что-то выполнять, всегда можно его заставить;

    б) не стоит навязывать ребёнку, если он чего-то не хочет; лучше подумать: вдруг мы сами что-то делаем не так?

2. а) капризы бывают обычно у детей, не привыкших к слову «надо»;

    б) при возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ребёнка на что-то другое.

3. а) негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы;

    б) насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.

4. а) детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых;

    б) эмоции взрослых независимо от их желания влияют на состояние детей, передаются им, вызывают ответные чувства.

5. а) ребёнок никогда не должен забывать о том, что взрослые старше, умнее, опытнее его;

 б) сотрудничать с детьми – это значит быть с ними «на равных», в том числе петь, играть, рисовать, ползать на чевереньках и сочинять сказки вместе с ними.

6. а) подчеркивая ошибки ребёнка, мы избавляем его от них;

    б) отрицательная оценка вредит благополучию ребёнка.

7. а) делая что- либо, ребёнок должен отдавать себе отчёт в том, хороший он или плохой с точки зрения взрослых;

    б) ребёнок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

8. а) детей надо учить, указывая на подходящие примеры;

    б) у детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

9. а) ребёнок должен постоянно быть предметом внимания и симпатией взрослых;

    б) ребёнок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, отягощён неприятными переживаниями раздражения, тревоги и страха.

10. а) чем старше ребёнок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых;

     б) ребёнку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых..

                                    Анализ результатов анкетирования

Если в ответах родителей преобладают варианты б), то в семье реализуется демократический тип воспитания, характеризующийся предоставлением ребёнку разумной свободы действий, учитывающий право ребёнка на собственное мнение.

Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка». Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком на фоне эмоционального равновесия, в спокойной, доброжелательной обстановке.

1. С кем ты живёшь?

2. Тебе нравиться проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

3. Твои родители часто разговаривают о твоих делах?

а) да;

б) не всегда;

в) нет;

4. Они чаще говорят ласково, чем строго?

 а) да;

б) и так и так;

в) нет;

5. Тебе спокойно дома? Не страшно?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

6. Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

7. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?

8. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

9. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители тебе их сразу купят?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

11. Что больше всего любишь делать в субботу и воскресенье?

12. Часто ли вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни?

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

13. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе?

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

14. Когда тебе пора спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?

 а) часто;

б) иногда;

в) редко.

15. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители?

а) терпеливо выслушают и помогут закончить мысль;

б) отошлют к другому родителю;

в) не захотят слушать совсем.

                                   Анализ результатов анкетирования.

Если в ответах преобладают варианты  в), то возможно предположить, что в семье реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.

Анкетирование даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением  ребёнка в семье.

Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.

ӀӀ. Родительские собрания (темы собраний определяются характером взаимоотношений в детском коллективе, возникшей конфликтной ситуацией, трудностями усвоения материала и т.д.).

ӀӀӀ. Индивидуальные  консультации для родителей по вопросам  правовой  культуры.

Примерные темы консультаций:

Недопустимость разлучения с родителями. (Информирование родителей, находящихся в разводе, о праве ребёнка поддерживать контакт с обоими родителями).

Право на жизнь без насилия. (О недопустимости физических наказаний в семье).

Родительские обязанности. (О том, что оба родителя несут общую и одинаковую ответственность перед государством за воспитание ребёнка).

ӀV. Проведение открытых занятий для родителей, показ учебных видеофильмов.

V. Привлечение родителей к участию в занятиях, темы которых затрагивают семью, межличностные отношения в ней. К каждому занятию родители совместно с ребёнком подготавливают домашнее задание.

Тема занятия

Домашнее задание

Право на жизнь

Составление генеалогического дерева семьи

Моя семья

Фоторепортаж о семейных буднях и праздниках, о членах семьи, о домашних питомцах

Право на защиту

Родителям предлагается  вспомнить ситуации, когда им приходилось вставать на защиту своего ребёнка

Право на отдых

Рассказ с иллюстрациями «Как мы отдыхаем»

Право на имя

Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребёнка

Право на жильё и

неприкосновенность жилища

Выставка рисунков «Дом, в котором мы живём»

VӀ.  Оформление наглядного материала в родительских уголках (регулярное предоставление новой информации по вопросам прав ребёнка).

Сокращённый вариант Международной Конвенции ООН о правах ребёнка.

Публикации в прессе на тему прав ребёнка.

Рубрика «Сегодня на занятии», которая отражает тему занятия, содержание изучаемой статьи Конвенции.

План работы с родителями на месяц(указываются открытые мероприятия, консультации).

Рубрика «Что я думаю о правах…» - высказывания детей группы о правах ребёнка.

Выставки детских работ «Я рисую свои права».

Адреса, сайты организаций работающих по защите прав ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Проблема детской агрессивности в современном мире»

Проблема детской агрессивности на сегодняшний день, несомненно, является актуальной, поскольку число детей с агрессивным поведением в последнее время растет ускоренными темпами. Этому способствует мно...

Презентация "Проблемы социализации дошкольников в современном мире".

Цель презентации ознакомить с созданиями условий комплексного взаимодействия "ДОУ-семья-социум"....

Консультация для воспитателей. Тема: «Взаимодействия с родителями воспитанников» (проблемы, пути решения).

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Рабочая программа «Ребёнок в современном мире» в сфере экологического и общекультурного воспитания для детей дошкольного возраста Автор: Седова Зоя Агафоновна, старший воспитатель

Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природ...