Технологическая схема психологического мониторинга условий и результатов образовательной деятельности ДОУ
методическая разработка на тему
Дано описание системы работы педагога-психолога ДОУ в рамках психологического сопровождения с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_shema.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая схема деятельности педагога-психолога в рамках психологического сопровождения образовательного процесса
Месяц | Вид деятельности | Объект деятельности | Документация |
Внутренняя | Административная |
Сентябрь | Анкетирование для выявления проблем воспитания и обучения | Родители детей старших, подг. групп | Журнал учета проведенной работы | Заключение о состоянии социальной среды |
Участие в родительских собраниях | Родители | Журнал учета проведенной работы |
Анкетирование педагогов с целью изучения индивидуальных особенностей детей | Педагоги старших и подготовительных групп | Таблица к анкете для педагогов |
Групповая диагностика особенностей педагогов по м. Калининского | Педагоги д/с | Журнал учета проведенной работы |
Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы | Медицинская служба | Журнал учета проведенной работы |
Наблюдение детей в естественных условиях с целью изучения эмоционально-личностной сферы | Дети младших-подготовительных групп | Журнал наблюдений | Таблица показатели дезадаптации |
Консультирование по запросам и по результатам наблюдения детей | Родители, педагоги | Журнал консультаций |
Проективная игра «Буратино» с целью определения степени адекватности эмоционального реагирования и сенсомоторной компетентности детей | Дети подготовительных и старших групп | Карта-характеристика ребенка |
Октябрь | Консультирование «возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению» | Родители младших и подготовительных групп | Журнал консультаций |
Опрос «достаточно ли Вы уделяете внимания своему ребенку?» с целью выявления проблем обучения и воспитания | Родители старших и подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы |
Участие в родительских собраниях | Родители | Журнал учета проведенной работы |
Индивидуальное консультирование по результатам диагностики особенностей профессионального и личностного роста педагогов (м. Калининского) | Педагоги | Журнал консультаций |
Диагностика эмоционально-личностной сферы детей по м. «Кактус», «Цветорисуночный тест оценки психических состояний» | Дети старших и подготовительных групп | Протоколы | Заключение об уровне эмоционального благополучия детей |
Индивидуальные разв. занятия с детьми «группы риска» | Дети «группы риска» | Журнал учета проведенной работы |
Подгрупповые занятия по программам В.Л. Шарохиной и С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с элементами игрового сенсомоторного тренинга | Дети старших и подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы |
Ноябрь | Тренинг коммуникативных навыков для педагогов «Виды поддержки» | Педагоги | Журнал учета проведенной работы |
Диагностика школьной готовности: - т. Керна-Йерасека - «Графический диктант» | Дети подготовительных групп | Таблица готовности | Заключение по итогам диагностики |
Семинар «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка» | Родители старших и подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы |
Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми | Дети старших и подготовительных групп, остальные по показаниям |
Декабрь | Тренинг коммуникативных навыков: «Конфликт» | Педагоги | Журнал учета проведенной работы |
Групповое консультирование родителей «Как играть с гиперактивными детьми» | Родители детей средних групп | Журнал консультаций |
Диагностика коммуникативной сферы детей по м. «Рукавички» | Дети подготовительных групп; старшие группы – по показаниям |
Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия | Дети старших и подготовительных групп; остальные - по показаниям | Журнал учета проведенной работы |
Январь | Тренинг коммуникативных навыков для педагогов «Способы выхода из конфликтной ситуации» | Педагоги | Журнал учета проведенной работы |
Семинар «социально-психологическая готовность к школе» | Родители подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы |
Индивидуальные подгрупповые развивающие занятия с детьми | Дети старших и подготовительных групп; другие по показаниям | Журнал учета проведенной работы |
Февраль | Лекция «Критерии эмоционального здоровья дошкольников» | Педагоги | Журнал учета проведенной работы |
Углубленная индивидуальная диагностика школьной готовности | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Психологическое представление |
Консультирование по результатам диагностики | Родители детей подготовительных групп; педагоги | Журнал консультаций |
Март | Углубленная индивидуальная диагностика школьной готовности | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Психологическое представление |
Консультирование по результатам диагностики | Родители детей подготовительных групп | Журнал консультаций |
Выступление на педсовете «Использование элементов игрового сенсомоторного тренинга на занятиях» | Педагоги | Журнал учета проведенной работы |
Апрель | Семинар «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка» | Родители детей младших групп | Журнал учета проведенной работы |
Углубленная индивидуальная диагностика школьной готовности | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Психологическое представление |
Консультирование по результатам диагностики | Родители детей подготовительных групп; педагоги | Журнал консультаций |
Индивидуальные развивающие занятия по результатам диагностики уровня школьной готовности | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы |
Диагностика уровня развития произвольной сферы (м. «Домик») | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Заключение об уровне сформированности произвольной сферы |
Диагностика творческих способностей детей по м. Торренса | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Заключение об уровне сформированности творческих способностей |
Май | Итоговая диагностика эмоциональной сферы детей по м. «Цветорисуночный тест оценки психических состояний» | Дети старших и подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Заключение о состоянии эмоциональной сферы детей |
Итоговая диагностика коммуникативной сферы детей по м. «Не намочи ног» | Дети подготовительных групп | Журнал учета проведенной работы | Заключение о состоянии коммуникативной сферы |
Изучение личности ребенка с целью определения результативности развивающей и психо-профилактической работы с детьми (метод наблюдения) | Дети | Журнал учета проведенной работы | Показатели дезадаптации |
Консультирование родителей детей с трудностями в адаптации и социализации по результатам изучения личности детей | Родители | Журнал консультаций |
Анализ работы психологической службы | Аналитический отчет |
Разработала педагог-психолог
Шоакбарова С.И.
Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
мониторинг по опытно-экспериментальной деятельности
Представляю свою методическую разработку "мониторинг формирования исследовательских умений и навыков в первой и во второй младшей группах"...
Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".
Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...
Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы
Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...
Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы
Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...
Статья во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Подготовка педагогических кадров технологического профиля в условиях реиндустриализации региона"
В статье рассматривается вопросы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Проанализировано влияние музыкальной культуры на творческое самовыражение дет...
Технологическая карта. "Создание условий для расширения представлений о березе, через познавательно - исследовательскую деятельность в средней группе".
Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.) ....
Комментарии
Удобная и практичная схема
Удобная и практичная схема