планирование занятий по сенсорному развитию
методическая разработка (старшая группа) по теме

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

(ЗПР, нарушение речи системного характера)

1 занятие в неделю, всего — 31 занятие

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Знакомство. Овощи. Фрукты. Цвет, форма, величина.

Составление из частей целого. Ориентирование в пространстве

Октябрь

Составление целого из частей

Геометрические фигуры

Выделение простой формы в предметах

Анализ простейшей схемы — изображения человека

Ноябрь

Определение направлений в пространстве

Уточнение пространственных взаимоотношений

Закрепление понятий: справа-слева, спереди-сзади

Формирование понятий: вверх-вних, вправо-влево, середина

Декабрь

Употребление слов: правый-левый, нижний-верхний

Употребление слов, обозначающих пространственное взаимоотношение между объектами

Определение линейной последовательности предметного ряда

Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив

Январь

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Анализ пространственных положений геометрических фигур. Выделение признаков

Февраль

Различие красного, желтого, оранжевого цветов. Называние цветов

Группировка предметов по цвету (желтый, зеленый, синий)

Классификация предметов по цвету и форме (красный, синий, фиолетовый)

Сравнение предметов по двум признакам (цвету, форме)

Март

Различие и называние черного и коричневого

Закрепление знаний изученных цветов, геометрических фигур

Закрепление понятий: большой-маленький, одинаковые по размеру

Закрепление представлений о величине предметов: большой-маленький, средний

Закрепление знаний изученных цветов, их названий. Определение правой и левой сторон на листе бумаги

Апрель

Закрепление представлений о величине предметов

Величина предметов: короткий-длинный, широкий-узкий

Понятия: верх-низ, высокий-низкий, одинаковые

Величина предметов: большой, маленький, средний

Величина предметов: толстый-тонкий

Май

Диагностика

Диагностика

Временные представления. Сутки

Временные представления. Неделя

Временные представления. Возраст

Учитель-дефектолог Гребнева М.В.

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию

 в подготовительной группе

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Октябрь

Составление целого из частей

Различие геометрических фигур: круг, овал, полуовал,треугольник, прямоугольник, квадрат

Выделение простой формы в предметах

Анализ простейшей схемы — изображения позы человека

Ноябрь

Проверка и уточнение представлений о схеме тела. Определение направлений в пространстве.

Уточнение пространственных взаимоотношений

Закрепление понятий: справа-слева, спереди-сзади

Формирование понятий: верх-низ, вправо-влево, середина

Декабрь

Употребление слов, обозначающих пространственные отношения между объектами

Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив

Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив

Определение линейной последовательности предметного ряда

Употребление слов: правый, левый, верхний, нижний (углы), вверх, вниз, вправо, влево

Январь

Диагностика

Диагностика

Анализ пространственных положений геометрических фигур. Выделение признаков (цвет, форма, размер)

Различие красного, желтого и оранжевого цветов. Называние классификации предметов по цвету.

Группировка предметов по цвету (желтый, зеленый, синий). Классификация предметов по цвету и форме.

Февраль

Различение и называние черного и коричневого. Различение цветов предметов

Закрепление знаний изученных цветов и геометрических фигур

Классификация предметов по цвету и форме (красный, синий, фиолетовый)

Сравнение предметов по двум признакам (цвету, форме). Классификация по 3 цветам и 4 формам.

Март

Закрепление понятий: большой-маленький, средний. Сравнение по величине (одинаковые по размеру)

Закрепление представлений о величине предметов:   большой-маленький, средний (-ИК, -ИЩЕ)

Закрепление знаний изученных цветов и их названий

Закрепление представлений о величине предметов: длинный-короткий

Апрель

Закрепление представлений о величине предметов: широкий-узкий

Формирование понятий: верх-низ, высокий-низкий, сверху-снизу, одинаковые по высоте

Закрепление представлений о величине предметов: толстый-тонкий

Временные представления. Сутки (4 времени суток)

Май

Диагностика

Диагностика

Временные представления. Неделя

Временные представления. Возраст

Закрепление

Учитель-дефектолог Гребнева М.В.

Перспективное тематическое планирование занятий по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию с детьми с ЗПР (старшая группа)

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Диагностика

1. Шла ворона через поле

2. Понятие о цвете

Октябрь

1. Листья

2. Понятие о величине

1. Засолка капусты

2. Обведение по контуру

1. Варим компот

2. Работа с шаблонами

1. кулачки-ладошки

2. Обведение по контуру

Ноябрь

1. Сидит белка на тележке

2. Работа с трафаретом

1. Топ-топ-топотушки

2. Работа с трафаретом

1. Шла уточка

2. Понятие о величине

Куклы

Декабрь

1. Лепим снежок

2. Знакомство с формой

1. Сколько птиц в нашей кормушке

2. Знакомство с величиной

1. Кто приехал?

2. Знакомство с цветом

1. Мы во двор пошли гулять

2. Развитие пространственного восприятия

Январь

1. Аленка-масленка

2. Знакомство с формой

Диагностика

Диагностика

1. Сколько обуви у нас?

2. Знакомство с цветом

Февраль

1. Знакомство с величиной

2. Много мебели в квартире

1. Мы посуду перемыли

2. Знакомство с формой

1. Две сороконожки

2. Обведение по контуру

1. Что принес нам почтальон?

Обведение по контуру

Март

1. Кап-кап

2. Развитие пространственного восприятия

1. Как у нас семья большая

2. Разрезные картинки

1. Цветок

2. Обведение по контуру

1. Есть игрушки у меня

2. Развитие пространств. восприятия

Апрель

1. Вот как пальчики шагают

2. Работа с шаблонами

1. Ой ду-ду

2. Развитие пространственного восприятия

1. Ласточка

2. Знакомство с величиной

1. Прилетели к нам

2. Обведение по контуру

Май

1. Жил да был налим

2. Знакомство с цветом

Диагностика

Диагностика

1. Вышли пальчики гулять

2. Развитие пространств. восприятия

Июнь

1. Четыре брата

2. Разрезные картинки

1. Ладонь

2. Обведение по контуру

1. Этот пальчик

2. Развитие пространств. восприятия

1. Как живешь?

2. Разрезные картинки

Учитель-дефектолог Гребнева М.В.

Литература

Л.С. Маркова. Организация коррекционно-развивающего дошкольников с задержкой психического развития. М., 2002, изд-во Аркти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей с ЗПР

Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка с диагнозом ЗПР....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

1 занятие в неделю, всего — 31 занятие месяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделяСентябрьДиагностика ДиагностикаДиагностикаЗнакомство. Овощи. Фрукты. Цвет, форма, величи...

Консультация для педагогов раннего возраста "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада"

Сочетание сенсорных и моторных задач является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности....

Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей

Планирование и методика проведения занятийпо сенсорному развитию детей...