Выступление на тему: "Адаптация ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающего вида"
материал на тему
Выступление на городском семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvuet_nemalo_semey.docx | 23.86 КБ |
adaptaciya_rebenka3.pptx | 453.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающегося вида»
Существует немало семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. Они повседневно встречаются с огромным числом разнообразных проблем. К числу более актуальных относятся:
Принятие или неприятие ребенка с психофизическими недостатками
Здесь имеется в виду внутреннее состояние родителя. Часто им трудно бывает смириться с тем, что их ребенок не такой как все, и свою тревогу они передают ребенку. Некоторые родители предъявляют неадекватные требования к ребенку с ОВЗ: либо их требования завышены, они требуют от ребенка невозможного, либо, наоборот, воспитание оборачивается в гиперопеку.
Опасения родителей по поводу неприятия обществом ребенка с ОВЗ. Родители переживают, как окружающие будут воспринимать их ребенка, его недуг.
Группу, в которой я работаю, посещает ребенок-инвалид (аплазия верхней левой конечности). Я была знакома с этим ребенком до посещения им детского сада, т.к. предыдущий год ходила к ним домой заниматься с девочкой. Огромное желание родителей дать полное образование ребенку-инвалиду переплеталось с категорическим отказом отдавать ребенка в специализированное учреждение. Они для себя точно решили, что их ребенок будет обучаться в общеобразовательной школе. Но чтобы адаптация к условиям школы проходила белее безболезненно, я предложила определить ребенка в общеобразовательный детский сад. На тот момент ребенку было 3 года.
Для подготовки ребенка к детскому саду мы совместно с родителями пересмотрели режим дня девочки и максимально приблизили его к режиму дня детского учреждения согласно ее возрасту. Мной были разработаны занятия и подобраны игры по интересам девочки, чтобы расположить ее к образовательной деятельности.
Когда девочка стала посещать детский сад, она столкнулась с рядом проблем.
Ей было сложно выполнять некоторые физические упражнения из-за недостаточной координации.
Испытывала трудности в продуктивных видах деятельности.
Медленно проходила социализация из-за недостаточного опыта взаимодействия со сверстниками, круг ее общения был узок и ограничен.
Чтобы решить данные проблемы, нами была разработана индивидуальная программа развития.
1. Решая проблему физического развития, инструктором по физической культуре были поставлены следующие задачи. На физкультуре:
- развивать психофизические качества, активность в подвижных играх и в самостоятельной двигательной деятельности.
- развивать координацию посредством общеразвивающих упражнений.
- упражнять в беге, в прыжках, соблюдая равновесие.
В повседневной деятельности данные задачи решались воспитателем.
2. Проблему трудностей в продуктивных видах деятельности решал воспитатель: оказание необходимой помощи при лепке, рисовании, выполнении аппликаций.
3. Педагог-психолог поставила задачи, решающие проблему социализации:
- формировать адекватную самооценку, умение принимать себя и сверстников такими, какие они есть методом игротерапии.
- развивать навыки положительной коммуникации со сверстниками (делиться игрушками, предлагать помощь и обращаться за помощью).
Закрепление данных задач проходило в группе.
Благодаря грамотно организованной деятельности и созданным условиям, за прошедший учебный год, ребенок достиг следующих результатов:
Девочка окрепла физически, стала более уверенной, раскрепощенной. Свободно владеет навыками самообслуживания.
Движения ее стали более скоординированными, Таня отказывается от помощи педагога при выполнении физических упражнений. Активно участвует в подвижных играх с детьми, берет на себя роль водящего. Научилась выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгивать через предметы. Для закрепления и автоматизации движений использовались такие упражнения: «Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Не намочи ноги» и др.
Девочка очень любит продуктивную деятельность. В этой области она достигла больших результатов. Таня хорошо владеет навыками раскрашивания, у нее хороший нажим, значит, достаточно развиты мышцы кисти. Она не выходит за контур изображения, это говорит о хорошей зрительно-моторной координации. Самостоятельно делит кусок пластилина при помощи стеки. Овладела навыками нанесения клея на детали аппликации и наклеивания на определенное место на листе бумаги. Помогли нам в этом шаблоны и трафареты, книжки-раскраски.
Танюша овладела навыками положительной коммуникации со сверстниками. Активно участвует в сюжетно-ролевых играх с детьми, с удовольствием берет на себя ведущие роли, может организовать сверстников в игре. Охотно делится игрушками, уступает, обращается за помощью и предлагает ее. Для развития таких качеств использовались игры «Ребята в поезде», «Зеркало», «Найди маски героям», беседы на темы: «Я радуюсь…», «Я сержусь…», «Мне грустно…»
Таня с удовольствием участвует в праздниках, развлечениях, сценках, танцах.
Сверстники в начале учебного года не брали Таню за протез, боялись. Сейчас они берут ее за любую руку, образовывая круг. Они предлагают ей помощь, когда спускаются по лестнице и на занятии, когда бегают, они стали более осмотрительные и внимательные.
Я считаю, что таким детям, как Таня, нужно посещать общеобразовательные учреждения – ведь им жить в обществе. Но и дети, которые воспитываются рядом с такими сверстниками, приобретают навыки взаимодействия с детьми с ОВЗ: учатся сопереживать, проявлять заботу, а главное – становятся милосердными, чего так не хватает людям в наше время.
Чем раньше ребенок-инвалид начнет посещать общеобразвательное учреждение, тем легче ему адаптироваться в жизни, а окружающие сверстники будут замечать достоинства таких детей и не придавать значения их недостаткам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы семьи Принятие или неприятие ребенка с психофизическими недостатками Опасения родителей по поводу неприятия обществом ребенка с ОВЗ .
Проблемы ребенка Ей было сложно выполнять некоторые физические упражнения из-за недостаточной координации. Испытывала трудности в продуктивных видах деятельности. Медленно проходила социализация из-за недостаточного опыта взаимодействия со сверстниками, круг ее общения был узок и ограничен.
Индивидуальная программа развития Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Воспитатель
Физическое развитие - развивать психофизические качества, активность в подвижных играх и в самостоятельной двигательной деятельности. - развивать координацию посредством общеразвивающих упражнений. - упражнять в беге, в прыжках, соблюдая равновесие.
Продуктивная деятельность оказание необходимой помощи при лепке, рисовании, выполнении аппликаций.
Социализация формировать адекватную самооценку, умение принимать себя и сверстников такими, какие они есть методом игротерапии . развивать навыки положительной коммуникации со сверстниками (делиться игрушками, предлагать помощь и обращаться за помощью).
Спортивные развлечения
Художественное творчество
Художественное творчество
Творческий вечер Агнии Барто
Праздники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"
Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....
Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"
Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....
Выступление на родительском собрании с докладом по теме: • «Адаптация ребёнка к детскому саду» в группе "Капелька" • воспитатель: Мартынова Т.В.
Адаптация ребенка к дет.саду "...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида на 2016 – 2017 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида на 2016 – 2017 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...
Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...