на лесной полянке
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
развивать мышление детей, наблюдательность, сообразительность, воображение, творческие способности средствами театрально-игровой деятельности; учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях, мимике, интонациях; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться в коллективе; воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landysh.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать мышление детей, наблюдательность, сообразительность, воображение, творческие способности средствами театрально-игровой деятельности; учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях, мимике, интонациях; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться в коллективе; воспитывать любовь к природе.
Воспитатель (В.). Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка: мы отправляемся в лес за играми, потешками, загадками, скороговорками. Будьте внимательны, и чудесная природа расскажет нам много интересного. Итак, в путь!
Дети становятся друг за другом, едут, имитируя движения.
Ритмично-речевая игра.
Дети.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Колёса скрипят — скрип, скрип, скрип.
Листья шуршат — шшш-шшш-шшш.
Птички свистят — фить-фить-фить.
Белка орешки грызёт — цок, цок, цок (щелчки языком).
Ветер свистит — у-у-у-у (вращательные движения кистями рук).
Ручеёк журчит — буль, буль, буль.
В речку он бежит (болтают языком).
Долго, долго ехали, наконец, приехали! У-ух!
В. Вот мы и очутились на лесной полянке. Полюбуйтесь красотой леса, вдохните его аромат! Давайте поздороваемся с нашим другом лесом бодро, радостно, весело.
Дети.
Здравствуй, лес! Чудесный лес!
Полный сказок и чудес!
В. Слышите? Лес тихонько отвечает, здоровается: шшш-шшш-шшш.
Упражнение «Приятный запах». На выдохе дети произносят с выражением удовольствия фразу: «Очень хорошо».
В. А теперь посмотрите на верхушки сосен и ответьте мне скороговоркой: «Шумели и шушукались верхи высоких сосен?».
Дети (отвечают утвердительно, меняя интонацию). Шумели и шушукались верхи высоких сосен.
В. Лес излучает мягкий свет, он красным солнышком согрет. От этого тепла распускаются ромашки.
Игра-пантомима «Цветок». Воспитатель предлагает детям с помощью мимики лица и движений тела передать образ весёлого, печального, задумчивого, больного цветка; как цветок растёт, радуется солнцу; как два цветка разговаривают, шепчутся между собой.
В. А кто здесь на пеньке притаился?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Божья коровка замёрзла, давайте её согреем, подышим на неё. (Дети дышат в ладошки.)
В. Ой, ребята, слышу топот чьих-то ножек по тропинке. Кто же это?
Шубка — иголки,
Свернётся он — колкий,
Рукой не возьмёшь. Кто это?.. (Ёж.)
В. Дальше по тропинке в лес пойдём (имитируют движения),
Лужу мимо обойдём,
Перепрыгнем ручеёк,
Посмотрим мы налево,
Посмотрим мы направо,
Посмотрим вверх.
И что это за птица на ветке сидит?
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока.
А зовут её... (сорока).
Этюд на выразительность речи «Сорока» или пальчиковая игра «Сорока-сорока».
В. Ребята, идите скорее сюда!
Здесь на ветке не птичка —
зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?.. (Белка.)
Хороводная игра «Белка».
Сидит белка на тележке,
продаёт она орешки (поочерёдно загибают пальчики на руке):
Воробью, синичке, лисичке-сестричке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому — в платок,
Кому — в зобок,
Кому — в лапоньки.
В. Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся играть.
Игра «Приветствие зверюшек» на выражение движений.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Ай, тили-тили-тили,
Мы поутру в лес ходили.
Вот нас... (воспитатель или дети говорят название животного) повстречал.
Как же нас он привечал? (Дети останавливаются, разводят руки в стороны):
— А вот так! (Дети имитируют движения животных — лисы, волка, зайца, медведя и т.д.)
В. Мне кажется, мы заигрались, ушли далеко в лес. Нам пора возвращаться в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» общеразвивающего вида «Гөлбакча» с.Кульшарипово»
Воспитатель: Ахтямова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...