Консультация для воспитателей: «Как воспитать Эйнштейна»
материал по теме

     В последнее время социологи отмечают, что телевидение, фильмы, книги формируют у детей представление об ученых как о полусумасшедших гениях, которые тайно занимаются чем то небезопасным для человечества.        Специалисты бьют тревогу: профессия ученого становиться малопривлекательной для детей. Однако современное развитие любой страны немыслимо без науке. Это значит, что мы должны воспитывать у дошкольников уважение и интерес к этой профессии, не зависимо от того, станут ли они учеными в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_vospitatelyam.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей:

«Как воспитать Эйнштейна»

     В последнее время социологи отмечают, что телевидение, фильмы, книги формируют у детей представление об ученых как о полусумасшедших гениях, которые тайно занимаются чем то небезопасным для человечества.        Специалисты бьют тревогу: профессия ученого становиться малопривлекательной для детей. Однако современное развитие любой страны немыслимо без науке. Это значит, что мы должны воспитывать у дошкольников уважение и интерес к этой профессии, не зависимо от того, станут ли они учеными в будущем.

Практика показывает, что дети с удовольствием «превращаются » в ученых и проводят разнообразные исследование, нужно лишь создать для этого условия. Например, оформить лабораторию. Дети ждут с нетерпением занятий в таких помещениях. Проведение опытов, наблюдений помогает развивать у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности.

Лаборатории в дошкольных учреждений можно разделять на три вида:

Лаборатория в отдельном помещении. Где в зависимости  от помещения ставятся столы, стулья. Стеложи для оборудование и материалов. Устраивают мини теплицы, мини огороды, ставят различные макеты. На отдельных полках стоят стеклянные колбы, пробирки, книги, энциклопедии. Стены украшают часами –барометрами, картинами – пейзажами. Панно из природных материалов. Портреты известных ученых.

Бывают мини лаборатории в экологической комнате. В этом случаи необходимо иметь рядом небольшое помещение или хотя бы  шкафы, что бы хранить в них оборудование и массовые материалы для проведение занятий.

Мини лаборатории в группе может быть  стационарной , временной и передвижной.  

Стационарная – это наличие отдельного столика, на котором всегда находятся те или иные материалы и оборудование для исследований.

Временная – организуется на определенный срок. Например, один месяц, для закрепление материала или проведение тех или иных опытов. (например, для изучение свойств воды, воздуха, магнитов и т.д)

Передвижная – представляет собой этажерку на колесиках с широкими полками, на которых помещают оборудование, материалы.

     Оборудование в лабораториях – это упаковочные материалы различных размеров и форм; стаканчики пластмассовые, ложки, палочки, трубочки, бумага различная, банки пластмассовые для круп, кувшинчики, лупы хотя бы по одной на двоих, микроскопы, термометры, песочные часы, будильники, магниты, миски, линейки, веревки, шнуры, фломастеры, совочки различной емкости, папки, тетради, альбомы, дневники.

Материалы для работ – это песок, глина, камни, семена, шишки, мох, кусочки коры деревьев, пух, перья, косточки и т. д.

Живые объекты для наблюдений.

Дом для червей – аквариум с почвой, различные аквариумы с рыбами, мини огороды на окне. Наблюдение за различными корнями растений (лук, ветки деревьев, корни от различных цветов). Черепахи, улитки и т.д

Особенности проведение занятий в лаборатории.

И так для научного превращения в ученых, дети одевают халаты или шапки, или же прикрепляют на груди значки где например написано «ученый Степанов Миша».

Если это исследование воды то у него на значке капелька воды, исследование воздуха – воздушный шарик.

Воспитатель может одеть черный костюм магистра. Можно сделать браслет детям на котором будет написано «юный следопыт» проводить исследование помогут сказочные герои (незнайка, Карлесон).

Каждому ребенку необходимо предоставить возможность провести опыт самостоятельно. Перед началом проведение исследование педагог предлагает каждому высказать свое предположение о результатах эксперимента. Например, что произойдет, когда кусочек льда окажется в банке с водой? детские ответы выслушивают без замечаний, затем дети сами проводят свои предположение в процессе экспериментирования, только потом все вместе обсуждают результаты. Очень важно увязывать исследовательскую работу с другими видами детской деятельности: наблюдением на прогулки, чтением, игрой.

Дети старшего возраста могут пригласить в лабораторию малышей, для показа самых простых опытов. Так же совместные занятия дают большой воспитательный эффект.

Воспитатель старшей группы: Кострома Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как воспитать патриота"

Дошкольный возраст – важный период  для становления личности, период, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире, об обществе, о близких людях, о той земле где мы живем. Как вос...

Презентация «Как воспитать Эйнштейна» эксперименты со звуками, с использованием пособия «Найди парный звук».

Детское экспериментирование – является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, музыкальность и самостоятельность....

Консультация для воспитателей "Как воспитать у дошкольников интерес к театру?"

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству,является важнейшим средством развития ...

Консультация для воспитателей: «Как воспитать ребёнка валеологически культурным?»

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодол...

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Родителям на заметку «Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И зачастую, обвиняют воспитателей, что с их детьми не занимают

Родителям на заметку «Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И за...